Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи с водителями автомобилей

 

Полезная модель относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге или давать какие-либо указания. Устройство связи водителей автомобилей, включает прием-передающий блок, содержащий излучающий элемент, например, светодиод, и элемент, принимающий излучение, например, фотодиод, усилитель сигнала звуковой частоты, микрофон и громкоговоритель, а также дополнительно снабжено переключателем прием-передачи, имеющим возможность соединять вход усилителя сигнала звуковой частоты с элементом, принимающим излучение, например, фотодиодом, выход - с громкоговорителем, отключая при этом микрофон и излучающий элемент, например, светодиод, а также соединять вход усилителя сигнала звуковой частоты с микрофоном, выход - с излучающим элементом, например, светодиодом, отключая при этом элемент, принимающий излучение, например, фотодиод, и громкоговоритель. Кроме того, устройство связи водителей автомобилей связано с блоком включения автомобиля. Для удобства управления устройство связи водителей автомобилей дополнительно снабжено переключателем выбора направления общения (имеющий джойстик и кнопку), который параллельно соединен с излучающим элементом, элементом, принимающим излучение и переключателем прием-передачи.

Полезная модель относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге или давать какие-либо указания.

Известно «Устройство оптической линии связи» (патент 56097 Н04В 11/00, Н04В 10/10, опубликовано 27.08.2006). Устройство оптической линии связи состоит из:

инфракрасного приемника (инфракрасного передатчика) с параболическим отражателем и линзой, блок преобразования, содержащий усилитель, устройство сравнения (компаратор), электронный ключ-формирователь импульсов, электронный ключ.

Недостатками устройства является сложность его конструкции, возможность использования для организации связи только между стационарными объектами.

Известен «Оптический бескабельный телефон» (патент 57999 H04N 1/40, опубликовано 27.10.2006), выбранный в качестве прототипа. Оптический бескабельный телефон состоит из:

1. верхней панели, на которой расположена ручка включения/выключения приемопередатчика и регулировки громкости в режиме приема, ручка включения/выключения шумоподавителя и регулировки порога шумоподавителя, тумблер включения/выключения светового маркера, кнопка переключения режимов «прием»/«передача»;

2. передней панели, на которую вынесены приемная и передающая линзовые антенны, световой маркер и входное окно прицела визирной трубки;

3. задней панели, на которой размещены выходное окно визирной трубки, микрофон, громкоговоритель, световые индикаторы режима «прием», режима «передача», остаточного заряда батарей питания;

4. боковых стенок, на которых расположены узлы крепления ремня для переноса приемопередатчика.

Оптический телефон включает два капала: передающий (ПРД) и приемный (ПРМ). У обоих каналов имеется общий блок фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ), включающий в себя генератор, управляемый напряжением (ГУН), фазовый дискриминатор (ФД) и фильтр низкой частоты (ФНЧ). В состав передающего канала входит микрофон, микрофонный усилитель, электронный ключ на входе и на выходе блока ФАПЧ, усилитель-формирователь передаваемой поднесущей частоты, мощный ключевой каскад, ПК - излучающий светодиод, передающая оптическая линзовая антенна, пучок передаваемого модулированного инфракрасного излучения. В состав приемного канала входят приемная линзовая антенна, перехватывающая приходящий модулированный инфракрасный пучок, оптический инфракрасный фильтр, фотодиод, радиочастотный фильтр в виде цепи параллельных связанных контуров, усилитель принимаемой поднесущей частоты, электронный ключ на входе и на выходе блока ФАЛ, усилитель звуковой частоты и громкоговоритель.

Недостатком прототипа является сложность его конструкции, сложность в процессах настройки устройств для связи и приемо-передачи речевого сообщения, жесткой фиксации оптических бескабельных телефонов в целях исключения обрыва связи и, как следствие, невозможности его применения на мобильных объектах. Также существенным недостатком оптического бескабельного телефона является отсутствие у него возможности приема сигнала со всех сторон одновременно и передачи во все стороны одновременно.

Технической задачей предлагаемого устройства связи водителей автомобилей является упрощение конструкции, применение на мобильных объектах, например, в автомобилях, упрощение процессов настройки устройств для связи и приема-передачи речевого сообщения. Также, если оборудовать данным устройством все автомобили, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге или давать какие-либо указания.

Техническая задача решается устройством связи водителей автомобилей содержащим элемент, принимающий излучение, например, фотодиод, переключатель приема-передачи, усилитель сигнала звуковой частоты, громкоговоритель, микрофон, излучающий элемент, например светодиод, прием-передающий блок, переключатель выбора направления общения, джойстик переключателя выбора направления общения, кнопка переключателя выбора направления общения.

Устройство связи водителей автомобилей работает следующим образом.

Устройство связи водителей автомобилей устанавливается в салоне автомобиля, а прием-передающий блок, например, на лобовом и заднем ветровом стекле, боковых частях корпуса автомобиля.

Для удобства размещения излучающие элементы 6, например, светодиоды, и элементы 1, принимающие излучение, например, фотодиоды, размещены в прием-передающем блоке 7 устройства связи водителей автомобилей. Для управления устройством связи водителей автомобилей оно снабжено переключателем 8 выбора направления общения, который соединен с прием-передающим блоком 7 и переключателем 2 прием-передачи.

Устройство связи водителей автомобилей связано с блоком включения автомобиля (на схеме не показано) и постоянно находится в режиме приема сигнала со всех сторон - джойстик 9 переключателя 8 выбора направления общения находится в нейтральном положении. То есть, все излучающие элементы 6, например, светодиоды, и микрофон 5 отключены, а элементы 1, принимающие излучение, например, фотодиоды, спереди, сзади, слева, справа, переключатель 2 прием-передачи, подключенный к входу и выходу усилителя 3 сигнала звуковой частоты, громкоговоритель 4 включены. При возникновении ситуации, когда есть необходимость задать вопрос, например, водителю автомобиля В, стоящему в автомобильной пробке справа, водитель автомобиля А, который инициирует общение, перемещает джойстик 9 переключателя 8 выбора направления общения вправо, подключая при этом, с помощью переключателя 2 прием-передачи вход усилителя 3 сигнала звуковой частоты с микрофоном 5, выход - с излучающим элементом 6, например, светодиодом, размещенным справа в прием-передающем блоке 7. В это время все элементы 1, принимающие излучение, например, фотодиоды, отключены, излучающие элементы 6, например, светодиоды, находящиеся впереди, сзади, слева автомобиля А и громкоговоритель 4 также отключены. Далее водитель автомобиля А передает голосовое сообщение водителю автомобиля В. В целях идентификации обращающегося водителя автомобиля А к водителю автомобиля В, первый сообщает второму свои опознавательные признаки и координаты, например, «водитель на белом «Пежо», к Вам обращается водитель на красной «Мазде», стоящий от Вас слева. Этот поворот на улицу Ленина?». Закончив голосовое сообщение, водитель автомобиля А, перемещает джойстик 9 переключателя 8 выбора направления общения в нейтральное положение, чем возвращает свое устройство связи водителей автомобилей в режим приема сигнала со всех сторон. Устройство связи водителей автомобиля В, находящееся в режиме приема сигнала со всех сторон, при помощи элемента 1, принимающего излучение, например, фотодиод, и находящегося слева в прием-передающем блоке 7, принимает сигнал голосового сообщения водителя автомобиля А и передает его посредствам переключателя 2 прием-передачи последовательно через вход и выход усилителя 3 сигнала звуковой частоты на громкоговоритель 4, который воспроизводит голосовое сообщение. Водитель автомобиля В, при желании ответить водителю автомобиля А, перемещает джойстик 9 переключателя 8 выбора направления общения влево, включая при этом, с помощью переключателя 2 прием-передачи, микрофон 5 с входом усилителя 3 сигнала звуковой частоты, выход - с излучающим элементом 6, например, светодиодом, размещенным слева в прием-передающем блоке 7. В это время все элементы 1, принимающие излучение, например, фотодиоды, отключены, излучающие элементы 6, например, светодиоды, находящиеся впереди, сзади, справа автомобиля В и громкоговоритель 4 также отключены. Осуществив голосовое сообщение водитель автомобиля В, переместив джойстик 9 переключателя 8 выбора направления общения в нейтральное положение, возвращает свое устройство связи водителей автомобилей в режим приема сигнала со всех сторон.

В качестве дополнительной функции переключатель 8 выбора направления общения, возможно, оборудовать кнопкой передачи сигнала вызова во все направления. С учетом этого дополнения устройство связи водителей автомобилей будет работать следующим образом. Устройство связи водителей автомобилей находится в режиме приема сигнала со всех сторон. В случае необходимости передать сообщение во все направления водитель автомобиля нажимает и удерживает кнопку 10 переключателя 8 выбора направления общения, соединяя при помощи переключателя 2 прием-передачи вход усилителя 3 сигнала звуковой частоты с микрофоном 5, выход - с излучающими элементами 6, например, светодиодами, размещенными слева, справа, спереди и сзади автомобиля. В это время режим приема сигнала со всех сторон отключен. Передав голосовое сообщение, водитель отпускает кнопку 10 переключателя 8 выбора направления общения, чем возвращает устройство связи водителей автомобилей в режим приема сигнала со всех сторон.

1. Устройство связи водителей автомобилей, содержащее излучающий элемент и элемент, принимающий излучение, усилитель сигнала звуковой частоты, микрофон и громкоговоритель, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено переключателем приема-передачи, имеющим возможность соединять вход усилителя сигнала звуковой частоты с элементом, принимающим излучение, выход - с громкоговорителем, отключая при этом микрофон и излучающий элемент, а также соединять вход усилителя сигнала звуковой частоты с микрофоном, выход - с излучающим элементом, отключая при этом элемент, принимающий излучение и, громкоговоритель, кроме того, устройство связи водителей автомобилей связано с блоком включения автомобиля.

2. Устройство связи водителей автомобилей по п.1, отличающееся тем, что излучающий элемент и элемент, принимающий излучение, размещены в приемопередающем блоке.

3. Устройство связи водителей автомобилей по п.2, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено переключателем выбора направления общения, содержащим джойстик и кнопку, который параллельно соединен с излучающим элементом, элементом, принимающим излучение, и переключателем приема-передачи.



 

Похожие патенты:

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.

Лазерный маркер относится к оптическим элементам и используется, совместно с приборами ночного видения, при проведении поисково-спасательных и других специальных операций для скрытого светового обозначения местоположения на открытом пространстве в ближнем инфракрасном спектральном диапазоне.
Наверх