Железнодорожный стрелочный перевод с криволинейной крестовиной

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути как стрелочные переводы. Стрелочный перевод выполнен таким образом, что переводная кривая в плане выполнена с тремя радиусами, причем стрелочный радиус R1 превышает по величине соединительный радиус R2, который, в свою очередь, выполнен по величине менее радиуса в пределах крестовины R 3350 метров, а величины зазоров в крестовинных желобах между рельсами и контррельсами на боковом B1 и прямом B 2 путях выполнены одинаковыми. При такой конструкции стрелочного перевода не требуется увеличения ширины колеи и следовательно не требуется изменять нормы содержания контррельсовых и крестовинных желобов. Таким образом, поскольку радиус бокового пути в пределах стрелки выполняется более пологим, чем в пределах переводной кривой, то обеспечивается более плавное вхождение подвижного состава на стрелочный перевод и обеспечивается снижение ударного воздействия от колес подвижного состава на рельсовые элементы стрелочного перевода, а также упрощается конструкция и процесс обслуживания стрелочного перевода. 1 н.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути как стрелочные переводы и к элементам входящим в его состав. Конструкция стрелочного перевода выполнена таким образом, что переводная кривая состоит из кривой трех радиусов при этом радиус в пределах крестовины имеет величину, при которой не требуется увеличения ширины колеи и, следовательно, не требуется изменять нормы содержания контррельсовых и крестовинных желобов. Особенно это важно для стрелочных переводов марок круче 1/9. При этом остальные радиусы переводной кривой бокового пути могут иметь значения, обусловленные геометрическими размерами стрелочного перевода.

Известна конструкция стрелочных переводов укладываемых в кривых (см. А.К.Янковский и др. «Проектирование стрелочных переводов», Москва «Трансжелдориздат» 1948 г, стр.171-174, рис.194).

Недостатком данной конструкции стрелочного перевода является то, что крестовина по прямому и боковому пути выполнена прямолинейной, что не позволяет увеличить минимальный радиус бокового пути.

Известна конструкция стрелочного перевода, содержащая основной прямолинейный путь и боковой криволинейный путь (см. Gerhard Muller «Weichen-Handbuch», Brandenburg «Weichenwerk» 1973 г, стр.131).

Недостатком данной конструкции стрелочного перевода также является то, что конструкция стрелочного перевода имеет один радиус бокового пути 190 м который располагается в пределах крестовины, что требует устройство контррельсовых желобов разными по прямому и боковому направлениям, а также норм их содержания, отличных от норм содержания по прямому пути. Вдобавок, выполнение переводной кривой одним радиусом не позволяет обеспечить плавное вхождение подвижного состава на стрелочный перевод и уменьшить воздействие колес подвижного состава на элементы стрелочного перевода.

Задачей настоящего конструктивного выполнения является преодоление выше указанных недостатков известных конструкций.

Для этого стрелочный перевод выполнен таким образом, что переводная кривая в плане выполнена с тремя радиусами, причем стрелочный радиус R1 превышает по величине соединительный радиус R2, который, в свою очередь, выполнен по величине менее радиуса в пределах крестовины R3350 метров, а величины зазоров в крестовинных желобах между рельсами и контррельсами на боковом B1 и прямом B 2 путях выполнены одинаковыми. При такой конструкции стрелочного перевода не требуется увеличения ширины колеи и следовательно не требуется изменять нормы содержания контррельсовых и крестовинных желобов. Особенно это важно для стрелочных переводов марок круче 1/9. При этом радиусы переводной кривой бокового пути могут иметь значения обусловленные геометрическими размерами стрелочного перевода.

на фиг.1 - стрелочный перевод (вид сверху);

на фиг.2 - схема стрелочного перевода;

на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2;

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2

Стрелочный перевод содержит пути прямого 1 и бокового 2 направления, крестовину 3, контррельсовые желоба 4, радиус R1 бокового пути в пределах стрелки 5, радиус R2 бокового пути в пределах переводной кривой 6 и радиус R3 бокового пути в пределах крестовины 7.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

При проходе колес подвижного состава по прямому пути ширина колеи не изменяется по всей длине стрелочного перевода. При проходе колес подвижного состава по боковому пути ширина колеи изменяется только в пределах переводной кривой 6, а на участках стрелки 5 и в пределах крестовины 7 остается неизменной. Кроме того, зазоры в крестовинных желобах между рельсами и контррельсами на боковом B1 и прямом B2 путях также имеют одинаковые величины.

Таким образом, такое выполнение стрелочного перевода позволяет упростить его конструкцию и обслуживание. Необходимо отметить, что поскольку радиус бокового пути в пределах стрелки выполняется более пологим, чем в пределах переводной кривой, то обеспечивается более плавное вхождение подвижного состава на стрелочный перевод и обеспечивается снижение ударного воздействия от колес подвижного состава на рельсовые элементы стрелочного перевода.

Железнодорожный стрелочный перевод с криволинейной крестовиной крутизной 1/9 и менее, отличающийся тем, что переводная кривая в плане выполнена с тремя радиусами, причем стрелочный радиус R1 превышает по величине соединительный радиус R 2, который, в свою очередь, выполнен по величине менее радиуса в пределах крестовины R3350 м, а величины зазоров в крестовинных желобах между рельсами и контррельсами на боковом B1 и прямом B 2 путях выполнены одинаковыми.



 

Похожие патенты:

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.
Наверх