Путевая машина для завинчивания и отвинчивания шурупов и гаек рельсовых скреплений

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для установки или удаления средств крепления типа винта и гайки. Путевая машина для завинчивания и отвинчивания шурупов и гаек рельсовых скреплений оснащена поворотными подъемными рамами 5 с блоками гайковертов 4. Каждая подъемная рама 5, расположенная перпендикулярно продольной оси машины и являющаяся общей для двух блоков гайковертов 4 расположенных друг напротив друга с разных сторон относительно рельсовой нити, выполнена с возможностью поворота вокруг продольной оси своей цилиндрической направляющей 6, причем эта ось одновременно является осью симметрии подъемной рамы, что позволяет рабочим органам при развороте подъемной рамы 5 на 180° и смене направления рабочего хода машины также успешно обрабатывать скрепления. Выполнение подъемных рам 5 с рабочими органами 4 поворотными, позволяет легко настраивать машину под разные виды работ в любом направлении, а возможность работы гайковертов в реверсивном режиме - уменьшить количество рабочих органов. 1 н.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для установки или удаления средств крепления типа винта и гайки.

Известна конструкция машины для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 737540, с приоритетом от 01.08.1977 г., по кл. Е01В 29/28). Машина предназначена для обслуживания промежуточных рельсовых скреплений типа КБ-65 и снабжена четырьмя рядами редукторов. Первый ряд редукторов (4 шт.) выполняет операцию только отвинчивания гаек клеммных болтов одной шпалы на определенное число витков так, чтобы верхний торец отвинченной гайки совпадал с торцом резьбы болта. Второй ряд редукторов выполняет операцию только завинчивания гаек клеммных болтов с расчетным крутящим моментом, задаваемым муфтами предельного момента, встроенными в инерционные маховики второго ряда. Точная ориентация шпиндельных головок над рядом клеммных болтов при этом обеспечивается постоянным контактом редукторов с планками-копирами благодаря действию упругих элементов. Третий и четвертый ряды редукторов выполняют аналогично операции отвинчивания и завинчивания гаек закладных болтов. Точная ориентация шпиндельных головок над рядом закладных болтов при этом также обеспечивается постоянным контактом редукторов с планками-копирами благодаря действию упругих элементов.

Недостатком конструкции данной машины является возможность ее работы только в одном направлении, большое количество рабочих органов.

Известна конструкция машины для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 1273426, с приоритетом от 27.06.1985 г., по кл. Е01В 29/28). Конструкция машины позволяет переставлять кронштейны первого ряда рабочих органов на дополнительные стойки с разворотом на 180°. Рабочие органы первого ряда, установленные на дополнительных стойках, по отношению к рабочим органам второго ряда будут установлены встречно, что позволяет машине работать в двух направлениях при разрядке температурных напряжений в плетях бесстыкового пути.

Недостатком конструкции данной машины является необходимость установки дополнительных стоек, а также трудоемкость процесса перенавески рабочих органов.

Задачей настоящего конструктивного выполнения является преодоление выше указанных недостатков известных машин. Для этого путевая машина для завинчивания и отвинчивания шурупов и гаек рельсовых скреплений оснащена поворотными подъемными рамами с блоками гайковертов. Каждая подъемная рама, расположенная перпендикулярно продольной оси машины и являющаяся общей для двух блоков гайковертов расположенных друг напротив друга с разных сторон относительно рельсовой нити, выполнена с возможностью поворота вокруг продольной оси своей цилиндрической направляющей, причем эта ось одновременно является осью симметрии подъемной рамы, что позволяет рабочим органам при развороте подъемной рамы на 180° и смене направления рабочего хода машины также успешно обрабатывать скрепления. Выполнение подъемных рам с рабочими органами поворотными, позволяет легко настраивать машину под разные виды работ в любом направлении, а возможность работы гайковертов в реверсивном режиме - уменьшить количество рабочих органов.

на фиг.1 и 2 - путевая машина общий вид (положение рабочих органов при смазке и подтяжке рельсовых скреплений);

на фиг.3 - путевая машина общий вид (положение рабочих органов при вводе рельсовых плетей в оптимальный температурный режим);

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2 (транспортное положение);

на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2 (рабочее положение);

на фиг.6 - вид Б на фиг.2;

на фиг.7 - вид В на фиг.6;

Путевая машина может быть выполнена в виде самоходного экипажа, и предназначена для обработки гаек или шурупов рельсовых скреплений. В состав машины могут входить: кабина 1, силовая установка 2, гидравлическая насосная станция 3 и восемь рабочих органов 4.

Путевая машина для завинчивания и отвинчивания шурупов и гаек рельсовых скреплений оснащена поворотными подъемными рамами 5 с блоками гайковертов 4. Каждая подъемная рама 5, расположенная перпендикулярно продольной оси машины и являющаяся общей для двух блоков гайковертов 4 расположенных друг напротив друга с разных сторон относительно рельсовой нити, выполнена с возможностью поворота вокруг продольной оси своей цилиндрической направляющей 6, причем эта ось одновременно является осью симметрии подъемной рамы.

Рабочие органы машины (блоки гайковертов) располагаются двумя рядами, каждый из которых содержит четыре рабочих органа. Рабочий орган представляет собой раздаточный редуктор, который имеет один входной вал и три выходных вала. Входной вал соединен с гидромотором 7. Каждый выходной вал содержит в своей конструкции шпиндель 8 с внутренним шестигранником. Соосно каждому выходному валу расположен ловитель, обеспечивающий поиск гайки. При постоянном поступательном движении машины ловитель находит гайку, после чего раздаточный редуктор опускается до совмещения шестигранника шпинделя с гайкой. После совмещения шестигранников происходит закручивание или откручивание гайки рельсового скрепления и последующий подъем раздаточного редуктора. Взаимная подвеска редуктора и гидромотора обеспечивают возможность независимого вращения корпуса редуктора относительно входного вала и гидромотора, что позволяет превратить ось выходного вала, соосно с которым установлен нашедший гайку ловитель, в ось относительно которой происходит проворот корпуса раздаточного редуктора на 120°. Последовательные повороты корпуса редуктора позволяют совместить циклические операции с гайками рельсовых скреплений и непрерывное движение машины.

Машина может выполнять следующие виды работ.

Смазка

В работе участвуют четыре (расположены в одном ряду) или восемь рабочих органов. В процессе работы каждый рабочий орган вначале осуществляет откручивание гайки на 8-10 оборотов и последующее закручивание этой же гайки до получения нормативного момента затяжки.

Подтяжка

В работе участвуют четыре (расположены в одном ряду) или восемь рабочих органов. В процессе работы каждый рабочий орган осуществляет закручивание гайки до получения нормативного момента затяжки.

Технологическое откручивание

В работе участвуют четыре (расположены в одном ряду) рабочих органа. В процессе работы каждый рабочий орган осуществляет откручивание гайки на 5-6 об.

Технологическое закручивание

В работе участвуют четыре (расположены в одном ряду) рабочих органа. В процессе работы каждый рабочий орган осуществляет закручивание гайки до получения нормативного момента затяжки.

При подготовке машины к работе и необходимости изменения ориентации рабочих органов, машинист используя быстроразъемные соединения гидрошлангов отсоединяет их от гидромоторов 7 приводов блоков гайковертов, освобождает фиксаторы подъемных рам 5 и вручную поворачивает их вокруг цилиндрических направляющих 6. Затем закрепляет подъемные рамы 5 и подсоединяет гидрошланги к гидромоторам 7 привода блоков гайковертов.

Оснащение машины электронной системой управления позволяет оператору машины перед началом работы задать следующие параметры: режим работы машины, число оборотов шпинделя (при откручивании гайки), номинальный момент затяжки (при закручивании гайки). При технологическом откручивании, оператор машины может также задать, какая по счету гайка не должна обрабатываться после ее нахождения искателем. Например: 0 - обработка всех скреплений (принимается по умолчанию); 3 или 5 - каждое третье или пятое скрепление не подлежит обработке. Оператор машины во время работы машины также имеет возможность с выносного пульта подать команду на «не обработку» рельсового скрепления.

Необходимо отметить, что машина может обслуживать как широко распространенные на сети железных дорог России скрепления типа КБ-65, так и новые упругие промежуточные рельсовые скрепления типа ЖБР-65 с крепежными элементами в виде болта с гайкой или шурупа с дюбелем.

Таким образом, выполнение подъемных рам с рабочими органами поворотными, позволяет легко настраивать машину под разные виды работ в любом направлении, а возможность работы гайковертов в реверсивном режиме (при выполнении смазки) - уменьшить количество рабочих органов.

Путевая машина для завинчивания и отвинчивания шурупов и гаек рельсовых скреплений, содержащая подъемные рамы с блоками гайковертов, отличающаяся тем, что каждая подъемная рама, являющаяся общей для двух блоков гайковертов, расположенных напротив друг друга с разных сторон относительно рельсовой нити, выполнена с возможностью поворота вокруг продольной оси своей цилиндрической направляющей, причем эта ось одновременно является осью симметрии подъемной рамы.



 

Наверх