Устройство для установки номерного знака автомобиля

 

Устройство для установки номерного знака автомобиля относится к оборудованию или конструктивным элементам автомобиля и может применяться в автомобильной, автотранспортной и иных отраслях промышленности. Устройство содержит корпус с ребрами жесткости и отверстия для крепления номерного знака и отверстия для крепления устройства к разным маркам автомобилей. К корпусу присоединена накладка, выполненная по периметру корпуса и состоящая из двух разъемных частей. Каждая часть накладки соединена с корпусом с помощью гибких перемычек и по внутренней стороне оснащена штырями, которым в корпусе соответствуют гнезда для их фиксации. Части накладки соединены друг с другом замками-защелками, а одна из них замками-защелками с корпусом. В корпусе параллельно периметру посредством ребра сплошного или прерывистого образовано гнездо для номерного знака. В корпусе в пределах посадочного гнезда дополнительно выполнены пружинящие упоры. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к оборудованию или конструктивным элементам автомобиля и может применяться в автомобильной, автотранспортной и иных отраслях промышленности.

В качестве прототипа полезной модели принято описание полезной модели «Устройство для установки номерного знака автомобиля» к патенту РФ №55705, Кл. МПК B60R 13/10, опубл. 27.08.2006. Упомянутое устройство содержит удлиненный корпус с ребрами жесткости и отверстиями для крепления устройства к транспортному средству и номерного знака. В корпусе выполнены выемки, облегчающие вес конструкции и он снабжен с одной стороны посадочным ребром. К корпусу с помощью гибких перемычек присоединена накладка, выполненная по форме периметра корпуса, более широкой с противоположной от перемычек стороны, которая с внутренней стороны снабжена штырями-замками, а в корпусе выполнены соответственно гнезда для их фиксации.

Признаки, являющиеся общими для прототипа и заявляемого устройства, состоят в наличии у полезной модели удлиненного корпуса с ребрами жесткости, отверстиями для крепления номерного знака и отверстиями для крепления устройства к разным маркам автомобилей. Общим является также и наличие накладки, присоединенной с помощью гибких перемычек к одной стороне корпуса, выполненной по форме его периметра, имеющей одну сторону более широкую и оснащенную по внутренней поверхности с одной стороны штырями, под которые в корпусе выполнены соответствующие гнезда для их фиксации.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в расширении арсенала применяемых устройств для установки номерного знака автомобиля.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известном устройстве для установки номерного знака автомобиля, включающем удлиненный корпус с ребрами жесткости, отверстиями для крепления номерного знака, отверстиями для крепления устройства к разным маркам автомобиля, накладку, присоединенную к корпусу с одной стороны с помощью гибких перемычек, выполненную по форме периметра корпуса, с одной стороны более широкую и снабженную по внутренней поверхности с одной стороны штырями, под которые в корпусе выполнены соответствующие гнезда для их фиксации, согласно полезной модели накладка выполнена разъемной из двух частей, из которых вторая с помощью гибких перемычек соединена с другой стороной корпуса, снабжена по краю внутренней поверхности штырями, а в корпусе соответствующими им гнездами. При этом обе части накладки соединены друг с другом замками-защелками, а одна из них замками-защелками с двух сторон с корпусом, в котором параллельно периметру расположено ребро, образующее посадочное гнездо для номерного знака, в пределах которого в корпусе дополнительно выполнены пружинящие упоры.

Новые по отношению к прототипу признаки заявленного технического решения заключаются в том, что его накладка выполнена разъемной из двух частей, из которых вторая с помощью гибких перемычек соединена с другой стороной корпуса, снабжена по краю внутренней поверхности штырями, а в корпусе соответствующими им гнездами. Новым является также то, что обе части накладки соединены друг с другом замками-защелками, а одна из них - замками-защелками с двух сторон с корпусом, при этом параллельно периметру на корпусе расположено ребро, образующее

посадочное гнездо для номерного знака, в пределах которого в корпусе дополнительно выполнены пружинящие упоры.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 - общий вид устройства с открытыми частями накладки;

на фиг.2 - общий вид устройства с закрытыми частями накладки;

Устройство для установки номерного знака автомобиля содержит удлиненный корпус 1. На корпусе 1 выполнены ребра жесткости 2, а также отверстия 3 для крепления номера в устройстве и отверстия 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 для крепления устройства к разным маркам автомобилей, расположенные симметрично относительно поперечной центральной оси. Параллельно периметру корпуса расположено ребро 29, которое может быть выполнено как сплошным, так и прерывистым и образует посадочное гнездо 30 для номерного знака. В пределах гнезда 30 по длинной стороне корпуса выполнены пружинящие упоры 31 для дополнительного прижатия номерного знака в посадочном гнезде 30. Корпус 1 посредством гибких перемычек 32, получаемых в процессе литья, соединен с двумя частями 33, 34 накладки 35. Обе части 33, 34 накладки по длинной стороне по краю внутренней поверхности оснащены штифтами 36, а в корпусе 1 соответствующими гнездами 37 для их фиксации. Обе части 33, 34 накладки по концам снабжены замками-защелками 38 для их соединения между собой. Часть 33 накладки выполнена более широкой по отношению к части 34 для размещения на ней информации. Концы части 34 накладки оснащены дополнительно штифтами-защелками 39, а корпус 1 соответствующими с 2-х сторон отверстиями 40.

Устройство монтируется на автомобиль следующим образом. В начале к корпусу или иной части автомобиля с помощью крепежных средств, используя отверстия из ряда 4÷28 в зависимости от марки автомобиля, присоединяют устройство. Затем в посадочное гнездо 30 корпуса 1 устанавливают номерной знак и прикрепляют его с помощью резьбовых

элементов в отверстия 3. Далее номерной знак зажимают в устройстве путем соединения концов частей 33, 34 накладки 35. При этом замки-защелки 38 срабатывают и соединяют части накладки между собой, которые одновременно прижимают к корпусу и штифты-защелки 39 замыкаются с отверстиями 40, а вместе с ними замыкаются и штифты 36 с гнездами 37. Таким образом номерной знак надежно прижат с наружной стороны накладкой к корпусу 1 устройства. С тыльной стороны он также дополнительно поджат пружинящими упорами 31 корпуса 1.

1. Устройство для установки номерного знака автомобиля, включающее корпус с ребрами жесткости, отверстиями для крепления номерного знака и отверстиями для крепления устройства к разным маркам автомобилей, присоединенную к корпусу с одной стороны с помощью гибких перемычек накладку, выполненную по форме периметра корпуса, с одной стороны более широкую и оснащенную по внутренней поверхности с одной стороны штырями, под которые в корпусе выполнены соответствующие гнезда для их фиксации, отличающееся тем, что накладка выполнена разъемной из двух частей, из которых вторая с помощью гибких перемычек соединена с другой стороной корпуса, снабжена по краю внутренней поверхности штырями, а в корпусе соответствующими им гнездами, обе части накладки соединены друг с другом замками-защелками, а одна из них замками-защелками с двух сторон с корпусом, в котором параллельно периметру образовано посадочное гнездо для номерного знака.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе в пределах посадочного гнезда дополнительно выполнены пружинящие упоры.



 

Похожие патенты:

Устройство для закрепления номерных знаков транспортного средства и пластиковой рамки для номерного знака относится к резьбовым крепежным средствам, а именно к устройствам, препятствующим несанкционированному съему номеров автомобилей.
Наверх