Установка домкратная стационарная

 

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, к контактирующим с землей оборудованием транспортных средств для подъема, точнее к установкам с винтовыми домкратами и может использоваться для подъема железнодорожных транспортных средств, например грузовых вагонов, для ремонта и обслуживания. Цель предлагаемой установки - повышение надежности работы всех узлов и упрощение системы ее управления. Предлагаемое техническое решение предусматривает оснащение съемных амортизаторов дополнительно откидными щитками шарнирно закрепленных на верхней части опоры балки Устройство контроля изнашивания контактной поверхности грузовой гайки установки домкратной стационарной в виде щупа, и приспособления для крепления щупа в исходном состоянии. Съемное приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта включает щетку с вертикальной осью вращения и привод в виде электромотора с редуктором. 3 фиг.

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, к контактирующим с землей оборудованием транспортных средств для подъема, точнее к установкам с винтовыми домкратами и может использоваться для подъема железнодорожных транспортных средств, например грузовых вагонов, для ремонта и обслуживания.

Известен электродомкрат преимущественно для подвижного состава, содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах посредством направляющих штырей передние и задние колеса, валы с передними кулачками, взаимодействующими с направляющими передних колес, и задними кулачками, при этом направляющие штыри задних колес соединены траверсой, взаимодействующей с задними кулачками валов и выдвижной балкой в ее нижнем положении. [Патент РФ 2088512, B66F 3|08, В66А 5/02, 1994 г.]

Общими существенными признаками известного и предлагаемого устройств являются вертикальный винт приводного блока и конструкция подъемной каретки с выдвижной балкой, но известное устройство отличается недостаточной надежностью конструкции и отсутствием систем синхронизации перемещения кареток, что приводит к недостаточной надежности при перемещении груза.

Известна установка домкратная стационарная УДС, предназначенная для подъема тепловозов, вагонов и железнодорожных цистерн и включающая 4 домкрата, состоящих каждый из станины, грузового винта, каретки и червячного редуктора. Станина представляет собой сварную колонну, состоящую из двух вертикально расположенных балок, по направляющим которых перемещаются катки каретки. В верхней части станины установлена опора, внутри которой помещен упорный сферический роликоподшипник, закрепленный на винте и воспринимающий всю полезную нагрузку. В нижней части станины смонтирован электропривод, состоящий из электродвигателя и редуктора, соединенного муфтой с грузовым винтом. Каретка связана с грузовым винтом гайкой, закрепленной в траверсе. Между щеками каретки установлена выдвижная балка, выдвигающаяся с помощью зубчатой реечной передачи с приводом от маховика. На станине установлена распределительная коробка, от которой проложен кабель к конечным выключателям ограничения хода каретки. [Установка домкратная стационарная. Инструкция по эксплуатации УДС-00.000 ИЭ, 1979 г.].

Практически все перечисленные выше существенные признаки установки домкратной стационарной являются общими с существенными признаками предлагаемой установки, как и взаимосвязь всех основных узлов и частей.

К недостаткам известного устройства относятся необходимость обслуживания установки при подъеме груза бригадой из нескольких человек, отсутствие устройств, обеспечивающих равномерность работы домкратов установки и возможность перекосов поднимаемого груза, ненадежность эксплуатации деревянных прокладок, размещаемых на балках выдвижных при подъеме, устанавливаемых для предохранения от вмятин и во избежание соскальзывания груза с балки.

Наиболее близким по выполняемым задачам, совокупности существенных признаков и технической сущности предлагаемому устройству является известная установка домкратная стационарная УДС, включающая два и/или более винтовых домкрата в составе рамы, стойки из двух вертикальных пластин, верхней опоры в виде опорного подшипника в корпусе, грузовой винт, каретку в составе корпуса, опорных роликов, балки выдвижной с опорой, редуктора, электродвигателя, распределительной коробки, электросхемы, при этом электрооборудование установки домкратной стационарной оснащено дополнительно системой контроля за синхронностью вертикального перемещения выдвижных балок каждого домкрата, входящего в состав установки домкратной стационарной в качестве системы контроля за синхронностью перемещения выдвижных балок всех домкратов, входящих в состав установки домкратной стационарной, берут стандартные конечные выключатели и промежуточные реле, например РЭКК77/4 230 В по ГОСТ 17516.1-90, а также понижающим трансформатором с выходным напряжением 12 В для электропитания переносных ламп с возможностью закрепления их в любом месте различных компонентов конструкции, в верхней части корпуса каретки закреплено съемное приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта в составе корпуса, верхняя часть которого оснащена сменными кольцевыми щетками различной жесткости в осевом направлении, а внутри установлена емкость для размещения смазочного материала., соединенная каналами с поверхностью грузового винта, опора балки выдвижной оснащена дополнительно съемным амортизатором из твердой резины, в качестве которой берут преимущественно пластину П ПМБ-П1-4-5,7 по ГОСТ7338-77 установленную на верхней плоскости опоры с фиксацией с помощью двух или более пальцев на нижней плоскости амортизатора в виде например цилиндров, плотно зафиксированных в соответствующих углублениях в верхней плоскости опоры, отливки - лапа, опора, крышка и корпус редуктора, корпус гайки, маховик - изготовлены из углеродистой стали и/или серого чугуна и, имеют модулированную структуру, обеспечивающую изотропность физико-механических характеристик в любом сечении конструкции, причем рабочий конец сварной лапы выполнен в литом виде. [Патент РФ 83989, В61К 9/06, B66F 3/08, 2008 г.]

Почти все перечисленные выше существенные признаки установки домкратной стационарной являются общими с существенными признаками предлагаемой установки, как и взаимосвязь всех основных узлов и частей.

К недостаткам известного устройства относятся возможность перекосов поднимаемого груза, ненадежность эксплуатации резиновых амортизаторов, размещаемых на балках выдвижных при перемещении, устанавливаемых для предохранения от вмятин и во избежание соскальзывания груза с балки, особенно в условиях атмосферных воздействий, затруднения при перемещении выдвижных балок при использовании реечного привода, а также отсутствие надежного контроля за изнашиванием контактных поверхностей деталей вертикального перемещения, кроме того, отсутствие автономного привода съемного приспособления для очистки и смазки рабочего участка грузового винта.

Целью предлагаемой установки домкратной стационарной является устранение указанных недостатков известных устройств, включая прототип - повышение надежности работы всех узлов установки и упрощение системы ее управления, для чего устройство реечного привода перемещения выдвижных балок дополнено шестеренчатой передачей со значительным передаточным числом закрепленной на раме домкрата, съемные амортизаторы дополнительно оснащены защитными шторками, шарнирно закрепленными на верхней части опоры балки; устройство текущего контроля изнашивания контактной поверхности грузовой (ходлвой) гайки выполнено в виде мерного щупа, размещенного между верхней плоскостью предохранительной гайки и нижней плоскостью ходовой гайки; приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта оснащено дополнительно щеткой с приводом от автономного электродвигателя с редуктором.

Конструкция полезной модели иллюстрируется условными рисунками: фиг.1 - общий вид съемного амортизатора и реечного привода выдвижения балки установки домкратной стационарной с необходимыми видами и разрезами; фиг.2 - устройство контроля изнашивания контактной поверхности грузовой гайки установки домкратной стационарной, фиг.3 - съемное приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта.

Съемный амортизатор, схематически показанный на фиг.1, включает корпус 1, защитный щиток 2 и шарнир 3, закрепленный на верхней части опоры балки, а привод перемещения выдвижных балок в составе рейки 4, шестерни ведущей 5 и ведомой 6, приводимых в движение от маховика 7, что значительно снижает нагрузку при работе оператора. Устройство контроля изнашивания контактной поверхности грузовой гайки установки домкратной стационарной (фиг.2) в составе щупа 8, и приспособления 9 для крепления щупа в исходном состоянии. Съемное приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта (фиг.3) включает щетку 10 с вертикальной осью вращения и привода в виде электромотора с редуктором 11.

Предлагаемая установка домкратная стационарная работает следующим образом. Поднимаемый груз устанавливается между четырьмя домкратами установки домкратной стационарной согласно инструкции, при этом домкраты размещаются на предварительно подготовленных бетонных площадках, а каретки подъема с выдвижными балками, размещены таким образом, чтобы своими амортизаторами 1 (фиг.1) на рабочих концах располагаться под соответствующими участками продольных лонжеронов поднимаемого груза, например вагона или локомотива. Предварительно амортизаторы освобождаются от защитных крышек 2, которые в нерабочем положении закрыты для защиты амортизаторов от атмосферных воздействий. Использование шестеренчатой передачи 5 и 6 и рейки перемещения выдвижных балок способствует существенному уменьшению прилагаемых усилий на выполнение этой операции. Устройство контроля изнашивания контактной поверхности грузовой гайки установки домкратной стационарной в виде щупа 8 (фиг.2) периодически вручную проверяется на защемление в зазоре между предохранительной и грузовой гайками, который установлен в диапазоне 52 мм и является показателем допустимого износа. Размер зазора 5 мм определяется безопасностью эксплуатации винтовой пары домкрата, а 2 мм определяется вероятностью защемления трущейся пары. Съемное приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта (фиг.3) в виде щетки 10 и приводится во вращение от электродвигателя с редуктором 11.

Установка домкратная стационарная, включающая два и/или более винтовых домкрата в составе рамы, стойки из двух вертикальных пластин, верхней опоры в виде опорного подшипника в корпусе, грузовой винт, каретку в составе корпуса, опорных роликов, балки выдвижной с опорой, редуктора, электродвигателя, распределительной коробки, электросхемы, при этом электрооборудование установки домкратной стационарной оснащено дополнительно системой контроля за синхронностью вертикального перемещения выдвижных балок каждого домкрата, входящего в состав установки домкратной стационарной, а также понижающим трансформатором с выходным напряжением 12 В для электропитания переносных ламп с возможностью закрепления их в любом месте различных компонентов конструкции, в верхней части корпуса каретки закреплено съемное приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта, опора балки выдвижной оснащена дополнительно съемным амортизатором из твердой резины, отливки - лапа, опора, крышка и корпус редуктора, корпус гайки, маховик - изготовлены из модифицированных углеродистой стали и/или серого чугуна, отличающаяся тем, что устройство реечного привода перемещения выдвижных балок дополнено шестеренчатой передачей, съемные амортизаторы дополнительно оснащены защитными шторками, шарнирно закрепленными на верхней части опоры балки, устройство текущего контроля изнашивания контактной поверхности грузовой гайки выполнено в виде мерного щупа, размещенного в зазоре с размерами от 5 мм до 2 мм между верхней плоскостью предохранительной гайки и нижней плоскостью грузовой гайки, приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта оснащено дополнительно щеткой с приводом от автономного электродвигателя с редуктором.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Блокировка дифференциальных автоматических выключателей относится к области электротехники, в частности к механизмам блокировки, и может быть использована для управления электрическими цепями. Техническим результатом является возможность автоматического управления блокировкой отечественных автоматических выключателей и повышение надежности их работы.

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам. За счет возможности поворачивать рули относительно корпуса и благодаря вынесенным за корпус внешним движителям достигается повышенная маневренность.
Наверх