Испытательная станция компрессоров системы кондиционирования пассажирского вагона (иск-пв)

 

Испытательная станция компрессоров системы кондиционирования пассажирского вагона может быть использована для проведения полного перечня работ по испытанию компрессоров системы кондиционирования пассажирских вагонов в пассажирских вагонных депо, производящих деповский или капитальный ремонт подвижного состава, а также на заводах, производящих капитальный ремонт пассажирских вагонов. ИСК-ПВ имеет встроенные механизмы идентификации контролируемого оборудования и оператора, производящего измерения, учета рабочего времени, контроля качества и объема конкретных работ, выполняемых оператором, формирования электронного паспорта диагностируемого оборудования и пассажирского вагона в целом, передачи данных по испытаниям в систему диспетчеризации ремонтных процессов. 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному оборудованию и предназначена для проведения полного перечня работ по испытанию компрессоров системы кондиционирования пассажирских вагонов согласно руководству по ремонту.

Известны установки для испытания систем кондиционирования пассажирского вагона, содержащие пневмостенд для крепления компрессора, источник напряжения для двигателя компрессора, измерительные датчики, пост управления испытаниями с возможностью контроля, обработки и хранения диагностических данных. Эксплуатируемые в настоящее время аналоги обладают низкой надежностью, недостаточным уровнем точности результатов испытаний, отсутствием автоматической системы протоколирования результатов испытаний и их передачи в систему диспетчеризации ремонтных процессов.

Недостатком указанных устройств является недостаточная точность диагностических данных, связанная с ограниченными возможностями проведения широкого спектра контрольно-диагностических операций.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение качества испытаний путем повышения точности и достоверности диагностических данных, а также надежности работы самой станции.

Решение указанной задачи заключается в том, что испытательная станция компрессоров системы кондиционирования пассажирского вагона, включающая пневмостенд, силовой преобразователь, комплект измерительных датчиков и кабелей подключения, блок контроля и электроники, рабочее место

мастера, в отличие от прототипа дополнительно содержит блок автоматизированной идентификации контролируемого объекта и оператора установки, блок учета рабочего времени, контроля качества и объема измерений с возможностью формирования электронного паспорта контролируемого объекта, а в качестве источника напряжения для двигателя компрессора система содержит статический преобразователь на тиристорах.

Использование в качестве источника питания электродвигателя компрессора статического преобразователя на тиристорах, чем достигается экономия электрической энергии и возможность плавного регулирования частоты вращения, что обеспечивает повышение точности и достоверности диагностических данных. Кроме этого отсутствие электромеханической коммутационной аппаратуры резко увеличивает надежность станции.

На фиг.1 представлена функциональная схема станции.

Конструктивно ИСК-ПВ выполнена из отдельных функциональных узлов, предназначенных для определенных задач:

1. пневмостенд 1, для крепления компрессора на месте испытания и проведения испытаний при различных режимах нагрузки компрессора (резервуар, теплообменник, ресиверы, металлорукава для подсоединения компрессора и станции);

2. силовой преобразователь, который является источником напряжения 2 для двигателя компрессора и позволяет осуществлять его разгон и вращение с заданной частотой;

3. комплект измерительных датчиков и кабелей подключения 3;

4. блок контроля и электроники 5 производит обработку информации, поступающей с измерительных датчиков, контролирует процесс испытаний и вывод диагностических данных на терминал;

5. рабочее место мастера 4 предназначено, для обработки и хранения данных, полученных в процессе испытания; самодиагностики ИСК-ПВ; создания базы нормированных значений; визуального отображения информации

о ходе процесса испытаний; формирования и передачи данных в Общую базу данных;

6. блок учета рабочего времени 6 и блок идентификации 7.

ИСК-ПВ позволяет осуществлять:

- испытания компрессора на создание вакуума;

- испытание компрессора на шум и проверка давления в системе смазки;

- испытание на объемную производительность;

- испытание автоматического устройства регулирования производительности;

- испытания на снятие рабочих характеристик.

- контроль режимов испытаний.

ИСК-ПВ позволяет контролировать следующие параметры:

- частота вращения коленчатого вала компрессора;

- давление в резервуаре пневмостенда (противодавление);

- температура масла в картере компрессора;

- время режимов испытаний;

- температура воздуха, нагнетаемого компрессором;

- производительность компрессора;

- плотность компрессора;

- температура окружающего воздуха;

- ток электродвигателя компрессора;

- напряжение электродвигателя компрессора.

ИСК-ПВ позволяет реализовать два режима проведения испытаний: ручной, при котором функции управления процессом испытаний возлагаются на специально подготовленного работника - оператора испытательной станции, и автоматический, при котором ходом испытаний управляет модуль сервер в соответствие с заданной программой.

ИСК-ПВ позволяет осуществлять измерение величин непосредственно в ходе проведения испытаний. Это дает возможность полностью контролировать

ход испытаний и в критический момент отключить питание с выводом критического параметра и его значения на терминал блока электроники.

Электропитание силового преобразователя от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц. Электропитание поста контроля от сети переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц.

При проведении опытных испытаний ИСК-ПВ обеспечило измерение параметров в диапазонах, указанных в таблице.

Измеряемый параметрДиапазон измеренияПредел допускаемой основной погрешности
Частота вращения (0-2000) об/мин±3%
Напряжение на двигателе(0-110)В ±2%
Ток двигателя (0-120) А±2%
Давление нагнетания(0-16) кгс/см 2±0,25%
Давление всасывания(- 1-6) кгс/см 2±0,25%
Давление масла(- 1-6) кгс/см 2±0,25%
Давление вакуума(- 1-6) кгс/см 2±0,25%
Температура(0-125)°С ±3°C

Как видно из таблицы, при реализации совокупности заявляемых признаков станции, достигается возможность с максимальной достоверностью обеспечить решения поставленной задачи - повышения качества испытаний компрессоров системы кондиционирования пассажирского вагона.

1. Испытательная станция компрессоров системы кондиционирования пассажирского вагона, включающая пневмостенд для крепления компрессора, источник напряжения для двигателя компрессора, измерительные датчики, пост управления испытаниями, отличающаяся тем, что станция дополнительно снабжена блоком идентификации, блоком учета рабочего времени с возможностью передачи результатов измерений в систему диспетчеризации ремонта, в качестве источника напряжения для двигателя компрессора система содержит статический преобразователь на тиристорах.

2. Испытательная станция по п.1, отличающаяся тем, что статический преобразователь на тиристорах позволяет плавно регулировать частоту вращения двигателя компрессора и обладает более высокой надежностью за счет отсутствия электромеханической коммутационной аппаратуры.

3. Испытательная станция по п.1, отличающаяся тем, что обеспечивает идентификацию испытуемого узла, даты и вида ремонта, персонала, проводящего испытания.

4. Испытательная станция по п.1, отличающаяся тем, что имеет возможность передачи результатов испытаний в виде протокола, содержащего абсолютные значения и оценку по критериям норма/не норма, во внешнюю базу данных в режиме реального времени посредством радиоканала.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является повышение эффективности предотвращения образования пыли в сотах радиатора, расположенного в непосредственной близости от вентилятора

Полезная модель относится к средствам контроля радиационных параметров окружающей среды, радиоэкологического мониторинга локальных и глобальных регионов, и может быть применена для своевременного оповещения населения и специализированных подразделений, в частности при аварийных ситуациях на радиационно опасных объектах, оценке доз облучения населения

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх