Путевая машина и система подвески ее рабочих органов

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам для вырезки загрязненного балласта, с погрузкой вырезанного балласта в состав для засорителей и укладкой нового балласта под путевую решетку. Путевая машина оборудованна устройствами 8 и 9 для вырезки балласта по торцам шпал и устройствами 3 и 4 для вырезки балласта под рельсошпальной решеткой железнодорожного пути. Каждое устройство для вырезки балласта под шпалами содержит замкнутую выгребную цепь с зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с приводной звездочкой выгребной цепи, обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи и систему подвески. Подвеска устройств 3 и 4 для вырезки балласта под шпалами к раме 1 машины осуществляется через стрелы 6. Каждая стрела 6 выполнена с возможностью подъема и поворота, один ее конец шарнирно закреплен на раме 1 машины непосредственно или через промежуточные металлоконструкции 5, а к другому концу шарнирно подвешено устройство 3 или 4 для вырезки балласта под рельсошпальной решеткой железнодорожного пути. Стрелы 6 могут быть выполнены телескопическими и располагаться симметрично относительно продольной оси путевой машины. Данная щебнеочистительная машина позволяет производить вырезку загрязненного балласта в местах локальных выплесков, на уравнительных пролетах, на съездах и стрелочных переводах с одного пути, не требуя больших затрат времени на изменение ширины зоны выемки загрязненного щебня. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам для вырезки загрязненного балласта на съездах и стрелочных переводах, в местах локальных выплесков и на уравнительных пролетах с погрузкой вырезанного балласта в состав для засорителей и укладкой нового балласта под путевую решетку.

Известна щебнеочистительная машина, оборудованная двумя выгребными роторами для вырезки балласта у торцов шпал и двумя выгребными устройствами, каждое из которых содержит замкнутую выгребную цепь с зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями и служит для вырезки балласта под рельсошпальной решеткой (см., например, описание изобретения СССР к авторскому свидетельству 1276713 по классу Е01В 27/11 с приоритетом от 29.04.1985 г.).

Конструкция данной щебнеочистительной машины не позволяет ей проводить работы по выемке щебня на съездах и стрелочных переводах.

Известно устройство для вырезки балласта железнодорожного пути (см., например, описание изобретения к патенту РФ 2296829 по классу Е01В 27/04 с приоритетом от 26.10.2005 г.) содержащее замкнутую выгребную цепь с зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с приводной звездочкой выгребной цепи, а также обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи. Система подвески данного устройства включает в себя горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось с возможностью поворота выгребной цепи в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра. Устройство оснащено вертикальной направляющей, закрепленной на раме путевой машины, и поворотными рычагами, выполненными в виде параллелограмного механизма, установленными на вертикальной направляющей и связанными с вертикальной осью с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограмного механизма от гидроцилиндра. Горизонтальный шарнир закреплен на выгребной цепи с возможностью поворота первой ее части в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра.

Установка на щебнеочистительных машинах устройств для вырезки балласта описанной конструкции, также не позволит им проводить работы по выемке щебня на съездах и стрелочных переводах.

Известна щебнеочистительная машина с баровым выгребным рабочим органом, у которого подпутная балка выполнена с возможностью дискретного изменения длины при помощи вставок (см., например, описание изобретения к патенту РФ 2188269 по классу Е01В 27/10 с приоритетом от 31.08.2001 г.).

Такая конструкция выгребного рабочего органа позволяет щебнеочистительной машине проводить работы по выемке щебня на съездах и стрелочных переводах. Однако операция по изменению длины подпутной балки трудоемка и требует больших затрат времени.

Задачей настоящего конструктивного выполнения является расширение возможностей щебнеочистительных машин и создание такой машины, которая позволит производить вырезку загрязненного балласта на съездах и стрелочных переводах, в местах локальных выплесков и на уравнительных пролетах, а также не будет требовать больших затрат времени на изменение ширины зоны выемки загрязненного щебня.

Для этого щебнеочистительная машина снабжена двумя выгребными роторами для вырезки балласта у торцов шпал и двумя выгребными устройствами, каждое из которых содержит замкнутую выгребную цепь с зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, и служит для вырезки балласта под рельсошпальной решеткой. Подвеска к раме машины выгребных устройств, предназначенных для вырезки балласта под рельсошпальной решеткой, осуществляется посредством стрелы. Стрела выполнена с возможностью подъема и поворота, один ее конец шарнирно закреплен на раме машины непосредственно или через промежуточные металлоконструкции, а к другому концу шарнирно подвешено устройство для вырезки балласта под рельсошпальной решеткой железнодорожного пути. Стрела также может быть выполнена телескопической.

на фиг.1 - изображен общий вид щебнеочистительной машины (транспортное положение);

на фиг.2 - схема последовательности работы машины при вырезке балласта на съезде (вид сверху, показана габаритная рамка машины и положение рабочих органов);

на фиг.3 - вид А на фиг.2 (машина на пути II, правый ротор 8 вырезает балласт у торцов шпал вдоль фронта работ, готовя траншею для зарядки правого выгребного устройства 3);

на фиг.4 - вид Б на фиг.2 (машина на пути I, правый ротор 8 поднят, а левый 9 вырезает балласт у торцов шпал на длину необходимую для зарядки левого выгребного устройства 4, правое выгребное устройство 3 опускается в подготовленную траншею, а краном 11 устанавливается конвейер 15);

на фиг.5 - вид В на фиг.2 (правое выгребное устройство 3 заводится под рельсошпальную решетку пути II, а левое 4 - под рельсошпальную решетку пути I горизонтальным участком и далее машина, с работающим ротором 9, движется по пути I вырезая балласт под съездом;

на фиг.6 - вид Г на фиг.2;

на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.3;

на фиг.8 - сечение Е-Е на фиг.5;

на фиг.9 - вид Ж на фиг.2 (показана часть рамы машины с выгребными устройствами установленными на стрелах);

на фиг.10 - вид З на фиг.2 (показана часть рамы машины с выгребными устройствами установленными на стрелах);

на фиг.11 - вид И на фиг.2 (показана часть рамы машины с выгребными устройствами установленными на стрелах);

Щебнеочистительная машина содержит следующие основные части:

- раму 1, опирающуюся на две ходовые тележки 2 и оборудованную типовыми автосцепками подвижного состава Российской Федерации;

- правый 3 и левый 4 выгребные устройства, предназначенные для вырезки загрязненного балласта из-под рельсошпальной решетки стрелочного перевода или съезда. Выгребные устройства соединены с порталом 5 рамы машины с помощью телескопических стрел 6. Перемещение каждой стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется индивидуально с помощью механизма манипуляции 7;

- правый 8 и левый 9 роторы, предназначенные для нарезки траншей по торцам шпал с целью последующего опускания в них нижних горизонтальных участков направляющих корпусов выгребных устройств (зарядка машины). Вырезанный роторами балласт поступает на наклонный конвейер 13. На этот же конвейер, предварительно пройдя по конвейеру 12 (см. фиг.3), поступает загрязненный балласт, вырезанный левым выгребным устройством 4, а также, с помощью съемного конвейера 15, подается загрязненный балласт, вырезанный правым выгребным устройством 3. Съемный конвейер 15 служит связующим звеном между машиной и выгребным устройством, вырезающим загрязненный балласт со второго пути. Монтаж съемного конвейера 15 осуществляется с помощью крана 11.

- наклонный 13 и поворотный 14 конвейеры, предназначенные для подачи вырезаемого роторами и выгребными устройствами балласта в состав для засорителей;

- один горизонтальный конвейер 16 предназначенный для приема чистого щебня из универсальных полувагонов состава для засорителей и последующей передачи чистого щебня в бункер-распределитель 19 для распределения щебня между конвейерами 17 и 18 укладки чистого щебня. Поворотные конвейеры 17 и 18 обеспечивают равномерное распределение чистого щебня под рельсошпальными решетками правого и левого пути очищаемого съезда;

- кабину управления 10 для размещения постов управления рабочими органами;

- электрооборудование, гидрооборудование и пневмооборудование;

- средства связи между обслуживающим персоналом машины.

Работа щебнеочистительной машины по вырезке балласта на съезде осуществляется следующим образом.

По прибытии на место работ первый хозяйственный поезд останавливается так, чтобы левый ротор 9 щебнеочистительной машины был расположен у начала рельсов примыкания к стрелочному переводу.

Щебнеочистительная машина приводится в рабочее положение.

Левый ротор 9, расположенный со стороны обочины II пути, заводится за торцы шпал таким образом, чтобы с его помощью подготовить траншею, размеры которой позволили бы свободно опустить левое выгребное устройство 4 в эту траншею на глубину вырезки щебня.

Включается рабочий ход машины, левый ротор 9 нарезает траншею на всем фронте работ вдоль II пути. Вырезанный щебень подается на наклонный конвейер 13 и далее в состав для вырезанного балласта.

После подготовки траншеи левый ротор 9 останавливается и приводится в транспортное положение.

Комплекс осаживается на I путь так, чтобы правый ротор 8 щебнеочистительной машины был расположен у начала рельсов примыкания к стрелочному переводу.

Щебнеочистительная машина останавливается и приводится в рабочее положение.

Правый ротор 8, расположенный со стороны обочины I пути, заводится за торцы шпал и подготавливает траншею для свободного опускания правого выгребного устройства 3 на глубину вырезки щебня. После подготовки траншеи, длиной около 4-х метров, щебнеочистительная машина останавливается, все рабочие органы, за исключением левого ротора 9, приводятся в рабочее положение.

Горизонтальная часть правого выгребного устройства 3 с помощью телескопической стрелы 6 и системы гидроцилиндров 7 опускается в траншею, расположенную параллельно продольной оси I пути, на заданную глубину вырезки щебня и заданный уклон плоскости среза в полевую сторону.

Одновременно аналогичные операции выполняют и с левым выгребным устройством 4, устанавливаемым в траншею расположенную параллельно продольной оси II пути. Здесь необходимо отметить, что для передачи вырезанного щебня левым выгребным устройством 4 на конвейер выгребных устройств 12 должен быть смонтирован съемный конвейер 15.

На этом зарядка выгребных устройств оканчивается. Включаются конвейер выгребных устройств 12, конвейеры наклонный 13 и поворотный 14.

Далее включается рабочий ход машины, начинается сплошная вырезка загрязненного балласта на съезде и примыкающих участках. Щебнеочистительная машина следует по I пути. Вырезка засоренного щебня выполняется одновременно с I и II путей с максимально возможной шириной вырезки - 7,5 м, на глубину 40 см ниже постели шпал и брусьев с уклоном в сторону водоотводов 0,02. Вырезанный балласт поступает в полувагоны состава для вырезанного балласта.

При приближении поворотных конвейеров машины 17 и 18 к началу зарядки включается конвейер первого полувагона состава чистого щебня, прицепленного за машиной, и начинается подача чистого щебня из полувагона на конвейер горизонтальный 16, далее в бункер-распределитель 19, который распределяет чистый щебень на поворотные конвейеры 17 и 18, а они производят засыпку чистого щебня под рельсошпальную решетку I и II пути.

Машина заканчивает работу по указанию руководителя работ, для чего при достижении правым ротором 8 обозначенного им места машина останавливается, ротор выключается и приводится в транспортное положение, после чего машина продолжает движение пока выгребные устройства не доедут 3-4 метра до конца траншей, подготовленных роторами. Выгребные устройства разряжаются. Для этого демонтируется съемный транспортер 15, гидроцилиндрами поворота 7 выгребные устройства 3 и 4 разворачиваются вдоль пути, поднимаются из траншеи, смещаются к ферме 1 и стопорятся. После чего машина продолжает движение и засыпает чистым щебнем оставшиеся 3-4 метра. Затем выключаются конвейеры, а поворотный конвейер 14 приводится в транспортное положение.

Таким образом, данная путевая машина позволяет производить вырезку загрязненного балласта в местах локальных выплесков, на уравнительных пролетах, на съездах и стрелочных переводах с одного пути, не требуя больших затрат времени на изменение ширины зоны выемки загрязненного щебня.

1. Система подвески устройства для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащего замкнутую выгребную цепь с зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с приводной звездочкой выгребной цепи, а также обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи, отличающаяся тем, что включает в себя стрелу, выполненную с возможностью подъема и поворота, один конец которой шарнирно закреплен на раме машины непосредственно или через промежуточные металлоконструкции, а к другому концу шарнирно подвешено устройство для вырезки балласта железнодорожного пути.

2. Система подвески устройств для вырезки балласта железнодорожного пути по п.1, отличающаяся тем, что стрела выполнена телескопической.

3. Путевая машина, оборудованная устройствами для вырезки балласта по торцам шпал и устройствами для вырезки балласта под рельсошпальной решеткой железнодорожного пути, причем каждое устройство для вырезки балласта под шпалами содержит замкнутую выгребную цепь с зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с приводной звездочкой выгребной цепи, обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи, и систему подвески, отличающаяся тем, что подвеска каждого устройства для вырезки балласта под шпалами к раме машины осуществляется через стрелу, выполненную с возможностью подъема и поворота, один конец которой шарнирно закреплен на раме машины непосредственно или через промежуточные металлоконструкции, а к другому концу шарнирно подвешено устройство для вырезки балласта железнодорожного пути.

4. Путевая машина по п.3, отличающаяся тем, что стрелы с подвешенными к ним устройствами для вырезки балласта под рельсошпальной решеткой расположены симметрично относительно продольной оси путевой машины.

5. Путевая машина по п.3 или 4, отличающаяся тем, что стрелы выполнены телескопическими.



 

Похожие патенты:

Технический результат улучшение качественных показателей, увеличение доли обрабатываемой площади почвы, создание мульчирующей поверхности, повышение надежности технологического процесса

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам, предназначенным для вырезки и очистки балласта из - под рельсошпальной решетки
Наверх