Устройство для крепления номерного знака транспортного средства

 

Устройство для крепления номерного знака транспортного средства относится к автомобилестроению и позволяет повысить надежность крепления номерного знака в рамке-держателе. Конструкция рамки не требует использования сложных дополнительных установочных деталей и проста в монтировании и эксплуатации. Устройство состоит из двух деталей - собственно рамки-держателя номерного знака и размещенной снизу планки-фиксатора, удерживающего знак от выпадения из рамки и дополнительно закрепляющего знак в рамке. Рабочая поверхность крепежной рамки выполнена с отбортовкой, расширяющейся в нижней части в виде карманов, в которые входят края планки-фиксатора. В нижней части рабочей поверхности рамки выполнена монтажная пластина, на которой жестко закрепляется планка-фиксатор с помощью защелкивающихся штырей. Конструкция устройства позволяет надежно закреплять номерной знак в рамке-держателе и предохраняет знак от выпадения из рамки.

Устройство относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилестроении в качестве детали крепления номерного знака.

Выпускаемые в настоящее время отечественной промышленностью автомобили имеют рамки для установки номерного знака, закрепляемые на кузове или бампере автомобиля.

Однако, крепежные детали не отличаются достаточной надежностью и номерные знаки выпадают из рамок при эксплуатации автомобиля в жестких дорожных условиях. Поэтому узел крепления номерного знака постоянно усовершенствуется.

Так, например, в патенте №55705, опубликованном в бюлл. №24 от 27.08.2006, предложено для закрепления номерного знака снабжать корпус рамки дополнительной крышкой, которая охватывает корпус, закреплена на одной из его сторон и имеет обширную выемку в размер номерного знака. При этом на периферии крышки с внутренней ее стороны размещены штыри-замки, а в корпусе выполнены соответствующие гнезда для их фиксации.

К недостаткам данного технического решения можно отнести сложность конструкции, возможность разрушения штырей-замков, отсутствие самостоятельного закрепления номерного знака в рамке-держателе.

Патент №9424, опубликованный в бюлл. №3 от 16.03.99, защищает устройство для крепления номерного знака, в котором основная рамка-пластина имеет корытообразную форму и крепится к транспортному средству крепежными элементами. На рамке-пластине выполнены шестнадцать отверстий, симметрично расположенных относительно поперечной оси пластины. Кроме этого, крепежные отверстия расположены в выполненных на пластине приливах и имеют участки с тыльной стороны с возможностью раазмещения в них элементов крепления под натягом. Устройство по патенту отличается наличием 22 дополнительных отверстий, облегчающих крепление рамки-пластины к транспортному средству. Недостатком данного технического решения является сложность конструкции и ненадежность крепления, а также наличие большого числа отверстий различной формы для размещения крепежных элементов.

Более близким к заявляемому устройству аналогом является техническое решение держателя номерного знака по патенту №31361, опубликованному в бюлл. №22 от 10.08.2003. Держатель содержит подкладку с эластичными элементами, прикрепленную к кузову или бамперу автомобиля, и фиксирующую планку, стягивающую номерной знак и подкладку. Конструкция держателя отличается тем, что подкладка по всей длине периметра оснащена буртиками, один из которых снабжен шарнирными осями. Планка имеет по числу осей выступы, оси соединены с выступами планки, а планка выполнена с возможностью поворота на шарнирных осях. Номерной знак установлен в держателе с натягом между буртиками подкладки.

Недостатком конструкции является ненадежность закрепления планки и ее соединения с буртиками.

Наиболее близким аналогом заявляемому устройству является полезная модель по патенту №53240, описание которой опубликовано в бюлл. №13 от 10.05.2006. Данное устройство усовершенствует представленное выше, в патенте №9424, техническое решение и имеет 46 отверстий продолговатой, Т- и Г-образной формы, расположенные как вдоль поперечной, так и продольной оси симметрии пластины для крепления номерного знака. Наиболее существенным отличием от известных устройств является наличие в нижней части пластины планки для нанесения рекламной информации. Указанная пластина имеет в нижней части плоскую поверхность, в которой выполнен паз, а планка установлена в паз с возможностью фиксации и снятия.

Данное устройство имеет те же недостатки, что и описанное выше, а именно: недостаточная надежность закрепления номерного знака в рамке и сложность монтирования номерного знака при наличии избыточного количества установочных деталей.

Заявляемое устройство позволяет устранить указанные недостатки. Целью разработки является обеспечение надежности крепления номерного знака к транспортному средству, простота конструкции, а также удобство в эсплуатации, позволяющее владельцу транспортного средства легко закреплять номерной знак в рамке-держателе при любых погодных условиях.

Заявляемое устройство состоит из двух деталей - собственно рамки-держателя номерного знака и размещенной снизу планки-фиксатора, удерживающего знак от выпадения из рамки и дополнительно закрепляющего знак в рамке. Основным отличием является отсутствие жесткого крепления знака к рамке-держателю. По левому и правому краю рабочей поверхности рамки выполнена дополнительная отбортовка, под которую в распор вставляется номерной знак.

В нижней части рабочей поверхности рамки размещена монтажная пластина, на которой выполнены оверстия в виде пазов. Пластина с пазами предназначена для надежного закрепления на ней планки-фиксатора. Планка-фиксатор размещается на поверхности монтажной пластины с пазами, при этом частично прикрывает нижнюю часть номерного знака, в результате чего возникает дополнительная степень защиты номерного знака от выпадения из рамки. На внутренней поверхности планки-фиксатора выполнены штыри, размещение которых соответствует размещению пазов на монтажной пластине рабочей поверхности рамки. Геометрическая форма пазов и штырей в горизонтальной плоскости может быть произвольной, но единой, т.е. оба элемента могут быть круглыми (как это показано в примере), квадратными или любыми другими. На поверхности штырей имеются вертикальные прорези, обеспечивающие подпружинивающий эффект при защелкивании штырей в соответствующих пазах.

Для дополнительного, более надежного, закрепления планки-фиксатора нижняя часть отбортовки, размещенной слева и справа на концах рабочей поверхности рамки, выполнена более широкой с внутренним карманом. Планка-фиксатор также имеет на концах уширение, которое входит в карманы отбортовки в распор.

Планка-фиксатор имеет внизу с внутренней стороны кромку, соприкасающуюся с монтажной пластиной рабочей поверхности рамки без зазора, что позволяет дополнительно удерживать снизу номерной знак.

Детали рамки просты в изготовлении и не содержат сложных дополнительных конструктивных элементов. Заявляемое устройство для крепления номерного знака формуется из полимерных материалов на стандартных литьевых машинах. Никаких дополнительных металлических крепежных деталей для монтажа изделия не требуется.

Заявляемое устройство поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена планка-фиксатор со штырями, развернутая внутренней поверхностью вверх и элемент монтажной пластины нижней части рабочей поверхности рамки.

На фиг.2.1 - карман нижней части отбортовки рабочей поверхности рамки.

На фиг.2.2 - планка-фиксатор с уширенным концом, входящим в карман 2-1.

На фиг.3.1 - крепежный штырь с прорезями, размещенный на планке-фиксаторе;

На фиг.3.2 - паз на монтажной пластине в нижней части рабочей поверхности рамки.

Устройство работает следующим образом.

Рамка для крепления номерного знака крепится к штатному месту крепления номерного знака транспортного средства. В рамку в распор вставляется номерной знак, так, чтобы его концы входили под краевую отбортовку (фиг.1). Монтажную пластину нижней части рабочей поверхности рамки накрывают планкой-фиксатором. Затем уширенные концы планки-фиксатора (фиг.2.2) вставляют в распор в карманы (фиг.2.1), размещенные на нижних концах краевой отбортовки рабочей поверхности рамки. После чего защелкивают средний штырь (фиг.3.1), с усилием вставляя его в паз (фиг.3.2), и затем закрепляют последующие штыри таким же образом. В рассматриваемом примере их три. При этом планка жестко прилегает к монтажной пластине, удерживая снизу номерной знак от выпадения из крепежной рамки.

1. Устройство для крепления номерного знака транспортного средства, содержащее крепежную рамку для размещения в ней номерного знака, монтажную пластину с плоской поверхностью в нижней части рамки и планку-фиксатор, закрепляемую на пластине с возможностью фиксации и снятия, отличающееся тем, что рабочая поверхность крепежной рамки по левому и правому краю выполнена с отбортовкой, расширяющейся в нижней части в виде кармана, причем расстояние между внутренними краями карманов отбортовки меньше длины пластины номерного знака и меньше длины планки-фиксатора; концы планки-фиксатора, размещаемой на монтажной пластине нижней части рабочей поверхности рамки, выполнены с уширенными краями, которые входят в карманах отбортовки и жестко закрепляют планку-фиксатор на монтажной пластине в нижней части рабочей поверхности рамки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что номерной знак входит под краевую отбортовку рамки в распор.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что планка-фиксатор входит в карманы краевой отбортовки рамки в распор.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности планки-фиксатора размещены штыри.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что штыри выполнены с вертикальными щелевыми прорезями.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на поверхности монтажной пластины, расположенной в нижней части рабочей поверхности рамки, размещены пазы для крепления соответствующих штырей планки-фиксатора.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что количество штырей соответствует количеству пазов на планке-фиксаторе и составляет (2+n) штук, где n от 1 до 5.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.

Устройство для закрепления номерных знаков транспортного средства и пластиковой рамки для номерного знака относится к резьбовым крепежным средствам, а именно к устройствам, препятствующим несанкционированному съему номеров автомобилей.
Наверх