Номерной знак для транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам. Номерной знак для транспортного средства содержит прямоугольной формы пластину со световозвращающим покрытием, нанесенным на лицевую сторону пластины, пластина выполнена со скругленными углами и по краям ее лицевой стороны выполнена окантовка прямоугольной формы со скругленными углами, внутри которой выполнены символы в виде цифр и букв в виде выдавок трапециевидной формы, образующих номер государственной регистрации, и символы региона регистрации и государственной принадлежности транспортного средства. Для образования номера государственной регистрации из трех букв и четырех последовательно располагаемых цифр, высотой большей высоты букв и шириной выдавок большей ширины выдавок для букв, выдавки трапециевидной формы для всех символов выполнены с высотой 1,5 мм относительно поля лицевой стороны и с наклоном боковых стенок выдавок, равным 50° для окантовки и 20° для цифр и букв. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к конструкции номерного знака, устанавливаемого на транспортных средствах в качестве элемента идентификации государственной регистрации.

В соответствие с ГОСТ Р50577-93 регистрационный номерной знак для транспортных средств представляет собой объемный трехмерный объект стандартного для регистрационных знаков транспортных средств размера, состоящий из взаимосвязанных между собой лицевой и оборотной сторон, характеризующийся фактурой лицевой стороны в виде световозвращающей поверхности. При этом поля лицевой и оборотной сторон выполняются в прямоугольной форме со скругленными краями, лицевая сторона оформляется шрифтовой графикой в виде цифр и букв, окантовки, разделительных линий и изображения символа флага.

В настоящее время проблема изготовления дешевых световозвращающих знаков, обладающих высокой яркостью, видимостью и четкостью восприятия и функционирующих как рефлектирующие в широком диапазоне углов отражения в любых погодных условиях встала достаточно остро. Связано это с необходимостью обеспечения возможности быстрого восприятия и, как следствие, быстрого реагирования на такие регулирующие и предупреждающие знаки при освещении их в диапазоне от углов, близких к О и до 90°, с надежным световозвращением падающих лучей к источнику освещения. Особенно это важно, например, для водителей транспортных средств для обеспечения их безопасности и повышения безопасности движения благодаря возможности принятия водителем при наличии такого световозвращающего знака решения с возможно большим люфтом по времени.

Известен номерной знак транспортного средства, содержащий прямоугольной формы пластину со световозвращающей пленкой, нанесенной на лицевую поверхность пластины, разделенной по меньшей мере на два поля, первое из которых предназначено для размещения выполненных выпуклыми цифро-буквенных символов, а второе для размещения символов региона регистрации и государственной принадлежности транспортного средства, а также элементы защиты в виде символов, размещенных на

лицевой поверхности пластины, символы региона регистрации и/или государственной принадлежности транспортного средства нанесены непосредственно на световозвращающую пленку, элементы защиты расположены на поле лицевой стороны пластины параллельными рядами с одинаковым интервалом в каждом ряду и вертикальным расположением элементов защиты одного ряда под элементами защиты другого ряда, при этом элементы защиты включены непосредственно в структуру световозвращающей пленки для обеспечения их видимости при отклонении от угла 90° к плоскости лицевой поверхности пластины (RU, полезная модель №30125, B60R 13/10, опубл. 2003.06.20).

Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Номерной знак построен на основе покрытия лицевой стороны пластины световозвращающей пленкой, обеспечивающей отражение светового потока в направлении его падения на номерной знак. При углах, близких к 90° к плоскости лицевой поверхности пластины отраженный световой поток позволяет легко и однозначно идентифицировать комбинацию цифр и букв на пластине в связи с тем, что эти сами буквы и цифры выполнены черной краской или черным красителем. Ко всему прочему, говоря о применении световозвращающей пленки, мы говорим о том, что только поверхность пластины имеет возможность отражать и возвращать световой поток, но это не касается черного красителя или черной краски. Визуальное восприятие букв и цифр на пластине обусловлено на формировании эффекта контраста поля пластины и черных букв и цифр, которые приподняты над поверхностью самого поля. А при углах, близких к нулю, что соответствует взгляду на номерной знак под острым углом сбоку, поток светоотражения перекрывает поток отражения от черного цвета и не позволяет идентифицировать сами цифры и буквы. Это обусловлено тем, что цифры и буквы выполнены в виде выдавок небольшой высоты. Зона перехода плоскости пластины к плоскости буквы представляет собой технологический переходный участок, необходимый для исключения прорыва пластины при штамповании и обеспечивающий выход штампа из пластины. Форма такого переходного участка, как правило, дугообразная в сечении, что и обеспечивает отражение

светового потока в широком угле. Именно из-за большого размера угла отражения не удается увидеть сами цифры и буквы.

Данный номерной знак рассчитан на использование в номере государственной регистрации трех букв и трех цифр. Исходя из этого подбор параметров исполнения символов строился на основании хорошей считываемости номера на расстоянии. Но при росте количества транспортных средств быстро наступает необходимость перехода но новые номера регионов с увеличением двух символов на три, что приводит к усложнению контроля за регистрацией.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по формированию переходного участка между поверхностью букв и цифр и поверхностью пластины со световозвращающей пленкой в виде плоского наклонного под определенным углом участка, обладающего той же световозвращающей способностью, что и пленка на самой пластине, но расположенного под углом как указанно к плоскости букв, так и к самой пластине. Это позволит сохранить направление световозвращения с этого участка в строго заданном направлении в узком диапазоне углов, не перекрывая отражение светового потока от поверхности самих букв и цифр, но при этом становится возможным увеличение количества цифр номера до четырех.

Достигаемый при этом технический результат заключается в сохранении достоверности визуального считывания номерного знака транспортного средства при увеличении количества цифр в номере.

Указанный технический результат достигается тем, что в номерном знаке для транспортного средства, содержащем прямоугольной формы пластину со световозвращающим покрытием, нанесенным на лицевую сторону пластины, пластина выполнена со скругленными углами и по краям ее лицевой стороны выполнена окантовка прямоугольной формы со скругленными углами, внутри которой выполнены символы в виде цифр и букв в виде выдавок трапециевидной формы, образующих номер государственной регистрации, и символы региона регистрации и государственной принадлежности транспортного средства, для образования номера государственной регистрации из трех букв и четырех последовательно располагаемых цифр, высотой большей высоты букв и шириной выдавок большей ширины выдавок

для букв, выдавки трапециевидной формы для всех символов выполнены с высотой 1,5 мм относительно поля лицевой стороны и с наклоном боковых стенок выдавок, равным 50° для окантовки и 20° для цифр и букв.

Указанные признаки для каждого из вариантов исполнения являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения приведенными совокупностями признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - номерной знак для транспортного средства;

На фиг.2 - номерной знак для транспортного средства где поле лицевой стороны выполнено в виде двух полей.

Номерной знак для транспортного средства (фиг.1) содержит прямоугольной формы пластину 1 со световозвращающим и/или светоотражающим нанесенным на всю поверхность лицевой стороны пластины покрытием из лакокрасочного материала 2 белого цвета. Пластина выполнена со скругленными краями из цельного куска материала из алюминиевых сплавов, оборотная сторона которой выполнена в виде матовой неокрашенной поверхности.

В качестве световозвращающего и/или светоотражающего покрытия может использоваться световозвращающий материал, описанный в US №2555715, G02B 5/128, 1951, включающий плоский отражающий слой и нанесенное на него отражающее связующее, каждый из которых содержит бесцветный прозрачный пленочый материал, однородно смешанный с металлическими частицами с отражающей поверхностью и прозрачным бесцветным пигментом, и монослой стеклянных прозрачных микрошариков, частично погруженных в отражающее связующее до отражающего слоя, при этом металлические частицы ориентированы к соответствующему микрошарику, причем в качестве металлических частиц материал содержит

алюминиевые частицы, имеющие размер порядка 0,3 мкм, а в качестве прозрачного цветного пигмента светостойкий фталоцианитовый пигмент. Может так же использоваться световозвращающий материал, содержащий монослой стеклянных микрошариков, наполовину погруженных в отражающий слой, образованный отражающими пигментными частицами, нанесенными на связующее и ориентированными в виде чаши к соответствующим погруженным частям микрошариков, при этом частицы выполнены в виде зеркально-отражающих перламутровых пигментных пластин размерами 8-30 мкм, не превышающими диаметр (25-200 мкм) микросфер, и концентрацией, составляющей до 15% от общего веса твердых компонентов в связующем (GB №1413375, G02B 5/128, 1975).

Или использоваться световозвращающий материал, описанный в RU №2080628, G02B 5/128, опубл. 1997.05.27.

Пластина (фиг.1) выполнена в окантовке 3 с закругленными углами для формирования внутри окантовки поля, предназначенного для размещения выполненных выпуклыми символов: четырех цифр 4 и трех букв 5, образующих номер государственной регистрации, и символов 6 для обозначения региона регистрации и государственной принадлежности транспортного средства.

Указанные символы, окантовка и разделительная линия выполнены выпуклыми трапециевидной формы с высотой 1,5 мм относительно поля лицевой стороны, а сверху на плоскую поверхность выпуклостей цифро-буквенных символов нанесена непосредственно на световозвращающий и/или светоотражающий лакокрасочный материал белого цвета черная краска или черный краситель. При этом четыре последовательно располагаемые цифры из номера государственной регистрации выполнены высотой большей высоты букв и шириной выдавок большей ширины выдавок для букв, а выдавки трапециевидной формы для всех символов выполнены с высотой 1,5 мм относительно поля лицевой стороны и с наклоном боковых стенок выдавок, равным 50° для окантовки и 20° для цифр и букв.

Таким образом, переходный участок между внешней поверхностью лицевой стороны пластины и плоскостью выпуклостей букв и цифр, на которую наносится черная краска или черное покрытие, представляет собой наклонную поверхность 7 со светоотражающим или

световозвращающим покрытием, аналогичным тому, что нанесено на остальную поверхностью лицевой стороны пластины. При таком исполнении сохраняется возможность считывания цифр и букв с пластины под углами близким к нулю, то есть при боковом взгляде на номерной знак, так как отраженный световой поток от поверхности пластины не совпадает с направлением отражения светового потока от наклонного участка и отражение от черной поверхности становятся более четко воспринимаемым. Учет влияния наклонного участка на общую картину световозвращения от рельефного объекта позволяет повысить четкость восприятия границ черного цвета букв и цифр и самого поля пластины.

Так как размер пластины не может быть изменен, то увеличение количества в ряд расположенных цифр в номере государственной регистрации без применения специальных средств приводит к необходимости либо сокращения расстояния между цифрами и буквами, либо уменьшения ширины выдавок под символы. В любом случае такие изменения приводят к тому, что считывемость символов уменьшается с увеличением расстояния до объекта считывания и требует максимального приближения объекта к номеру. Для исключения этого недостатка необходимо обеспечить высокую отражательную способность цифры, что достигается включением в отражении поверхности не только площадки выдавки, но и боковых наклонных стенок, отражение от которых дополняет поток отражения от площадки выдавки. Таким образом, при уменьшении расстояния между символами или при уменьшении ширины площадок выдавок под символы отражательная способность символа остается высокой.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как основана на существующей технологии изготовления номерных знаков для транспортных средств, а новизна заключается в учете особенностей распространения отраженных световых волн, что позволяет расширить угловой диапазон считывания буквенно-цифровых символов на номерном знаке.

1. Номерной знак для транспортного средства, содержащий прямоугольной формы пластину со световозвращающим покрытием, нанесенным на лицевую сторону пластины, пластина выполнена со скругленными углами и по краям ее лицевой стороны выполнена окантовка прямоугольной формы со скругленными углами, внутри которой выполнены символы в виде цифр и букв в виде выдавок трапециевидной формы, образующих номер государственной регистрации, и символы региона регистрации и государственной принадлежности транспортного средства, отличающийся тем, что для образования номера государственной регистрации из трех букв и четырех последовательно располагаемых цифр, высотой большей высоты букв и шириной выдавок большей ширины выдавок для букв, выдавки трапециевидной формы для всех символов выполнены с высотой 1,5 мм относительно поля лицевой стороны и с наклоном боковых стенок выдавок, равным 50° для окантовки и 20° для цифр и букв.

2. Номерной знак для транспортного средства, отличающийся тем, что поле лицевой стороны выполнено, по крайне мере, в виде двух полей.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для определения пространственного положения объектов, и может быть использовано в геодезии, строительстве, приборостроении для определения положения местной вертикали относительно направления вектора гравитационного поля

Техническим результатом является расширение функциональной возможности устройства за счет измерения плотности по глубине и массы жидкости

Техническим результатом применения рассматриваемой полезной модели является повышение достоверности показаний, списываемых с показывающих измерительных приборов

Полезная модель относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначена для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения транспортными средствами, в том числе для видеофиксации транспортных средств, превышающих скорость

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение удобства в пользовании и долговечности мяча
Наверх