Пост слива сжиженного углеводородного газа из автомобильных баллонов на автотранспортном предприятии

 

Пост слива сжиженного углеводородного газа из автомобильных баллонов на автотранспортном предприятии (АТП) относится к газораспределительным системам с сосудом для перемещения жидкой фазы газа и ее хранения. Задачей полезной модели является упрощение поста для слива сжиженного углеводородного газа из автомобильного баллона на АТП и доведение его до функционального назначения. Указанный технический результат достигается тем, что в системе слива сжиженного углеводородного газа (СУГ) из баллона автомобиля установлены сливная колонка и баллон с азотом. В системе хранения СУГ установлен автомобильный газовый баллон емкостью от 100 до 250 л с запорно-предохранительной арматурой, разнесенной по днищу, либо по обечайке баллона. Илл.

Полезная модель относится к устройствам для заполнения сосудов для хранения сжиженных газов и предназначена для перемещения газа в сжиженном состоянии из автомобильного баллона в сосуд для его дальнейшего хранения и распределения.

Известна система перемещения газа в сжиженном состоянии из бытового баллона [Станок слива газа из баллонов объемом 50 л ССГ-50: Научно-производственное республиканское унитарное предприятие «Белгазтехника» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ], содержащая раму, четыре автономных поста слива, блок подготовки воздуха, тройник местного отсоса, стойки с коллекторами слива газа, перепускной кран для выпуска газа на свечу.

Недостатком этой системы является то, что она предназначена только для слива сжиженного углеводородного газа (СУГ) из бытовых одновентильных баллонов емкостью 50 литров.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является установка для слива СУГ из автомобильного баллона вытеснением [РД 03112194-1094-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе». НИИАТ, ДАТ Минтранса РФ, 2003].

Пост слива сжиженного углеводородного газа из автомобильного баллона на автогазозаправочной станции включает в себя систему вытеснения СУГ из баллона автомобиля; систему слива СУГ в резервуар; систему хранения газа и систему заправки баллонов автомобилей СУГ из резервуара. Система вытеснения СУГ из баллона автомобиля состоит из баллона со сжатым природным газом и редуктора высокого давления. Система слива СУГ из баллона автомобиля состоит из трубопроводов, двух запорных вентилей, предохранительного клапана, манометра и системы выпуска паровой фазы из автомобильного баллона «на свечу», снабженной глушителем. Система хранения СУГ состоит из резервуара объемом 5-12 м3, уровнемера, предохранительного клапана, вентиля паровой фазы, контрольного манометра, запорных вентилей, смонтированных на сливной и запорной магистралях. Система заправки СУГ баллонов автомобилей из резервуара состоит из электронасосного агрегата, фильтра, обратного клапана, двух манометров, скоростного клапана, гибкого шланга с заправочным наконечником и запорного вентиля. Слив СУГ из автомобильного баллона осуществляют за счет выдавливания жидкой фазы сжатым природным газом из баллона. После настройки редуктора производят слив жидкой фазы до полного опорожнения баллона. Освобождение баллона от остатков паровой фазы и природного газа производят с помощью открытия вентиля «на свечу». Заправку баллонов автомобиля СУГ из резервуара производят с помощью насоса через заборную магистраль и заправочное устройство.

Недостатками этого поста являются отсутствие прибора учета объема слитого газа, большая трудоемкость выполнения, большая емкость резервуара, расширенное функциональное назначение поста слива объединенного с заправкой и как следствие неоправданно большие материальные затраты на изготовление установки. Эти факторы заставляют руководителей отказаться от монтажа данного поста и стравливать СУГ из автомобильных баллонов в атмосферу.

Задачей полезной модели является снижение затрат на монтаж и содержание поста для слива сжиженного углеводородного газа из автомобильного баллона на автотранспортном предприятии (АТП) за счет упрощения конструкции с ограничением функциональных возможностей до необходимого минимума.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе слива СУГ установлена сливная колонка для учета объема вытесненной из автомобильного баллона жидкой фазы газа; в системе хранения СУГ установлен автомобильный газовый баллон емкостью от 100 до 250 л с запорно-предохранительной арматурой, разнесенной по днищу, либо по обечайке баллона для хранения вытесненной жидкой фазы СУГ, а также ее возврата автомобилю; в системе слива СУГ установлен баллона с азотом для продувки автомобильного баллона от остатков паровой фазы СУГ и природного газа.

Данное техническое решение позволяет подать природный газ под давлением в автомобильный баллон при подсоединении к выносному заправочному устройству (ВЗУ) автомобиля пистолета подачи природного газа, к ВЗУ без обратного клапана системы слива автомобиля пистолета для слива газа и открытии вентиля системы вытеснения СУГ вытеснить жидкую фазу в систему слива СУГ, а затем через сливную колонку в систему хранения СУГ, а также позволяет учитывать объем вытесненной жидкой фазы и использовать ее для возврата газа автомобилю, либо технологических нужд предприятия. Возврат газа (раздача) из баллона осуществляется за счет давления паровой фазы в баллоне, либо за счет использования давления природного газа.

Полезная модель поясняется прилагаемым чертежом, где на фиг. приведена принципиальная схема поста слива СУГ из автомобильного баллона на АТП.

Пост слива СУГ из автомобильного баллона включает в себя систему вытеснения СУГ 1, систему слива СУГ 2 в резервуар, систему хранения СУГ 3 и систему возврата газа 4 автомобилю. Система вытеснения СУГ из баллона автомобиля включает в себя баллон со сжатым природным газом 5, редуктор высокого давления 6, вентиль подачи природного газа 7 и гибкий шланг с пистолетом для подачи природного газа 8. Система слива СУГ из баллона автомобиля включает в себя гибкий шланг с пистолетом для слива СУГ 9, сливную колонку 10 соединенную с помощью тройника 11 и двух запорных вентилей 12 с гибким шлангом с пистолетом для слива СУГ 9 и системой выпуска паровой фазы из автомобильного баллона «на свечу» 13, а также баллон с азотом 14, редуктор высокого давления 15, вентиль подачи азота 16 и гибкий шланг с пистолетом для подачи азота 17. Система слива СУГ соединена с системой хранения СУГ магистралью сбора газа 18. Система хранения СУГ состоит из автомобильного газового баллона 19 объемом от 100 до 250 л. Автомобильный газовый баллон 19 оснащен вентилем максимального наполнения 20, вентилем паровой фазы 21 с подключенным к нему манометром 22, заправочным вентилем 23, вентилем жидкой фазы 24 и сливной пробкой 25. Заправочный вентиль 23 соединен с магистралью сбора газа 18. Система возврата СУГ 4 подсоединена к вентилю жидкой фазы 24 и включает в себя гибкий шланг с пистолетом для возврата СУГ 26 и счетчик газа 27.

Для вытеснения жидкой фазы из автомобильного баллона к ВЗУ без обратного клапана подсоединяют пистолет для слива газа 9, а к ВЗУ баллона подсоединяют пистолет для подачи сжатого природного газа 8 для создания избыточного давления. Для начала вытеснения жидкой фазы открывают вентили 7 и 12. Жидкая фаза газа вытесняется из баллона через сливную колонку 10 в магистраль сбора газа 18 и поступает в автомобильный газовый баллон 19. При перемещении жидкой фазы газы из автомобильного баллона давлением сжатого природного газа в баллоне 19 сохраняется такое же давление.

Для освобождения автомобильного баллона от остатков паровой фазы и природного газа к ВЗУ без обратного клапана подсоединяют пистолет для слива газа 9, к ВЗУ баллона подсоединяют пистолет для подачи азота 17 и открывают вентили 16 и 12 «на свечу».

Для возврата газа автомобилю из баллона 19 к ВЗУ автомобиля подсоединяют пистолет для возврата СУГ 26 и открывают вентиль жидкой фазы 24. Перемещение жидкой фазы газа из баллона 19 осуществляется за счет имеющегося там избыточного давления, создаваемого природным газом.

Использование новых элементов, а именно сливной колонки и баллона с азотом в системе слива СУГ и автомобильного газового баллона в системе хранения СУГ обеспечивает беспрепятственный слив жидкой фазы из автомобильного баллона и его продувку, а также учет и возврат вытесненной жидкой фазы газа автомобилю без совмещения поста слива с постом заправки.

1. Пост слива сжиженного углеводородного газа из автомобильных баллонов на автотранспортном предприятии, содержащий систему вытеснения сжиженного углеводородного газа (СУГ), систему слива СУГ в резервуар, систему хранения СУГ и систему возврата газа автомобилю, отличающийся тем, что в системе слива СУГ установлена сливная колонка для учета объема вытесненной из автомобильного баллона жидкой фазы газа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в системе хранения СУГ установлен автомобильный газовый баллон емкостью от 100 до 250 л с запорно-предохранительной арматурой, разнесенной по днищу либо по обечайке баллона для хранения вытесненной жидкой фазы СУГ, а также ее возврата автомобилю.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в системе слива СУГ установлен баллон с азотом для продувки автомобильного баллона от остатков паровой фазы СУГ и природного газа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к газоснабжению, в частности, к хранению и испарению сжиженного углеводородного газа (СУГ) и может быть использована в составе резервуарных установок для газоснабжения зданий, промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных потребителей

Полезная модель относится к газовой технике, преимущественно к бытовым газовым баллонам со сжиженным газом, а именно к взрывобезопасным газовым баллонам

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к серийному и массовому производству баллонов высокого давления (до 19,6 МПа), используемых в различных отраслях народного хозяйства для хранения и транспортировки сжатых и сжиженных газов, хладонов в системах пожаротушения, в том числе для углекислотных огнетушителей.
Наверх