Платформа для испытания грузоподъемных кранов

 

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к силовым испытаниям грузоподъемных кранов и может быть использована для проведения статических и динамических испытаний кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью от 25 т до 250 т. Платформа для испытаний грузоподъемных кранов состоит из четырех, сваренных между собой и установленных по центру платформы, продольных балок, выполненных из двутавра, нижних коробчатых балок, служащие упором для чалок, при этом в горизонтальной плоскости три балки и уголки вверху и внизу усилены косынками.

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к силовым испытаниям грузоподъемных кранов и может быть использована для проведения статических и динамических испытаний кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью от 25 т до 250 т.

Из предшествующего уровня техники известна полезная модель RU 10335 U1, 10.04.2011, из которой известен стенд для испытаний статической нагрузкой, однако он не обеспечивает возможность провести динамические испытания, так как испытания проводятся только спрендера, а для погрузо-разгрузочных работ необходимо испытывать и металлоконструкцию грузоподъемных машин, крюковую обойму, канатно-блочную систему.

В авторском свидетельстве SU 1460020 A1, 23.02.1989, описан стенд для испытаний грузозахватных устройств. С помощью этого стенда также нельзя провести динамические испытания, кроме того, краны грузоподъемностью 90-150-250 не испытываются, подвижная емкость для испытаний огромная. И для подобных испытаний требуется бассейн и перемещать его с места на место проблематично.

В авторском свидетельстве SU 1714414 A1, 23.02.1992, описан способ стендовых испытаний стрелы грузоподъемного устройства, однако, указанные испытания не возможно провести при выдвижении и втягивании стрелы с грузом, при чем при проведении испытаний кранов грузоподъемностью более 25 тонн необходимо изготавливать платформу для испытаний. Также у этого стенда высокая стоимость гидроцилиндров и основания для них, используемых при испытании кранов грузоподъемностью свыше 25 тонн. У данного стенда невозможно демонтировать основание для крепления гидроцилиндров, что лишает мобильности стенда.

Технический результат - возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности.

Технический результат достигается платформой для испытаний грузоподъемных кранов, которая состоит из четырех, сваренных между собой и установленных по центру платформы, продольных балок, выполненных из двутавра, нижних коробчатых балок, служащих упором для чалок, при этом в горизонтальной плоскости три балки и уголки вверху и внизу усилены косынками.

На фиг.1 показана платформа для испытания грузоподъемных кранов На фиг.2 -A поясняется разрез платформы по указанному сечению (разрезу) сбоку на основном чертеже.

На фиг.3 I показан узел увеличенный и указанный выноской на сечении (разрезе) А-А.

На фиг.4 Б-Б поясняется увеличенный и указанный выноской сечения (разреза) Б-Б указанное на основном чертеже.

Платформа состоит из 4-х продольных балок, выполненных из двутавра 60 (поз.1), 2 балки боковые по одному двутавру и 2 балки свариваются вместе с помощью ручной дуговой сварки швом C17 ГОСТ 5264 и устанавливаются по центру платформы. По торцам балки связываются связями, сваренными из листа толщиной 10 мм ручной дуговой сваркой швом У6 ГОСТ 5264, коробчатого сечения 150×600 (поз.9 и 10). Сверху боковые и средние балки связаны ручной дуговой сваркой швом С8 ГОСТ 5264 22-мя уголками 100×100×16 длиной 1150 мм (поз.4). Вертикальные полки уголков вырезаны по профилю двутавра. Снизу боковые и средние балки в середине связаны ручной дуговой сваркой швом С8 ГОСТ 5264 6-ю уголками 100×100×16 длиной 1150 мм (поз.4). Уголки вырезаются аналогично верхним. На расстоянии 6 м снизу (3 м от центра) привариваются связи ручной дуговой сваркой швом Т1 ГОСТ 5264 из 2-х уголков 250×160×20 (поз.2), сваренных ручной дуговой сваркой швом У4 ГОСТ 5264 в коробку и через 1 м привариваются ручной дуговой сваркой швом Т1 6 связей из уголка 100×100×16 (поз.3), сваренных в коробку. Все связи коробчатого сечения усилены 4-мя вертикальными ребрами толщиной 10 мм, 8 ребер приварены ручной дуговой сваркой швом Т8 ГОСТ 5264 200×200×10 (поз.12), 24 планки приварены ручной дуговой сваркой швом У6 ГОСТ 5264 - 100×150×10 (поз 13). Нижние коробчатые балки служат одновременно упорами для чалок (канатных строп, состоящих из тросов, веревок, канатов), представляющих собой грузозахватывающие устройства (приспособления). В горизонтальной плоскости 3 балки и уголки вверху и внизу усиливаются косынками приваренных ручной дуговой швом С8 ГОСТ 5264 (150×150×10) - 96 шт.(поз 14). Сверху на балки приварен лист пола ручной дуговой сваркой швом H1 ГОСТ 5264 в=10 мм (поз11). Пол окантовывается ручной дуговой сваркой швом H1 ГОСТ 5264 по периметру уголком 100×100×16 (поз.5 и 6). К уголку приваривается ручной дуговой сваркой швом H1 ГОСТ 5264 борт платформы в=10 мм высотой 500 мм (поз.7 и 8). Борт исключает падение груза, что делает конструкцию данной модели безопасной по сравнению с аналогами, которые требуют ограждения места испытания.

Пример.

Кран грузоподъемностью Q=250 тонн (согласно Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00) подвергается статическому испытанию в течении 10 минут на груз превышающий его грузоподъемность на 25%.

Груз поднимаемый краном:

Q=250+250/4=312,5 т

Перед испытанием платформа должна быть установлена на площадку, имеющую твердое, ровное, горизонтальное покрытие из камня, асфальта или бетона.

Вес платформы 12, 72 т

Груз, весом 312, 5-12,72=299,78 равномерно распределяется по всей площади. Кольцевые стропы заводятся снизу и упираются в оперенные связи. В местах перегибов канатов требуется подложить деревянные проставки или проставки из разрезанной трубы.

Для предотвращения изломов в тросах чалок при перегибах их на прямых углах платформы, производится установка 12-ти полушпалок, согласно прилагаемой схеме. Установка полушпалок производится перед испытанием крана.

В продольных стенах платформы просверливается 36 отверстий диаметром 21 мм, согласно прилагаемой схеме. С внутренней стороны платформы, там где рассверлены отверстия привариваются усиливающие планки с резьбой под болты М20. Каждая полушпалка крепится 3-мя болтами М20 длиной 200 мм.

Для транспортировки платформы присутствуют 4 щековины (поз.15), 6 петель (поз.16) и 14 скоб (поз.17).

В таблице приведена спецификация.

Поз.НаименованиеКол-во
1Двутавр 60 ГОСТ 8239 Ст3 L=12,7 м 4
2Уголок неравн. 250×160×20 ГОСТ 8510 Ст3 L=2,7 м (2,65)4
3 Уголок равн. 100×100×16 ГОСТ 8509 Ст3 L=2,7 м (2,65)12
4 Уголок равн. 100×100×16 ГОСТ 8509 Ст3 L=1,15 м28
5 Уголок равн. 100×100×16 ГОСТ 8509 Ст3 L=13 м 2
6Уголок равн. 100×100×16 ГОСТ 8509 Ст3 L=2,7 м 2
7Лист 10 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 500×13000 2
8Лист 10 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 500×2700 2
9Лист 10 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 600×2700 4
10Лист 10 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 130×2700 4
11Лист 10 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 2680×12980 1
12Лист 10 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 250×300 (ребро) 8
13Лист 10 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 100×150 (ребро) 24
14Лист 10 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 150×150 (косынка) 96
15Лист 20 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 450×300 (щековина) 4
16Круг 16 ГОСТ 2590 Ст3 L=650 (петля)6
17Лист 16 ГОСТ 19903 Ст3 B×L 100×850 (скоба)14

Настройка и проверка работоспособности системы безопасности работы крана в составе ограничителей грузоподъемности, регистраторов параметров работы, координатной защиты, концевых выключателей, указателей крена, вылета происходит путем подъема краном тарированных грузов различной массы. Это обязательное условие для эксплуатации многофункциональных приборов безопасности крана типа ОНК-140, ОНК-160, ПБК-1, ОГМ-240, «Волна», «ПРИЗ» и др. Целью проверки является обеспечение устойчивости работы крана, механизмов и приборов безопасности в соответствии с паспортными характеристиками. Определение бесперебойной связи между приборами безопасности и исполнительными органами управления крана.

Предлагаемая платформа для испытания грузоподъемных кранов дает возможность при проведении статических и динамических испытаний, использовать как железобетонные та и металлические тарированные грузы и значительно повышает безопасность обслуживающего персонала при проведении испытаний.

Платформа для испытаний грузоподъемных кранов, отличающаяся тем, что она состоит из четырех сваренных между собой и установленных по центру платформы продольных балок, выполненных из двутавра, нижних коробчатых балок, служащих упором для чалок, при этом в горизонтальной плоскости три балки и уголки вверху и внизу усилены косынками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Изобретение относится к области систем торможения для обеспечения безопасности автотранспорта в экстренных случаях
Наверх