Механизм привода блокировки замка двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к механизму привода блокировки замка двери автомобиля. Механизм привода блокировки замка двери транспортного средства, содержит, по крайней мере, корпус, выполненный в виде пластины, в верхней части которого выполнено крепежное отверстие, а в нижней части расположен цилиндрический выступ, на котором установлен V-образный рычаг с отверстиями на своих концевых участка для приема тяги кнопки выключения замка двери и тяги привода выключения замка двери, причем на периферийном участке цилиндрического выступа сформированы зацепы, препятствующие разъединению упомянутого рычага с корпусом, снабженным противолежащими боковыми упорами, ограничивающими перемещение рычага, а в центральной зоне корпуса выполнено отверстие с зацепом, размещенным с противоположной расположению цилиндрического выступа стороны корпуса. Новым является то, что крепежное отверстие в верхней части корпуса выполнено вытянутым поперек продольной оси L корпуса, а отверстие на концевых участках рычага выполнено в продольном сечении суженным в центральной зоне и расширенным к своим периферийным участкам с противоположных сторон рычага. Технический результат направлен на обеспечение возможности регулировки механизма привода блокировки замка в процессе его установки на дверь транспортного средства, исключение дребезжания тяг кнопки выключения замка и привода выключения замка в механизме. 1 н. 2 з.п. формулы, 5 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к механизму привода блокировки замка двери автомобиля.

Предшествующий уровень техники

Известно устройство для блокировки привода замка двери транспортного средства (прототип - см. RU 36695, Е05В 65/12, публ. 20.03.2004 г.), содержащее корпус с расположенным на нем рычагом переключения с пазом и двуплечим рычагом блокировки. Вышеописанная конструкция является сложной и трудоемкой в изготовлении.

Из уровня техники известен механизм привода блокировки замка двери транспортного средства (прототип - см. «Автомобили LADA KALINA. Эксплуатация, обслуживание, ремонт с каталогом запасных частей», ООО «Мир Автокниг», 2010, стр.195), содержащий корпус, на котором установлен V-образный рычаг. Корпус выполнен в виде пластины, в верхней части которой имеется круглое крепежное отверстие, через которое осуществляется крепление механизма привода блокировки замка к двери транспортного средства посредством резьбового соединения. В нижней части корпуса расположен цилиндрический выступ, на котором установлен V-образный рычаг с отверстиями на своих концевых участках для установки тяги кнопки выключения замка и тяги привода выключения замка, причем упомянутые отверстия выполнены цилиндрическими. На периферийном участке цилиндрического выступа корпуса сформированы зацепы, препятствующие разъединению упомянутого рычага с корпусом. Корпус также снабжен противолежащими боковыми упорами, ограничивающими перемещение V-образного рычага. В центральной зоне корпуса выполнено отверстие с зацепом, сформированным с противоположной расположению цилиндрического выступа стороне корпуса и посредством которого осуществляется крепление корпуса к панели двери. Вышеописанный механизм обеспечивает блокировку замка двери, однако имеет следующие недостатки. При сборке и монтаже механизма, в случае технологических отклонений, возникают трудности с установкой и регулировкой корпуса механизма привода, поскольку круглое крепежное отверстие не позволяет осуществлять перемещение корпуса в положении, когда крепежный элемент, в частности болт, введен в него (крепежное отверстие), но еще не зафиксирован окончательно. А для установки тяги и обеспечения возможности ее регулировки, приходится увеличивать размер отверстий на концевых участках V-образного рычага, что создает люфт и приводит к возникновению дребезжания и, как следствие, создание шума в салоне при движении автомобиля.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на создание механизма привода блокировки замка двери, положение которого можно регулировать в процессе его установки на дверь, повышение качества сборки.

Техническим результатом использования полезной модели является обеспечение возможности регулировки механизма привода блокировки замка в процессе его установки на дверь транспортного средства, исключение дребезжания тяг кнопки выключения замка и привода выключения замка в механизме, повышение качества монтажа вышеупомянутых тяг.

Сущность полезной модели заключается в том, что механизм привода блокировки замка двери транспортного средства содержит, по крайней мере, корпус, выполненный в виде пластины, в верхней части которого выполнено крепежное отверстие, а в нижней части расположен цилиндрический выступ, на котором установлен V-образный рычаг с отверстиями на своих концевых участка для приема тяги кнопки выключения замка двери и тяги привода выключения замка двери, причем на периферийном участке цилиндрического выступа сформированы зацепы, препятствующие разъединению упомянутого рычага с корпусом, снабженным противолежащими боковыми упорами, ограничивающими перемещение рычага, а в центральной зоне корпуса выполнено отверстие с зацепом, размещенным с противоположной расположению цилиндрического выступа стороны корпуса, при этом крепежное отверстие в верхней части корпуса выполнено вытянутым поперек продольной оси L корпуса, а отверстие на концевых участках рычага выполнено в продольном сечении суженным в центральной зоне и расширенным к своим периферийным участкам с противоположных сторон рычага.

Каждое отверстие на концевых участках рычага может быть приближено по форме к однополостному гиперболоиду.

Вокруг крепежного отверстия корпуса может быть выполнено локальное утолщение, ограниченное в нижней зоне прямолинейным участком.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется фигурами:

фиг.1 - изображен перспективный механизм привода блокировки замка двери транспортного средства;

фиг.2 - изображено сечение А-А фиг.1;

фиг.3 - изображено сечение Б-Б фиг.1;

фиг.4 - изображена взрыв - схема фиг.1;

фиг.5 - изображен механизм привода блокировки замка, установленный на двери транспортного средства.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - механизм привода блокировки замка двери;

2 - корпус;

3 - рычаг;

4, 5 - концевые участки рычага;

6 - центральное отверстие рычага;

7 - крепежное отверстие;

8 - дверь транспортного средства;

9 - крепежный элемент;

10 - цилиндрический выступ;

11 - зацепы;

12 - отверстие;

13 - зацеп;

14, 15 - боковые упоры корпуса;

16 - утолщение;

16а - прямолинейный участок утолщения;

17 - отверстия в концевом участке рычага;

18 - отверстия в концевом участке рычага;

18а - центральная зона отверстия;

18b, 18с - периферийные участки отверстия;

19 - тяга привода выключения замка;

20 - тяга кнопки выключения замка.

Механизм 1 привода блокировки замка двери транспортного средства содержит, по крайней мере, корпус 2, выполненный в виде пластины, и рычаг 3, выполненный V-образной формы с концевыми участками 4 и 5 и центральный отверстием 6.

Корпус 2 содержит в верхней части крепежное отверстие 7, выполненное вытянутым поперек продольной оси L оси корпуса 2. В конкретном примере исполнения крепежное отверстие 7 выполнено в виде овала, большая ось N которого расположена перпендикулярно продольной оси L корпуса 2. При закрытой двери транспортного средства большая ось N крепежного отверстия 7, расположена вдоль продольной оси кузова транспортного средства. Такая форма крепежного отверстия 7 обеспечивает возможность регулировки механизма 1 в процессе установки его на дверь 8 транспортного средства, в частности, автомобиля. Регулировка положения корпуса 2 механизма 1 может быть осуществлена вдоль оси N, например, когда в крепежное отверстие 7 вставлен, но еще не зафиксирован крепежный элемент 9, в частности винт.

В нижней части корпуса 2 расположен цилиндрический выступ 10, на периферийном участке которого сформированы зацепы 11, препятствующие разъединению упомянутого рычага 3 с корпусом 2. В конкретном примере исполнения на периферийном участке цилиндрического выступа 10 выполнено три зацепа 11.

В центральной зоне корпуса 2 имеется отверстие 12, напротив которого выполнен зацеп 13 для крепления корпуса 2 механизма 1 к панели двери 8. Упомянутый зацеп 13 размещен с противоположной расположению цилиндрического выступа 10 стороне корпуса 2. Такая конструкция повышает надежность соединения корпуса 2 с элементами двери 8 транспортного средства.

Корпус 2 снабжен противолежащими боковыми упорами 14 и 15 ограничивающими перемещение рычага 2, в частности его концевой участок 4.

Вокруг крепежного отверстия 7 корпуса 2 может быть выполнено локальное утолщение 16, ограниченное в нижней зоне прямолинейным участком 16а, что повышает прочности корпуса 2 в зоне его резьбового соединения посредством ранее упомянутого крепежного элемента 9 с дверью 8. Также такая конструкция обеспечивает гарантированный проход концевого участка 4 в процессе перемещения рычага 3.

На концевых участках 4 и 5 рычага 3 выполнены, соответственно, отверстия 17 и 18 для установки, соответственно, тяги 19 привода выключения замка двери 8 и тяги 20 кнопки выключения замка двери 8.

Отверстие 18 на концевом участке 5 рычага 3 выполнено в продольном сечении суженным в центральной зоне 18а и расширенным к своим периферийным участкам 18b и 18с с противоположных сторон За и ЗЬ, соответственно, рычага 3, как изображено на фигуре 3. Таким образом, центральный участок 18а отверстия 18 оказывается суженным и незначительно превышает диаметр вставляемой в него тяги, в частности тяги 20 кнопки выключения замка двери 8. Отверстие 17 (см. фиг.2) выполнено аналогично отверстию 18, как изображено на фиг.3.

Каждое из упомянутых выше отверстий 17 и 18 может быть приближено по форме к однополостному гиперболоиду.

Вышеописанная форма отверстий 17 и 18 обеспечивает возможность установки и регулировки, соответственно, тяг 19 и 20 без образования люфта, вызывающего дребезжание упомянутых тяг 19 и 20 и, как следствие, шум в салоне транспортного средства.

Рычаг 3 установлен на цилиндрическом выступе 10 корпуса 2 возможностью вращения относительно его оси S, при этом цилиндрический выступ 10 располагается в центральном отверстии 6 рычага 3. Боковые упоры 13 и 14 ограничивают перемещение рычага 3, а именно его концевого участка 4 с отверстием 17 под тягу 19 привода выключения замка.

Механизм 1 привода блокировки замка двери транспортного средства работает следующим образом. Блокировка замка осуществляется при механическом воздействии на кнопку выключения замка, связанную через тягу 20 кнопки выключения замка с концевым участком 5 рычага 3, который, поворачиваясь на цилиндрическом выступе 10 относительно оси S, блокирует замок двери транспортного средства. Разблокировка замка осуществляться путем воздействия ручкой привода замка через тягу 19 привода выключения замка на рычаг 3, а именно его концевой участок 4, который, поворачиваясь в обратную сторону, разблокирует замок.

Вышеописанная конструкция обеспечивает возможность регулировки механизма 1 привода блокировки замка в процессе его установки на дверь 8 транспортного средства, также исключает дребезжание тяги 19 привода выключения замка и тяги 20 кнопки выключения замка в механизме 1.

1. Механизм привода блокировки замка двери транспортного средства, содержащий, по крайней мере, корпус, выполненный в виде пластины, в верхней части которого выполнено крепежное отверстие, а в нижней части расположен цилиндрический выступ, на котором установлен V-образный рычаг с отверстиями на своих концевых участках для приема тяги кнопки выключения замка двери и тяги привода выключения замка двери, причем на периферийном участке цилиндрического выступа сформированы зацепы, препятствующие разъединению упомянутого рычага с корпусом, снабженным противолежащими боковыми упорами, ограничивающими перемещение рычага, а в центральной зоне корпуса выполнено отверстие с зацепом, размещенным с противоположной расположению цилиндрического выступа стороны корпуса, отличающийся тем, что крепежное отверстие в верхней части корпуса выполнено вытянутым поперек продольной оси L корпуса, а отверстие на концевых участках рычага выполнено в продольном сечении суженным в центральной зоне и расширенным к своим периферийным участкам с противоположных сторон рычага.

2. Механизм привода блокировки замка двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что каждое отверстие на концевых участках рычага приближено по форме к однополостному гиперболоиду.

3. Механизм привода блокировки замка двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что вокруг крепежного отверстия корпуса выполнено локальное утолщение, ограниченное в нижней зоне прямолинейным участком.



 

Похожие патенты:

Устройство регулирования люфта полотна входной металлической двери в квартире относится к скобяным изделиям, а именно к конструкции металлических дверей в части расположения замка, имеющего защелку, предназначена для применения в конструкции металлической двери и может быть использована для регулирования люфта дверного блока при установке замка
Наверх