Световая панель автотранспортного средства

 

Заявленная полезная модель относится к приборам светотехники и предназначена для применения преимущественно в автотранспортных средствах: маршрутных такси, автобусах, троллейбусах и пр. в качестве светового информационного табло маршрута движения.

Заявленная световая модель автотранспортного средства (фиг.1, 2) содержит жесткий прямоугольный плоский каркас 1, включающий жестко прикрепленные к нему переднюю 6 и заднюю 8 стенки, со стороны лицевой и тыльной поверхностей которого смонтированы информационные планшеты 2, 3 (фиг.1, 2) из гибкого пластика.

К каркасу 1 жестко прикреплены направляющие 4 в виде П-образной рамки, охватывающей каркас 1 с 3-х сторон по незамкнутому контуру (фиг.3).

Между каркасом 1 и направляющими 4 имеется небольшой зазор, позволяющий легко устанавливать и снимать информационные планшеты вручную.

На обеих внутренних торцовых поверхностях каркаса 1 установлены светодиоды 5 для подсвета планшета в темное время суток. Задняя стенка 8 каркаса выполнена из отражающего свет глянцевого пластика. Передняя стенка 6 каркаса выполнена в виде экрана из полупрозрачного матового пластика, которая осуществляет равномерное рассеивание светового потока и обеспечивает равномерную освещенность информационных планшетов.

Каждый информационный планшет 2, 3 (фиг.5) представляет собой вдвое сложенную пластину из прозрачного пластика, между которыми установлен трафарет 7 с надписями, нанесенными на бумажный носитель.

1 пункт формулы, 4 иллюстрации.

Заявленная полезная модель относится к приборам светотехники и предназначена для применения преимущественно в автотранспортных средствах, например маршрутных такси, автобусах, троллейбусах в качестве светового информационного табло маршрута движения. Также может найти применение в качестве элементов различных рекламно-информационных устройств, световых знаков и пр.

Из источников патентной информации известны различные световые панели, принцип действия которых основан на применении электролюминесцентных плат или панелей, размещенных в каркасах различных конструкций. Лицевые и тыльные поверхности световых панелей используют для нанесения различной информации, например:

- «Световое табло» по патенту СССР 930590, МКИ - G02B 11/00, опубликован 15.05.81 г.

- «Световой номерной знак» по патенту США 5692327, НКИ - 40-205, опубликован 02.12.97 г.

- «Световая модель с внутренней подсветкой» по патенту США 4490033, НИКИ 40-564, опубликован 01.01.85 г.

- «Световая панель» по патенту РФ 2178588, МПК - G09F 13/08, опубликован 20.01.02 г.

Последнее из известных устройств является наиболее близким заявленной полезной модели по технической сущности и совокупности существенных признаков, поэтому принято за прототип.

Прототип заявленной световой панели конструктивно выполнен в виде ячеистой платы, корпус которой представляет собой каркас с передней и задней стенками и изготовлен из прозрачного пластического материала, на обе поверхности которого нанесена информация. Панель содержит источники света, в качестве которых использованы светодиоды.

Конструкция данной световой панели материалоемка и достаточно сложна в изготовлении: применена объемная ячеистая плата, использована планка со светоотражающим зеркальным слоем, управление панелью осуществляется электронным коммутатором, требуемая цветопередача регулируется широтно-импульсным модулятором и пр.

Технической задачей заявленной полезной модели является простота конструкции и удобство ее эксплуатации водителем автотранспортного средства.

Технический результат достигается тем, что световая панель автотранспортного средства представляет собой жесткий прямоугольный плоский каркас с передней и задней стенками и направляющими, жестко прикрепленными к каркасу. Со стороны лицевой и тыльной поверхностей каркаса смонтированы информационные планшеты, а также источники светодиоды для подсветки планшетов, закрепленные на обеих внутренних торцовых поверхностях каркаса.

При этом: направляющие каркаса выполнены в виде П-образной рамки, установленной с зазором между наружными поверхностями стенок каркаса и внутренними стенками направляющих и охватывающей каркас с 3-х сторон по незамкнутому контуру; задняя стенка каркаса выполнена из отражающего свет глянцевого пластика, преимущественно белого цвета; передняя стенка каркаса выполнена в виде экрана из полупрозрачного матового пластика; каждый информационный планшет выполнен съемным в виде сложенной вдвое прямоугольной пластины из прозрачного пластика, внутри которой размещен трафарет с надписями, нанесенными на бумажный носитель.

Сопоставительный анализ существенных признаков заявленной полезной модели в сравнении с ее аналогами и прототипом свидетельствует, что предлагаемая конструкция световой панели автотранспортных средств неизвестна и не следует явным образом из известного уровня техники, следовательно, соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Все детали заявляемой световой панели изготовлена из пожаробезопасных материалов: пластмассового кабель-канала для прокладки сетевых коммуникаций, гибкого пластика и пр. Осуществить производство световых панелей может широкий круг лиц или предприятий, например производственные мастерские по изготовлению рекламных или осветительных устройств, с использованием стандартных отечественных материалов и комплектующих. При этом не требуется применения сложного или специального оборудования, приспособлений, инструментов.

Таким образом, заявляемая световая панель автотранспортных средств соответствует также и критерию «промышленная применимость», а в целом предлагаемая совокупность существенных признаков обеспечивает возникновение у заявленного устройства новых свойств, позволяющих решать поставленную задачу.

Предлагаемая световая панель автотранспортного средства иллюстрируется следующими чертежами.

Фиг.1 - общий вид световой панели спереди с частично выдвинутым информационным планшетом.

Фиг.2 - общий вид световой панели сзади с частично выдвинутым информационным планшетом.

Фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1.

Фиг.4 - сечение В-В фиг.1.

Фиг.5 - сечение Г-Г- фиг.1.

Фиг.6 - блок-схема сборки световой панели.

Заявленная световая модель автотранспортного средства (фиг.1, 2) содержит жесткий прямоугольный плоский каркас 1, включающий жестко прикрепленные к нему переднюю 6 и заднюю 8 стенки. Со стороны лицевой и тыльной поверхностей каркаса 1 смонтированы информационные планшеты 2, 3, выполненные из гибкого пластика. К каркасу 1 жестко прикреплены направляющие 4 в виде П-образной рамки, охватывающей каркас 1 с 3-х сторон по незамкнутому контуру (фиг.3, 6). Между наружными поверхностями стенок 6,8 каркаса 1 и внутренними стенками направляющих 4 имеется небольшой зазор (фиг.3), позволяющий легко устанавливать и снимать планшеты вручную. Таким образом, планшеты 2,3 являются быстросъемными элементами заявленной конструкции.

На обеих внутренних торцовых поверхностях каркаса 1 установлены светодиоды 5 для подсвета трафаретов в темное время суток. Питаются светодиоды 5 от аккумулятора автотранспортного средства. Их количество, способ размещения и мощность зависят от габаритов каркаса световой панели.

Задняя стенка 8 каркаса выполнена из отражающего свет глянцевого пластика, преимущественно белого цвета. Передняя стенка 6 каркаса выполнена в виде экрана из полупрозрачного матового пластика. Каждый информационный планшет 2, 3 выполнен съемным и представляет собой вдвое сложенную прямоугольную пластину из прозрачного пластика (фиг.5), внутри которой размещен трафарет 7 с надписями, нанесенными на бумажный носителя.

Информационные трафареты 2, 3 выполнены из гибкого пластика с целью безпрепятственного их съема-установки в условиях возможной вибрации при движении автотранспортного средства по требующему ремонта дорожному полотну.

При включении светодиодов 5 в темное время суток световой поток, концентрируясь внутри корпуса 1, отражается от глянцевой поверхности задней стенки 8 в противоположном направлении.

При этом, отраженный от глянцевой поверхности задней стенки 8 световой поток имеет в разных местах разную интенсивность освещенности. Возле светодиодов 5 световой поток отражается интенсивней, ближе к центру каркаса 1 интенсивность светового потока падает.

В свою очередь это явление приводит к неравномерности засветки надписей на трафарете 7 информационного планшета 2, поэтому равномерность его освещенности достигается установкой передней стенки 6 каркаса, выполненной в виде экрана из полупрозрачного матового пластика, который, частично поглощая отраженный световой поток, одновременно равномерно рассеивает его по всей своей поверхности (с учетом достаточной мощности источников света).

Световая панель может быть установлена внутри транспортного средства различным способом: при помощи скоб, специальных зажимов, в прорезь специально установленного под нее держателя и т.д. на различную высоту и сторону салона транспортного средства.

Световая панель автотранспортного средства работает следующим образом. Перед поездкой водитель вставляет в каркас панели с обеих сторон гибкие информационные планшеты, содержащие трафареты с надписями - указателей маршрута движения и включает, если требуется, их подсветку.

При смене маршрута, или окончании работы, водитель меняет трафареты на другие, согласно измененному маршруту движения.

Заявленная световая панель автотранспортного средства имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичными известными устройствами:

- простоту конструкции и монтажа изделия,

- низкую трудоемкость, материалоемкость и вес изделия,

- надежность в работе и удобство эксплуатации,

- возможность применения единого стандарта на изготовление световых панелей (как световых табло) для различных транспортных средств - маршрутных такси, автобусов, троллейбусов.

Световая панель автотранспортного средства, содержащая жесткий прямоугольный плоский каркас, включающий жестко прикрепленные к нему переднюю и заднюю стенки, направляющие, жестко прикрепленные к каркасу, смонтированные со стороны лицевой и тыльной поверхностей каркаса информационные планшеты, выполненные из гибкого пластика, светодиоды для подсвета планшетов, закрепленные на обеих внутренних торцовых поверхностях каркаса, отличающаяся тем, что направляющие каркаса выполнены в виде П-образной рамки, установленной с зазором между наружными поверхностями стенок каркаса и внутренними стенками направляющих и охватывающей каркас с 3-х сторон по незамкнутому контуру, задняя стенка каркаса выполнена из отражающего свет глянцевого пластика, преимущественно белого цвета, передняя стенка каркаса выполнена в виде экрана из полупрозрачного матового пластика, а каждый информационный планшет выполнен съемным в виде сложенной вдвое прямоугольной пластины из прозрачного пластика, внутри которой размещен трафарет с надписями, нанесенными на бумажный носитель.



 

Похожие патенты:

Световой информационное табло предназначено для установки на закрытых площадках при проведении соревнований по борьбе самбо. Отличие данного устройства от аналогов в наличии бегущей строки, отображающей дополнительную информацию о ходе проведения мероприятия. Помимо этого, световое табло позволяет настраивать и выводить такие параметры, как: продолжительность боя; весовые категории; заработанные очки; полученные участниками предупреждения; таймер, указывающий продолжительность проведения болевого захвата или удержания определенного приема; сокращенные наименования команд-участников и другие параметры, в зависимости от модификации и настройки. Табло управляется с помощью компьютера или пульта, находящегося у судьи.

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх