Устройство связи водителей автомобилей во время движения

 

Устройство связи водителей автомобилей во время движения относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам световой сигнализации в частности к сигнализации между транспортными средствами (автомобилей) для безголосовой связи водителей автомобилей во время их движения и может быть использовано, в частности, для устройств световых сигналов в автомобилях. Для повышение функциональных и эксплуатационных качеств автомобиля, снижения аварийных ситуаций на дорогах, повышения этики дорожного движения и взаимопонимания между водителями транспортных средств во время движения оно содержит корпус 1, в который входит блок светоизлучающих элементов 2, связанных с блоком включения 3 автомобиля 4. Корпус 1 выполнен в виде установленного в салоне автомобиля 4 на заднем стекле 5 и на лобовом стекле 6, экрана 7, с блоком светоизлучающих элементов 2, связанным посредством кнопки внешнего общения 8 с блоком включения 9 автомобиля. Экран 7 выполнен в виде уплощенной прозрачной пластины с крепежными выступами 11 для элементов крепления 12 к заднему или к лобовому стеклу. На грузовых автомобилях экран 7 устанавливается на лобовом стекле 6 автомобиля и над панелью 13 заднего номерного знака жестким креплением. Блок светоизлучающих элементов 2 оснащается реле времени 14, которое через определенное время автоматически отключает светоизлучающую надпись.

1 осн. п-т ф-лы, 5 доп. п-тов ф-лы, 4 ил.

Заявляемая полезная модель «Устройство связи водителей во время движения» относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам световой сигнализации в частности к сигнализации между транспортными средствами (автомобилей) для беэголосовой связи водителей автомобилей во время их движения и может быть использовано, в частности, для устройств световых сигналов в автомобилях.

Известно устройство световой сигнализации автомобиля, описанное в патенте РФ на изобретение №2025332 МПК B60Q 1/34, с приоритетом от 11.11.1990, содержащее указатель поворота и стоп сигнала с источниками с источниками света и связанные с ними блоки включения. Оно снабжено также световодами, одни из которых, выполненными в виде единых лент, устанавливаемых заподлицо на поверхности обеих боковых сторон периметра кузова в его верхней части и на задней панели автомобиля образованы соответственно указатели поворота и стоп-сигнала. Через другие световоды связаны указанные выше световоды с соответствующими источниками света, размещенные в салоне автомобиля.

Недостатком известного устройства является низкая надежность и эксплуатационные качества.

Данный недостаток обусловлен тем, что крепление устройства снаружи может быть легко повреждено, неудобство эксплуатации вызывает также нахождение световодов снаружи автомобиля, а источников света внутри салона автомобиля, что требует дополнительных отверстий для вывода светового потока, кроме того наружное размещение световодов подвержено загрязнениям.

Наиболее близким к заявляемому устройству является Устройство световой сигнализации автомобиля, описанное в патенте РФ на полезную модель №58469, МПК B60Q 1/34, приоритет от 03.07.2006, содержащее разборный корпус, в который входят блок светоизлучающих элементов, связанные с блоком включения автомобиля, и рассеиватель. Передняя часть корпуса состоит из плоской части и установочной, выполненной в виде овальной удлиненной рамки, плоская часть и рамка соединены закругленными боковыми гранями, на боковых гранях выполнены крепежные выступы, по заднему краю плоской части и заднему краю рамки выполнен фиксирующий буртик под рассеиватель, рамка выполнена под углом к плоской части, соответствующим углу наклона заднего стекла автомобиля, на передней части рамки выполнено клеящее покрытие, задняя часть корпуса выполнена корытообразной овальной формы, по бокам корпуса расположены отверстия под крепежные элементы передней части, на задней стороне задней части корпуса, в центре выполнено отверстие для выводов проводов питания, на

внутренней стороне верхней и нижней плоскостях задней части корпуса выполнены параллельно друг другу ребра жесткости в виде пластин на одинаковом расстоянии друг от друга с прямоугольным вырезом на внешнем торце; рассеиватель выполнен в виде удлиненной пластины с закругленными боковыми гранями, передняя сторона пластины имеет углубление, нижняя часть которого имеет рифление в виде миниатюрных рассеивающих линз, а по периметру передней стороны пластины выполнен буртик; блок светоизлучающих элементов состоит из прямоугольной текстолитовой пластины, на передней стороне которой расположен блок светоизлучающих диодов и резисторов нагрузки, на задней стороне пластины выполнены соединительные дорожки, образующие топологию принципиальной схемы устройства, электрические выводы светоизлучающих диодов и резисторов через просверленные в пластине в соответствующих местах отверстия соединены с соответствующими участками соединительных дорожек, на концах боковых соединительных дорожек закреплен один конец провода питания устройства

Недостатком известного устройства является то, что оно не дает возможности подачи сигнала водителю другого автомобиля без нарушения правил дорожного движения и достаточной ясности подаваемого сигнала.

Эти недостатки обусловлены конструктивными особенностями известного устройства, которые требуют определенной смены места и конкретизации сигнала подачи.

Техническим результатом заявляемой полезной модели «Устройство связи водителей автомобилей во время движения» является повышение функциональных и эксплуатационных качеств автомобиля, снижения аварийных ситуаций на дорогах, повышения этики дорожного движения и взаимопонимания между водителями транспортных средств во время движения.

Поставленный технический результат достигается тем, что в известном устройстве связи водителей автомобилей во время движения, содержащем корпус, в который входит блок светоизлучающих элементов, связанных с блоком включения автомобиля, согласно полезной модели, корпус выполнен в виде установленного в салоне автомобиля, например, на заднем и/или лобовом стекле, экрана, содержащим, по меньшей мере, одну светоизлучающую надпись, при этом блок светоизлучающих элементов связан посредством кнопки внешнего общения с блоком включения автомобиля, причем экран выполнен в виде уплощенной прозрачной пластины с закругленными боковыми гранями, на которых выполнены крепежные выступы для элементов крепления, например, к стеклу автомобиля, на грузовых автомобилях экран установлен на лобовом стекле и/или над панелью заднего номерного знака, кроме

этого экран может быть закреплен на стекле автомобиля посредством двустороннего скотча, а также экран может быть закреплен на стекле автомобиля посредством присосок, кроме того, блок светоизлучающих элементов корпуса оснащен реле времени, регулирующим продолжительность свечения экрана с надписью.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом заявляемой полезной модели существует следующая причинно-следственная связь.

В отличие от аналогов и прототипа, заявляемая полезная модель «Устройство связи водителей автомобилей во время движения» за счет наличия корпуса, выполненного в виде установленного в салоне автомобиля, например, на заднем и/или лобовом стекле, экрана, содержащим, светоизлучающие надписи (предупреждающие или благодарственные), позволяет снизить аварийные ситуации на дорогах подачей соответствующего кратковременного сигнала своим коллегам - водителям, например: «Пожалуйста пропустите», исключая при этом нетрадиционные приемы, например мигание фарами, которое воспринимается многими водителями, как сигнал остановки. При перестраивании на другую дорожную полосу или при возникновении нештатных ситуаций на дорогах водитель, совершив обгон или другой маневр, желает выразить благодарность пропустившему его транспортному средству и подает на экран сигнал «Спасибо» или «Благодарю» на заднем или на

лобовом стекле автомобиля, в зависимости от ситуации. При этом блок светоизлучающих элементов, связанный посредством кнопки внешнего общения с блоком включения автомобиля, за счет реле времени, регулирует продолжительность свечения экрана с надписью и своевременно отключает свечение экрана с надписью, не отвлекая водителей транспортных средств, а кнопка внешнего общения, связывающая блок светоизлучающих элементов с блоком включения автомобиля, повышает функциональные и эксплуатационные качества автомобилей, поскольку позволит исключить всякие неудобства при оказании подобного сотрудничества, повысить настроение водителям, как участвующим в данной ситуации, так и проезжающим мимо, повышая этику дорожного движения, исключая хулиганство и хамство на дорогах.

Проведенный заявителем анализ уровня техники заявляемой полезной модели «Устройство связи водителей автомобилей во время движения», включающий поиск по патентным и научно -техническим источникам информации и выявления источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными признакам заявляемой полезной модели, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к

усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявляемом объекте, изложенных в формуле полезной модели «Устройство связи водителей автомобилей во время движения».

Следовательно, заявленная полезная модель «Устройство связи водителей автомобилей во время движения» соответствует критерию «новизна», согласно действующего законодательства.

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемой полезной модели «Устройство связи водителей автомобилей во время движения» может быть многократно использована в производстве и применении аналогичных «Устройств связи водителей автомобилей во время движения» с получением технического результата, заключающегося в повышении технических и эксплуатационных качеств устройства связи водителей транспортных средств во время движения, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели «Устройство связи водителей автомобилей во время движения» критерию «промышленная применимость».

Сущность заявляемой полезной модели «Устройство связи водителей автомобилей во время движения» поясняется примером конкретного выполнения, где:

- на фиг.1 схематически изображен установленный на заднем стекле автомобиля корпус устройства связи водителей автомобиля во время движения;

- на фиг.2 схематически изображен установленный на лобовом стекле автомобиля корпус устройства связи водителей автомобиля во время движения;

- на фиг.3 схематически изображен блок светоизлучающих элементов на лобовом стекле связанный посредством кнопки внешнего общения с блоком включения автомобиля:

- на фиг.4 схематически изображен установленный грузовике корпус устройства связи водителей автомобиля во время движения;

Устройство связи водителей автомобиля во время движения, содержит корпус 1, в который входит блок светоизлучающих элементов 2, связанных с блоком включения 3 автомобиля 4. Корпус 1 выполнен в виде установленного в салоне автомобиля 4 на заднем стекле 5 и на лобовом стекле 6, экрана 7, с блоком светоизлучающих элементов 2, содержащим светоизлучающую надпись, например: «СПАСИБО», «ПОЖАЛУЙСТА» и т.д. При этом блок светоизлучающих элементов 2 связан посредством кнопки внешнего общения 8 с блоком включения 9 автомобиля. Экран 7 выполнен в виде уплощенной прозрачной пластины с закругленными боковыми гранями 10, на которых выполнены крепежные выступы 11 для элементов крепления 12, например, к заднему стеклу 5 автомобиля или к лобовому стеклу 6

автомобиля. На грузовых автомобилях экран 7 устанавливается на лобовом стекле 6 автомобиля и над панелью 13 заднего номерного знака жестким креплением. К заднему стеклу 5 легкового автомобиля и к лобовому стеклу 6 легкового автомобиля экран 7 прикрепляется с помощью двустороннего скотча. Экран 7 может быть прикреплен к заднему стеклу 5 легкового автомобиля и к лобовому стеклу 6 легкового автомобиля посредством пневмоприсосок. Блок светоизлучающих элементов 2, содержащий светоизлучающую надпись, оснащается реле времени 14, которое через определенное время автоматически отключает светоизлучающую надпись.

Устройство связи водителей автомобилей во время движения работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства корпус 1, выполненный в виде экрана 7, устанавливается в салоне автомобиля 4, например, на заднем 5 и на лобовом 6 стекле. При возникновении нештатной ситуации, например, лопнул один из тросов лесовоза, везущего хлысты или бревна или открылся багажник из которого вываливаются вещи, водитель транспортного средства идущего сзади нажимает кнопку внешнего общения 8 для высвечивания на экране например одновременно на лобовом стекле надписи «У ВАС ПРОБЛЕМА» и идет на обгон. Водитель транспортного средства, на котором возникла нештатная ситуация, увидев предупреждающую надпись, останавливает транспортное средство, что предупреждает

аварийную ситуацию на дороге и, одновременно, потерю везущего товара или вещей. Если водитель не может сделать, например левый поворот, или совершить маневр, встать в ширенгу машин, при перестраивании на другую дорожную полосу подачей соответствующего кратковременного сигнала своим коллегам - водителям сигнала, например «ПРОШУ ПРОПУСТИТЬ» он, получив соответствующее окно для проезда, совершает нужный маневр. После этого он может выразить благодарность пропустившему его транспортному средству и подает на экран 7 сигнал «СПАСИБО» или «БЛАГОДАРЮ» на заднем 5 или на лобовом 6 стекле автомобиля 4, в зависимости от ситуации. При этом блок светоизлучающих элементов 2, связанный посредством кнопки внешнего общения 8 с блоком включения 3 автомобиля 4, за счет реле времени 14, регулирует продолжительность свечения экрана с надписью и своевременно отключает свечение экрана с надписью, не отвлекая водителей транспортных средств.

Применение заявляемой полезной модели «Устройство связи водителей автомобилей во время движения» позволит повысить функциональные и эксплуатационные качества движущегося автомобиля при маневрировании на дорогах, а также снизить аварийные ситуации на дорогах, повысить этику дорожного движения и взаимопонимание между водителями транспортных средств во время движения.

1. Устройство связи водителей автомобилей во время движения, содержащее корпус, в который входит блок светоизлучающих элементов, связанных с блоком включения автомобиля, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде установленного в салоне автомобиля, например, на заднем и/или лобовом стекле, экрана, содержащего, по меньшей мере, одну светоизлучающую надпись, при этом блок светоизлучающих элементов связан посредством кнопки внешнего общения с блоком включения автомобиля.

2. Устройство связи водителей автомобилей во время движения по п.1, отличающееся тем, что экран выполнен в виде уплощенной прозрачной пластины с закругленными боковыми гранями, на которых выполнены крепежные выступы для элементов крепления, например, к стеклу автомобиля.

3. Устройство связи водителей автомобилей во время движения по п.1, отличающееся тем, что на грузовых автомобилях экран установлен на лобовом стекле и/или над панелью заднего номерного знака.

4. Устройство связи водителей автомобилей во время движения по п.1, отличающееся тем, что экран закреплен на стекле автомобиля посредством двустороннего скотча.

5. Устройство связи водителей автомобилей во время движения по п.1, отличающееся тем, что экран закреплен на стекле автомобиля посредством присосок.

6. Устройство связи водителей автомобилей во время движения по п.1, отличающееся тем, что блок светоизлучающих элементов корпуса оснащен реле времени, регулирующим продолжительность свечения экрана с надписью.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх