Устройство считывания номера рельсового подвижного состава

 

Устройство считывания номера элементов рельсового подвижного состава для автоматизации процесса учета, документирования и оперативной обработки данных в масштабе реального времени путем закрепления на каждой подвижной единице отражательной кодирующей матрицы с гофрированным отражателем образующим столбцы ее и кодируемой пластиной с пробивными отверстиями образующими строки матрицы содержащей закодированный индивидуальный номер единицы рельсового подвижного состава которая совместно с посредствующими элементами, декодирующей пластиной располагаемой симметрично параллельно матрице на полотне (конце шпалы) осуществляют пространственную коммутацию постоянного луча ИК-прожектора в серию световых импульсов последовательного двоичного (1248) кода которые световодами передаются на регистрирующее устройство, например в ЭВМ, учитываются и через преобразующие устройства подаются на управляющие механизмы применяемые на железнодорожном транспорте. Полезная модель может быть использована на производствах (в цехах) с превышающими допустимые нормы уровнями радиации, задымления и в среде взвесей агрессивных кислот

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначена для определения закодированного восьмизначного номера подвижных элементов рельсового состава в масштабе реального времени.. Известно, что в настоящее время закодированный восьмизначный номер на вагонах нанесен краской с помощью трафаретов и его учет и оперативная обработка в масштабе реального времени осуществляется коллективом движенцев визуально и не автоматизирован. Предлагались:

1. Радиолокационные определители номера составленного из металлических цифр которые на цистернах и металлических платформах не определяющихся считывание номера возможно при строго определенной скорости, зависимость от промышленных и атмосферных помех, дорогостоящие.

2. Активные радиопередатчики (маяки) на каждой единице подвижного состава которые требуют автономных источников питания с соответствующим обслуживанием, подвержены взаимным, промышленным и атмосферным помехам, занимающих определенный диапазон радиочастот и очень дорогостоящие.

Цель полезной модели: автоматизация определения номера каждого элемента - рельсового подвижного состава в движении и при сортировке железнодорожных составов в масштабе реального времени.

Поставленная цель достигается тем, что на каждой единице (элементе) рельсового подвижного состава на любой продольной поверхности, например, в нижней части боковой, крепится отражательная кодирующая матрица - 1 (Фиг.1) из n столбцов и m строк содержащая индивидуальный номер единицы рельсового подвижного состава закодированный в виде последовательного двоичного (1248) кода которая совместно с посредствующими элементами: декодирующей пластиной - 2 (в виде бруска прямоугольной формы из текстолита) установленной на конце шалы - 3, ИК прожектором - 4 из светодиодов ИК диапазона, и световодов - 5 и 6 образуют считывающее устройство которое осуществляет пространственную коммутацию (.преобразование), непрерывного ИК-луча прожектра - 4 в серию световых импульсов последовательного двоичного (1248) кода которые по световодам - 5, - 6 подаются, например, на ЭВМ где документируются и через преобразующие устройства (ПУ) подаются на исполнительные механизмы применяемые на железнодорожном транспорте. На ФИГ.-2 изображена отражательная кодирующая матрица состоящая

из коробки прямоугольной формы - 1 внутри которой по всей длине закреплен гофрированный отражатель - 7 образующий по ширине коробки 34 столбца матрицы с углом раскрыва равным 90 градусов, кодируемой пластины - 8 с пробивными отверстиями индивидуального номера элемента образующая четыре строки матрицы на которой в первой строке пробиваются 34 прямоугольных отверстия - 9 для создания синхронизирующих (тактовых) импульсов из них первое совместно с единственным в начале второй строки - 10 синхронизирует импульс прямого счета, а последнее совместно с единственным в конце третей строки - 11 синхронизирует импульс обратного счета а 32 отверстия необходимы для синхронизации считывания восьмизначного номера в двоичном коде, в четвертой - строке - 12 ряд пробиваемых отверстий для 32-х позиций образующих восемь (8) групп по четыре места для кодирования индивидуального номера транспортного средства в последовательном двоичном (1248) коде, кодируемая пластина прикрывается прозрачной для ИК лучей текстолитовой пластиной - 13 от загрязнения и визуального считывания номера, пластины 8 и 13 прижимаются к вершинам - 14 обратных углов отражателя - 7 приварной рамкой - 15 по периметру коробки, отражательной кодирующей матрицы которая с посредствующим элементом, декодирующей пластиной - 2 в виде бруска прямоугольной формы из текстолита с четырьмя парами цилиндрических отверстий, симметричных строкам и столбцам матрицы, установленной на конце шпалы - 3 и прикрытой текстолитовой пластинкой (на чертеже не показано), образуют считывающий элемент устройства осуществляющий пространственную коммутацию постоянного ИК луча прожектора - 4 установленного в станционном помещении в серию световых импульсов передаваемых световодами - 5 и 6.. на ЭВМ.

РАБОТА полезной модели.

ИК луч прожектора - 4 с помощью жгута нерегулярных фоконов - 5 концы которых вставлены в цилиндрические отверстия симметричные столбцам и строкам матрицы (ряд - А, Фиг - 2) декодирующей пластины - 2 обеспечивают концентрацию световой энергии вертикально вверх в сторону отражательной кодирующей матрицы при движении которой ИК луч попадая в пробивные отверстия кодируемой пластины - 8 отражается прямыми углами столбцов образованных гофрированным отражателем - 7 и направляется на отполированные торцы световодов - 6 вставленные в смежные отверстия (ряд - В) декодирующей пластины - 2 и в виде серии световых импульсов последовательного двоичного (1248) кода поступающих в станционное помещение на регистрирующее устройство, например на ЭВМ. где документируются и через преобразующие устройства (ПУ) подаются на исполнительные механизмы, применяемые на железнодорожном транспорте.

Считывание номера неподвижного состава (вагона) производится движенцем вручную при помощи носимого декодера (рис. Фиг.3) считывающего с отражательной кодирующей матрицы номер вагона в последовательном двоичном коде путем продвижения его вдоль матрицы в прямом или обратном направлении, электронную часть носимого декодера целесообразно выполнить на заказной однокристальной отладочной микро-ЭВМ с ОЗУ номера вагона, пути (ветки) где он находится и с возможностью ввода этих данных в ЭВМ станционного (центрального) пункта без использования телефонной и громкоговорящей связи.

Полезная модель считывания номера единицы рельсового подвижного состава может найти применение при перемещении грузов вагонетками в цехах с превышающими допустимые нормы уровнями радиации, задымления и в среде взвесей кислотных паров.

Устройство считывания номера элементов рельсового подвижного состава для его учета и дальнейшей оперативной обработки в масштабе реального времени, включающее отражательную кодирующую матрицу, закрепленную в нижней части боковой поверхности на каждом элементе подвижного состава, состоящую из металлической коробки прямоугольной формы, гофрированного по всей длине коробки отражателя, образующего столбцы матрицы по всей ширине коробки с углом раскрыва, равным 90 градусов, кодируемой пластины, образующей строки матрицы с пробивными отверстиями прямоугольной формы последовательного двоичного (1248) кода, которая опирается на вершины обратных углов гофрированного отражателя, прикрывается защитной текстолитовой пластиной и прижимается приварной рамкой по периметру прямоугольной коробки, посредствующие элементы: декодирующую пластину из текстолитового бруска прямоугольной формы с четырьмя парами цилиндрических отверстий, симметричных строкам и столбцам матрицы, располагаемую на полотне (конце шпалы), ИК прожектор и жгут нерегулярных фоконов, концы которых вставлены в цилиндрические отверстия декодирующей пластины фокусирующего четыре постоянных ИК луча в сторону отражательной кодирующей матрицы, при движении которой осуществляется преобразование (пространственная коммутация) их в серию световых импульсов последовательного двоичного (1248) кода, которые по световоду, торцы жил которого вставлены в смежные отверстия декодирующей пластины, передаются на регистрирующее устройство в станционное помещение, например, в ЭВМ, для документирования и обработки.



 

Похожие патенты:

Световой прожектор с ксеноновой газоразрядной лампой относится к осветительным устройствам и может быть использован в различных областях техники, в том числе в качестве прожектора для подвижного состава железных дорог.

Керамический инфракрасный нагреватель (ик-нагреватель) для сауны и бани относится к отопительной технике, а именно к конструктивным элементам, используемым в электрообогревателях, а именно к обогревателям с инфракрасным (ИК) излучением.
Наверх