Устройство для временного накрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом

 

Использование: в качестве средства защиты кузова временно неэксплуатируемого транспортного средства Задача: упрощение устройства, обеспечение его компактности в свернутом состоянии (когда оно не используется), а также упрощение процедуры и сокращении времени накрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом и снятия этого укрывного материала с кузова автомобиля в ситуации, когда легковой автомобиль не используется относительно короткое время. Устройство содержит катушку 1, цилиндрический корпус 2, ленту укрывного материала 3, крючки 4 (первые крючки 4(1) и вторые крючки 4(2)), рукоятку 5, гашетку 6 стопорного механизма, тросик 7 стопорного механизма, возвратную пружину 8 стопорного механизма, звездочку 9 стопорного механизма, спиральную пружину 10. Катушка 1 расположена в корпусе 2 с возможностью вращения. Лента 3 намотана на катушку 1 и имеет два конца - свободный и несвободный. Свободный конец ленты 3 проходит через прорезь в корпусе 2 (прорезь не показана) и выходит наружу. Несвободный конец ленты 3 закреплен на катушке 1. Первые крючки 4(1) прикреплены к свободному концу ленты 3. Вторые крючки 4(2) прикреплены к корпусу 2 со стороны его наружной поверхности. Спиральная пружина 10 установлена в корпусе 2 в области одного его торца и своими концами связана с корпусом 2 и катушкой 1 для обеспечения возможности вращения катушки 1 относительно корпуса 2 в направлении наматывания ленты 3 на катушку 1. На корпусе 2 с его наружной стороны установлена рукоятка 5. На рукоятке 5 посредством оси 11 (с возможностью вращения вокруг этой оси) установлена гашетка 6 стопорного механизма, которая посредством тросика 7 и возвратной пружины 8 связана со звездочкой 9 стопорного механизма, закрепленной на оси катушки 1. 1 нез. пункт ф-лы; 3 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к средствам защиты кузова временно неэксплуатируемого транспортного средства (легкового автомобиля), поддерживаемых этим транспортным средством.

Уровень техники

Известен защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащий гибкую оболочку с вентиляционным отверстием, поддерживающий ее каркас, образованный гибкими растяжками с компенсирующими петлями и опорными устройствами, а также подвижные упоры, опирающиеся на внешнюю поверхность кузова транспортного средства и захваты, закрепленные на нижних концах растяжек, для взаимодействия с нижней частью кузова. При этом одна из боковых поверхностей оболочки чехла выполнена разъемной, со средством фиксации застежкой-молнией, в виде откидного борта с размещенным на его внутренней стороне сигнализирующим устройством, конец которого введен внутрь салона кузова, и в верхней части боковых поверхностей оболочки выполнены вентиляционные отверстия, содержащие сетку, а опорные устройства каркаса, состоящие из двух соединенных через упругий элемент трубчатых балок, выполнены длиной L, составляющей 1,05-1,07 ширины В кузова, и установлены с возможностью крепления свободными концами через крайние растяжки к внутренней поверхности оболочки чехла. При этом подвижные упоры выполнены со сквозным эксцентрическим отверстием и размещены на противоположных

сторонах трубчатых балок опорного устройства с возможностью относительного их перемещения до упора в боковую радиусную поверхность кузова, а посередине опорного устройства, на средней растяжке установлен неподвижный упор с возможностью взаимодействия с упругим элементом, размещенным в пазу этого упора, который имеет высоту h, равную его ширине b, размер которой определяют согласно зависимости b=/1,05-1,2/d, где d - диаметр трубчатой балки (Патент РФ №2215105, М. кл Е 04 Н 15/06, B 60 J 11/00, дата публикации 2003.10.27).

Признаки, являющиеся общими для известного и заявленного технических решений, заключаются в наличии укрывного материала (гибкой оболочки).

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, обеспечиваемого полезной моделью, заключается в наличии поддерживающего каркаса и подвижных упоров, опирающихся на внешнюю поверхность кузова транспортного средства.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является защитный чехол для автомобиля, содержащий оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства. При этом указанное устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона, выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ (Патент РФ №2243907, М. кл. B 06 J 11/00, дата публикации 2005.01.10).

Признаки, являющиеся общими для известного и заявленного технических решений, заключаются в наличии оболочки, состоящей из центрального полотнища (лента укрывного материала).

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, обеспечиваемого полезной моделью,

заключается в наличии устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в упрощении устройства, обеспечении его компактности в свернутом состоянии (когда оно не используется), а также в упрощении процедуры и сокращении времени накрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом и снятия этого укрывного материала с кузова автомобиля в ситуации, когда легковой автомобиль не используется относительно короткое время.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в исключении устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства, в хранении укрывного материала, когда он не используется, в виде намотанной на катушку ленты и в возможности подпружиненного вращения катушки с лентой для наматывания ленты на катушку.

Достигается технический результат тем, что устройство для временного накрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом содержит ленту укрывного материала, цилиндрический корпус с продольной прорезью для прохождения ленты укрывного материала, катушку с намотанной на нее лентой укрывного материала, первые и вторые крючки, а также как минимум одну спиральную пружину. При этом упомянутая катушка установлена в корпусе с возможностью вращения, так что свободный конец ленты проходит через упомянутую прорезь корпуса наружу и соединен с первыми крючками, а несвободный конец ленты закреплен на катушке. Вторые крючки соединены с корпусом со стороны его наружной поверхности. Спиральная пружина установлена в корпусе и своими концами связана с корпусом и катушкой для обеспечения

вращения катушки относительно корпуса в направлении наматывания ленты на катушку.

Достигается технический результат также тем, что устройство содержит стопорный механизм, установленный на корпусе и связанный с катушкой для обеспечения временного стопорения вращения катушки относительно корпуса.

Новыми являются признаки, касающиеся наличия цилиндрического корпуса с продольной прорезью для прохождения ленты укрывного материала, катушки с намотанной на нее лентой укрывного материала, первых и вторых крючков, а также как минимум одной спиральной пружины для обеспечения возможности вращения катушки относительно корпуса в направлении наматывания ленты на катушку.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображено устройство в свернутом (нераскрытом) состоянии (вид сверху); на фиг.2 показан фрагмент корпуса устройства с иным расположением гашетки стопорного механизма; на фиг.3 показан легковой автомобиль (вид сбоку), кузов которого накрыт укрывным материалом.

Осуществление полезной модели

Устройство для временного накрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом (далее - устройство) содержит катушку 1, цилиндрический корпус 2, ленту укрывного материала 3, крючки 4 (первые крючки 4(1) и вторые крючки 4(2)), рукоятку 5, гашетку 6 стопорного механизма, тросик 7 стопорного механизма, возвратную пружину 8 стопорного механизма, звездочку 9 стопорного механизма, спиральную пружину 10. При этом катушка 1 расположена в корпусе 2 с возможностью вращения. Лента 3 намотана на катушку 1 и имеет два конца - свободный и несвободный. Свободный конец ленты 3 проходит через прорезь в корпусе 2 (прорезь не показана) и выходит наружу. Несвободный

конец ленты 3 закреплен на катушке 1. Первые крючки 4(1) прикреплены к свободному концу ленты 3. Вторые крючки 4(2) прикреплены к корпусу 2 со стороны его наружной поверхности. Спиральная пружина 10 установлена в корпусе 2 в области одного его торца и своими концами связана с корпусом 2 и катушкой 1 для обеспечения возможности вращения катушки 1 относительно корпуса 2 в направлении наматывания ленты 3 на катушку 1. Устройство может также содержать вторую спиральную пружину, которая при этом может быть расположена в области другого торца корпуса для усиления действия упомянутой спиральной пружины 10 (вторая спиральная пружина не показана). На корпусе 2 с его наружной стороны установлена рукоятка 5 (фиг.1). На рукоятке 5 посредством оси 11 (с возможностью вращения вокруг этой оси) установлена гашетка 6 стопорного механизма, которая посредством тросика 7 и возвратной пружины 8 связана со звездочкой 9 стопорного механизма, закрепленной на оси катушки 1. При этом на фиг.2 показан вариант выполнения устройства без рукоятки 5, когда функцию этой рукоятки выполняет сам корпус 2, а упомянутая гашетка 6 стопорного механизма посредством соответствующей оси 11 установлена непосредственно на корпусе 2.

Использование устройства заключается в следующем.

В исходном состоянии лента 3 намотана на катушку 2 благодаря действию спиральной пружины 10. При этом гашетка 6 стопорного механизма находится в отжатом положении, вследствие чего соответствующий фиксатор (не показан) находится в непосредственном зацеплении со звездочкой 9 стопорного механизма, блокируя тем самым возможность вращения катушки 1 относительно корпуса 2. В том случае, когда водитель на небольшое время покидает автомобиль, он (водитель) берет устройство за рукоятку 5, зацепляет крючки 4(1) за один, например, передний бампер автомобиля, нажимает на гашетку 6, поворачивая ее вокруг оси 11 и снимая тем самым блокировку (стопорение) с катушки

1, и движется вдоль автомобиля к его другому концу и тем самым разматывает ленту 3 с катушки 1. Таким образом, водитель осуществляет накрывание кузова автомобиля укрывным материалом 3, которое он заканчивает, дойдя до другого конца автомобиля, где он осуществляет зацепление за другой (противоположный) бампер крючков 4(2). После этого водитель отжимает гашетку 6, возвращая стопорный механизм в исходное состояние, когда катушка 1 вновь оказывается блокированной от вращения относительно корпуса 2.

В предпочтительном варианте осуществления устройства ширина ленты 3 немногим превышает половину ширина автомобиля. Таким образом, водитель сначала при помощи одного устройства осуществляет накрывание лишь примерно половины кузова автомобиля (в продольном направлении). Вторую половину кузова автомобиля водитель накрывает точно также при помощи второго устройства (водитель должен иметь два таких устройства). Кроме того, в предпочтительном варианте осуществления устройства желательно наличие описанного выше стопорного механизма, так как это позволяет водителю произвольно управлять процессами наматывания ленты 3 на катушку 1 и сматывания ее с этой катушки. Однако устройство может быть использовано и без упомянутого стопорного механизма. В этом случае в рабочем состоянии устройства, когда лента размотана, а крючки 4(1) и 4(2) зацеплены за соответствующие бамперы, указанная лента будет находиться в подпружиненном состоянии (в направлении ее сматывания). Это может несколько затруднить использование устройства из-за необходимости прикладывать дополнительное усилие для того, чтобы начать обратный процесс сматывания ленты с целью снятия укрывного материала с кузова автомобиля. Некоторые сложности в этом случае могут возникнуть также из-за невозможности фиксации промежуточных состояний ленты.

Снятие укрывного материала 3 с кузова автомобиля осуществляют в обратном порядке.

Устройство может быть использовано для временного укрывания части кузова автомобиля, например, только переднего и заднего стекол. При этом указанные стекла накрывают двумя устройствами, разворачивая ленту 3 каждого из них не в продольном направлении автомобиля, как описано выше, а в поперечном.

1. Устройство для временного накрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом, содержащее ленту укрывного материала, цилиндрический корпус с продольной прорезью для прохождения ленты укрывного материала, катушку с намотанной на нее лентой укрывного материала, первые и вторые крючки, а также как минимум одну спиральную пружину, при этом упомянутая катушка установлена в корпусе с возможностью вращения, так что свободный конец ленты проходит через упомянутую прорезь корпуса наружу и соединен с первыми крючками, а несвободный конец ленты закреплен на катушке, вторые крючки соединены с корпусом со стороны его наружной поверхности, спиральная пружина установлена в корпусе и своими концами связана с корпусом и катушкой для обеспечения вращения катушки относительно корпуса в направлении наматывания ленты на катушку.

2. Устройство по п.1, которое содержит стопорный механизм, установленный на корпусе и связанный с катушкой для обеспечения временного стопорения вращения катушки относительно корпуса.



 

Похожие патенты:

Накладка // 107678

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Полезная модель относится к области автомобилестроения, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями
Наверх