Устройство для принудительной остановки транспортного средства на раздвижных воротах

 

Полезная модель относится к устройствам, ограждающим путь транспортному средству, и может быть использовано на охраняемых контрольно-пропускных пунктах (КПП). Технический результат: повышение надежности за счет возможности мгновенной остановки большегрузного транспортного средства, движущегося с большой скоростью, что достигается за счет того, что в устройстве две передние стойки раздвижных ворот взаимодействуют с коромыслом расположенным на подвижной створке ворот, имеющих полый желоб расположенный горизонтально вдоль створки в котором располагается стальной трос, как правило один или более в виде чалки с двумя петлями на концах, причем одна петля охватывает коромысло, как правило одно или более, а вторая петля выступает из полотка ворот вдоль движения ворот и лежит в вертикальной плоскости, и входит во взаимодействие с замком стоек ответных, а замок выполнен в виде двух якорных ламп между двух ответных стоек. 3 илл., 1 пр.

Полезная модель относится к устройствам, ограждающим путь транспортному средству, и, может быть использовано на охраняемых контрольно-пропускных пунктах (КПП).

Известны устройства для остановки транспортного средства:

- содержащее основание, шарнирно закрепленный на нем упор, расположенный под углом к основанию, и фиксатор положения упора (патент США №3805448, кл. 49, 49 от 23.04.74 - аналог).

- содержащее основание, шарнирно закрепленный на нем упор, расположенный под углом к основанию и фиксатор положения упора, где упор выполнен в виде двуплечего рычага для взаимодействия плечами соответственно с дорожным покрытием и осью транспортного средства, причем взаимодействующее с дорожным покрытием плечо упора скошено под углом, равным углу наклона упора к основанию. (Устройство для остановки транспортного средства, описание изобретения к авторскому свидетельству CCCP №962414, МПК Е01F 13/00 от 27.03.81, опубл. в бюл. №36 30.09.82, авт. В.Х.Губайдулин, П.В.Никифоров - аналог).

Недостатки: ненадежность конструкции из-за отсутствия жесткого крепления в грунте, возможно скольжение по обледенелой поверхности или гладкому бетону, невозможно остановить мгновенно транспорт большой грузоподъемности, двигающийся с большой скоростью.

Известны раздвижные ворота, включающие балку, две створки, подвижные в горизонтальном направлении, трособлочную систему, и привод перемещения створок (раздвижные ворота, описание изобретения к авторскому свидетельству №286175 заявка от 23.5.1968 №1235989/29-14, опубликовано 5.4.1971 г. Авторы Л.В.Шофлер B.C.Дворников, аналог).

Недостатки: - невозможность принудительной остановки транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением является известное устройство для принудительной остановки транспортного средства, содержащее основание, шарнирно закрепленный на нем упор, фиксатор положения упора, отличающийся тем, что основание выполнено в виде стоек с кронштейнами, расположенными по обочине дороги, а упор - в виде П-образного швеллера-балки с противовесами на концах, где для увеличения жесткости внутри швеллера-балки и противовесов пропущен сверхпрочный трос, а между собой они дополнительно соединены косынками, при этом под упором установлена пружина-ускоритель, пластины подставки и фиксатор положения упора, выполненный с возможностью поворота и соединен тягами с кронштейном автоматического спуска шлагбаума и рычагом спуска вручную с возможностью поворота их вокруг вертикальных осей, а также упор соединен тросом с лебедкой установки его в горизонтальное положение. (Устройство для остановки транспортного средства, полезная модель, патент №35537, заявка от 2.10.2003 г. №2003128744/20, опубликовано 20.01.2004 бил.№2, авторы Голодяев А.И., Гребнев С.В., Евко В.Ф. - прототип).

Недостатки: ненадежность конструкции из-за обледенения деталей конструкции, большой металлоемкости, высокой стоимости конструкции и монтажа, необходимости минимального расстояния для времени срабатывания шлагбаума между упором и шлагбаумом.

Технический результат: повышение надежности за счет возможности мгновенной остановки большегрузного транспортного средства, двигающегося с большой скоростью, снижение материальных затрат на изготовление и монтаж. Это достигается за счет того, что устройство содержит: две передние стойки раздвижных ворот взаимодействующих с коромыслом расположенным на подвижной створке ворот, имеющих полый желоб расположенный горизонтально вдоль створки в котором располагается стальной трос, как правило, один или более, в виде чалки с двумя петлями на

концах, причем одна петля охватывает коромысло, как правило, одно или более, а вторая петля выступает из полотна ворот вдоль движения ворот и лежит в вертикальной плоскости, и входит во взаимодействие с замком стоек ответных, а замок выполнен в виде двух якорных лап между двух ответных стоек. Ворота закрыты до соприкосновения петли с замком и коромысло соприкасается со стойками. При нанесении транспортным средством удара по полотну створок ворот происходит изгиб полотна ворот в противоположную направлению удара. При этом петля чалки входит в зацепление с одной из лап якоря замка и создается конструкция в виде нередких стоек соединенных с тросом с помощью коромысла, а второй конец троса соединен с ответными сойками посредством второй петли троса и лапы якоря замка. Таким образом стальной трос не пропускает транспортное средство дальше двигаться, разрушает его и этим гасит энергию удара и снижает опасность преодоления при остановке большегрузного автотранспорта при большой скорости движения.

Достоинства устройства в том, что замок не примерзает в зимнее время, дорога полностью заблокирована, удобство при обслуживании, постоянная готовность к действию, надежность - автоматическая блокировка ворот в закрытом положении.

Таким образом взаимосвязь всех вышеописанных элементов решает поставленную задачу - повышает надежность устройства, требует меньшей площади при монтаже и обслуживании, снижает затраты, мгновенно останавливает автотранспорт. Устройство для принудительной остановки транспортного средства на раздвижных воротах выполнено на автоматических раздвижных воротах с верхним приводом от тельферной тележки грузоподъемностью до 2 тонн, несущая балка вне проема дороги, высота ворот 2,5 метра, длина 6 метров, стойки изготовлены из стальной обсадной толстостенной трубы диаметром 200 мм, закрепленные в бетонный фундамент, стальной трос диаметром 40 мм в виде плетеной чалки с

двумя петлями диаметром 300 мм, коромысло и замок из листовой стали толщиной 50 мм.

На фиг.1 - изображено устройство для принудительной остановки транспортного средства на раздвижных воротах.

На фиг.2 - изображено устройство для принудительной остановки транспортного средства на раздвижных воротах вид сверху в нормальном рабочем положении.

На фиг.3 - изображено устройство для принудительной остановки транспортного средства на раздвижных воротах вид сверху в момент тарана ворот автотранспортным средством (автотранспортное средство не показано).

Статика.

Устройство содержит трос, стойки, отличающийся тем, что две передние стойки 1 раздвижных ворот 2 взаимодействуют с коромыслом 3 расположенным на подвижной створке 4 ворот 2, имеющих полый желоб 5 расположенный горизонтально вдоль створки 4 в котором располагается стальной трос 6, как правило, один или более в виде чалки 7 с двумя петлями 10 на концах, причем одна петля 8 охватывает коромысло 3, как правило, одно или более, а вторая петля 9 выступает из полотна 16 ворот 2 вдоль движения ворот и лежит в вертикальной плоскости, и входит во взаимодействие с замком 11 стоек ответных 12, а замок 11 выполнен в виде двух якорных лап 13 между двух ответных стоек 12.

Работа устройства.

Устройство представлено в виде раздвижных ворот содержащее балку 14, трос 6, стойки 15, где две передние стойки 1 раздвижных ворот 2 взаимодействуют с коромыслом 3 расположенным на подвижной створке 4 ворот 2, имеющих полый желоб 5 расположенный горизонтально вдоль створки 4 в котором располагается стальной трос 6, как правило, один или более в виде чалки 7 с двумя петлями 10 на концах, причем одна петля 8 охватывает коромысло 3, как правило, одно или более, а вторая петля 9

выступает из полотна 16 ворот 2 вдоль движения ворот 2 и лежит в вертикальной плоскости, и входит во взаимодействие с замком 11 стоек ответных, а замок 11 выполнен в виде двух якорных лап 13 между двух ответных стоек 12.

Ворота закрыты до соприкосновения петли 9 с замком 11 и коромысло 3 соприкасается со стойками 1. При нанесении транспортным средством удара по полотну 16 створок 4 ворот 2 происходит изгиб полотна ворот в противоположную направлению удара. При этом петля чалки входит в зацепление с одной из лап якоря замка и создается конструкция в виде передних стоек соединенных с тросом с помощью коромысла, а второй конец троса соединен с ответными сойками посредством второй петли троса и лапы якоря замка. Таким образом стальной трос не пропускает транспортное средство дальше двигаться, разрушает его и этим гасит энергию удара. Полностью защищено по ширине полотно дороги.

Технико-экономические показатели.

Многократно увеличивается вероятность мгновенной остановки автотранспортного средства и повышается многократно надежность срабатывания устройства по сравнению с прототипом. Значительно снижается стоимость изготовления и монтажа. Уменьшается площадь занимаемая устройством. Исключаются сбои в работе при обмерзании инеем, и обледенении.

Перечень позиций

1 - передняя стойка,

2 - ворота,

3 - коромысло,

4 - створка,

5 - полый желоб,

6 - стальной трос,

7 - чалка,

8 - две петли,

9 - первая петля,

10 - вторая петля,

11 - замок,

12 - стойка ответная,

13 - якорная лапа,

14 - балка,

15 - тяга,

16 - стойки,

17 - полотно ворот.

Устройство для принудительной остановки транспортного средства на раздвижных воротах, содержащее балку с тросом, стойки, отличающийся тем, что две передние стойки раздвижных ворот взаимодействуют с коромыслом, расположенным на подвижной створке ворот, имеющих полый желоб, расположенный горизонтально вдоль створки, в котором располагается стальной трос, как правило, один или более в виде чалки с двумя петлями на концах, причем одна петля охватывает коромысло, как правило, одно или более, а вторая петля выступает из полотна ворот вдоль движения ворот и лежит в вертикальной плоскости, и входит во взаимодействие с замком стоек ответных, а замок выполнен в виде двух якорных лап между двух ответных стоек.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Полезная модель относится к области строительства, а именно к верхнему ловителю, используемому в комплекте комплектующих деталей для откатных самонесущих ворот

Шлагбаум // 114326
Наверх