Мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта

 

Мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта. Мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта выполнен в виде транспортабельного модуля, в котором зафиксированы с возможностью совместного перемещения с ним автономный источник электроснабжения, автосервисное оборудование и система жизнеобеспечения персонала. Указанный модуль представляет собой облицованную многослойными панелями металлокаркасную конструкцию, выполненную с возможностью размещения в ней обслуживаемого автотранспортного средства, и содержит устройство для въезда/выезда обслуживаемого автотранспортного средства, установленное, по меньшей мере, на одном его торце. Модуль снабжен средствами, обеспечивающими захват его подъемным механизмом. Модуль может быть составлен, по меньшей мере, из двух транспортабельных блоков, каждый из которых выполнен в виде облицованной многослойными панелями металлокаркасной конструкции. В качестве автономного источника электроснабжения в комплексе могут быть использованы электростанции, работающие на альтернативном источнике энергии, например, на солнечной энергии или энергии ветра. Заявляемый мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта обеспечивает широкий спектр услуг, высокую комфортность обслуживания автотранспортных средств и обладает высокой экономической эффективностью. 3 п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при организации авторемонтных работ в автономном режиме.

В последнее время особенно популярны предложения по покупке и продаже готовых бизнесов. Одним из таких инновационных решений может быть автосервис "под ключ" - укомплектованный мобильный автономный автосервис для легковых автомобилей, который без проблем устанавливается в местах наибольшего потребительского спроса.

Известен модульный автосервисный комплекс с высокой степенью укомплектованности сервисным оборудованием, представляющий собой здание, возводимое на фундаменте из собранных в заводских условиях модулей: металлических каркасных элементов, а также стеновых, потолочных половых слоеных «сэндвич-панелей» (Журнал «Автомобиль и Сервис», август 2008 г., стр.10-11).

Указанный модульный автосервис представляет собой фиксированное на фундаменте сооружение. Монтаж такого комплекса в силу его модульной структуры выполняется довольно быстро, но требует не только фундамента, но и подведения инженерных коммуникаций. В силу этого его передислокация не только трудоемка и долговременна, поскольку необходим его разбор до модулей, но также потребует значительных финансовых вложений на возведение нового фундамента и проводку новых коммуникаций.

Известны мобильные автомастерские, которые содержат базовый автомобиль с кузовом в виде фургона, оснащенного определенным набором технологического ремонтного оборудования. Множество опубликованных технических решений по таким мастерским направлено на расширение их технологических возможностей путем организационной оптимизации использования имеющегося пространства кузова-фургона.

К таким техническим решениям относится, например, выездная шиномонтажная мастерская, представляющая собой автомобиль-фургон, внутри которого установлено предусмотренное для авторемонта оборудование, подключенное к автономному источнику электропитания - бензогенератору. (Полезная модель RU 54343, МПК В60Р 3/14, публ. 10.01.2006 г.).

Известен передвижной автосервисный комплекс в виде автомобиля-фургона, работающий на автономном источнике энергии и оснащенный технологическим оборудованием, инструментами для сервисного обслуживания, диагностическим оборудованием, а также дополнительно содержащий автономное климатическое оборудование. (Полезная модель RU 55699, МПК В60Р 3/14, публ. 27.08.2006 г.).

Общий недостаток таких мастерских - узкий спектр выполняемых работ, обусловленный ограниченным объемом кузова-фургона. Пытаясь устранить этот недостаток, в таких мастерских прибегают к привлечению дополнительных автотранспортных средств либо для размещения оборудования, расширяющего номенклатуру сервиса, либо для подвозки агрегатов ремонтного фонда.

Недостатком таких мастерских также являются недостаточно комфортные условия труда персонала и отсутствие комфортных условий обслуживания транспортных средств, обусловленные отсутствием средств для защиты от сезонных природных явлений.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является мобильный автономный комплекс технического обслуживания автотранспортных средств, выполненный в виде транспортабельного модуля, в котором зафиксированы с возможностью совместного перемещения с ним автономный источник электроснабжения, автосервисное оборудование и система жизнеобеспечения персонала (ПМ 63751 МПК В60Р 3/14, публ. 10.06.2007 г.).

Недостатками указанного комплекса являются узкий спектр выполняемых работ, дискомфортные условия труда персонала и условия обслуживания автотранспортных средств, а также невозможность проведения сервисных работ при неблагоприятных погодных условиях, что отрицательно сказывается на экономической эффективности этого комплекса.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание мобильного автономного комплекса для технического обслуживания автотранспорта, обеспечивающего широкий спектр предоставляемых услуг за счет высокой укомплектованности, высокую комфортность условий труда персонала и условий обслуживания автотранспортных средств. Кроме этого заявляемая полезная модель направлена на повышение экономической эффективности мобильного автономного комплекса для технического обслуживания автотранспорта за счет обеспечения возможности его эксплуатации при любых погодных условиях.

Поставленная техническая задача решается тем, что в мобильном автономном комплексе для технического обслуживания автотранспорта, выполненном в виде транспортабельного модуля, в котором зафиксированы с возможностью совместного перемещения с ним автономный источник электроснабжения, автосервисное оборудование и система жизнеобеспечения персонала, согласно заявляемой полезной модели транспортабельный модуль выполнен в виде облицованной многослойными панелями металлокаркасной конструкции, выполненной с возможностью размещения в ней обслуживаемого автотранспортного средства, и содержит устройство для въезда/выезда обслуживаемого автотранспортного средства, установленное, по меньшей мере, на одном его торце, а также средства, обеспечивающие захват его подъемным механизмом.

В другом варианте выполнения мобильного автономного комплекса для технического обслуживания автотранспорта модуль составлен, по меньшей мере, из двух транспортабельных блоков, каждый из которых выполнен виде облицованной многослойными панелями металлокаркасной конструкции.

В заявляемом комплексе автономный источник электроснабжения может быть выполнен в виде электростанции, работающей на альтернативном источнике энергии, например, на солнечной энергии или энергии ветра.

При анализе уровня техники не выявлено аналогов, имеющих совокупность признаков, сходную с совокупностью признаков заявляемой полезной модели, что позволяет сделать вывод о том, что заявляемый мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта отвечает критерию «новизна».

Сущность заявляемой полезной модели иллюстрируется чертежом, где на Фиг.1 представлена конструктивная концепция заявляемого мобильного автономного комплекса для технического обслуживания автотранспорта.

Мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта (Фиг.1) содержит транспортабельный модуль в виде облицованной многослойными панелями металлокаркасной конструкции 1, выполненной с возможностью размещения в ней обслуживаемого автотранспортного средства 2. Размещение внутри модуля обслуживаемого автотранспортного средства позволяет эксплуатировать комплекс круглогодично, независимо от климатических условий, что положительно отразится на его экономической эффективности.

Металлокаркасная конструкция может состоять из одного блока, доставляемого в собранном виде к месту эксплуатации. Однако для обеспечения расширения сервисных услуг транспортабельный модуль может быть выполнен в виде облицованной многослойными панелями металлокаркасной конструкции, составляемой на месте эксплуатации, по меньшей мере, из двух блоков, оснащенных каждый своим оборудованием.

По меньшей мере, на одном торце металлокаркасной конструкции 1 установлены, например, ворота 3. Приведенное на чертеже конструктивное исполнение устройства, обеспечивающего въезд/выезд обслуживаемого автотранспортного средства внутрь модуля, в виде распашных ворот относится к одному из возможных вариантов конструктивного исполнения этого устройства. Необходимо отметить, что возможны многочисленные вариации конструкции этого устройства без нарушения правового объема полезной модели, например, секционные ворота, рулонные, откатные, сдвижные, раскладные и т.п.

Для обеспечения надежности и удобства транспортирования транспортабельный модуль снабжен средствами 4, обеспечивающими захват его подъемным механизмом (не указан).

Автономность предлагаемого комплекса обеспечивается автономным источником электроснабжения 5, например, дизельной электростанцией, жестко зафиксированной в модуле и транспортируемой вместе с ним. Повысить автономность функционирования заявляемого мобильного автономного комплекса для технического обслуживания автотранспорта можно за счет использования электростанции, работающей на альтернативном источнике энергии, например, на солнечной энергии или энергии ветра.

Система жизнеобеспечения персонала может состоять из установки вентиляции и/или кондиционирования воздуха и/или отопления и/или водоснабжения и/или пожаробезопасности, а также содержать оборудование санитарно-гигиенического назначения. На Фиг.1, в качестве примера, изображены калорифер 6 и установка для вытяжки выхлопных газов 7.

Мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта доставляется к месту эксплуатации с комплектом технологического оборудования. По желанию заказчика возможны различные варианты комплектования его оборудованием.

Предлагаемое исполнение комплекса позволяет оснастить его подъемным 8, шиномонтажным 9 и балансировочным 10 оборудованием, оборудованием для регулировки сход-развала 11, оборудованием для кузовного ремонта 12. В состав ремонтного оборудования могут быть включены: оборудование для замены масел и жидкостей 13, пневматическое оборудование 14, оборудование для ремонта и обслуживания агрегатов автомобиля 15, оборудование для ремонта и обслуживания кондиционеров 16, а также слесарное 17 и сварочное 18 оборудование. Мобильный автономный комплекс может быть снабжен контрольно-диагностическим оборудованием 19.

В заводских условиях изготавливают транспортабельный модуль или, по меньшей мере, два отдельных блока, которые при соединении составляют единый модуль. Модуль изготавливают в виде цельно сваренной металлической конструкции, стены и низ обшивают стеновыми, а верх накрывают кровельными тепло и/или гидроизоляционными панелями, пол сверху обшивают алюминием. Внутрь модуля устанавливается автосервисное оборудование, автономный источник электроснабжения и система жизнеобеспечения персонала. Навешивают ворота для въезда автомобиля. При необходимости модуль оснащают металлопластиковыми окнами и дверьми.

Монтаж оборудования проводится высококвалифицированными рабочими в заводских условиях, что исключает ошибки в монтаже и повреждение оборудования. Комплектность и внешний вид могут изменяться по желанию заказчика.

Также по желанию заказчика комплекс может быть оборудован электростанцией, работающей на альтернативном источнике, например, энергии солнца или энергии ветра. Далее модуль грузят на автотранспорт и транспортируют к месту эксплуатации. Модуль устанавливают на подготовленный или просто выровненный участок грунта. Установку модуля может осуществить 2-3 человека с минимальным количеством приспособлений.

Заявляемый мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта может стоять как отдельное здание или в совместно с автозаправкой, кафе, гостиницей и т.п.

В случае выполнения модуля в виде, например, двух блоков, блоки плотно подгоняют и связывают болтами или иными соединительными элементами, соединяются коммуникационные линии, в результате чего формируется единая рабочая конструкция готовая к эксплуатации. При перемене места эксплуатации предлагаемого комплекса достаточно только отключить оборудование, перекрыть коммуникационные линии, снять крепежные элементы, соединяющие блоки и комплекс готов к транспортировке.

Предлагаемая конструкция мобильного автономного комплекса для технического обслуживания автотранспорта может быть изготовлена с использованием стандартного оборудования и известных технологических процессов, поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая конструкция мобильного автономного комплекса для технического обслуживания автотранспорта позволяет обеспечить широкий спектр предоставляемых услуг за счет высокой укомплектованности, высокую комфортность условий труда персонала и условий обслуживания автотранспортных средств. Кроме этого, заявляемый комплекс обладает высокой экономической эффективностью за счет обеспечения возможности его эксплуатации при любых погодных условиях.

Предлагаемое конструктивное исполнение мобильного автономного комплекс для технического обслуживания автотранспорта позволяет в случае необходимости, осуществлять его демонтаж, транспортировку в виде одного габаритного груза и монтаж на новом месте с минимальными затратами и в минимальные сроки.

1. Мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта, выполненный в виде транспортабельного модуля, в котором зафиксированы с возможностью совместного перемещения с ним автономный источник электроснабжения, автосервисное оборудование и система жизнеобеспечения персонала, отличающийся тем, что транспортабельный модуль выполнен в виде облицованной многослойными панелями металлокаркасной конструкции, выполненной с возможностью размещения в ней обслуживаемого автотранспортного средства, и содержит устройство для въезда/выезда обслуживаемого автотранспортного средства, установленное, по меньшей мере, на одном его торце, и средства, обеспечивающие захват его подъемным механизмом.

2. Мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта по п.1, отличающийся тем, что модуль составлен, по меньшей мере, из двух транспортабельных блоков, каждый из которых выполнен в виде облицованной многослойными панелями металлокаркасной конструкции.

3. Мобильный автономный комплекс для технического обслуживания автотранспорта по п.1, отличающийся тем, что автономный источник электроснабжения выполнен в виде электростанции, работающей на альтернативном источнике энергии, например, на солнечной энергии или энергии ветра.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Ворота // 51391

Удлинитель вентиля подкачки шины относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части транспортного средства и является частью профессионального шиномонтажного оборудования для автосервиса.

Вакуумный захват относится к погрузочно – разгрузочному оборудованию и является ручным вакуумным приспособлением для захвата нестандартных тяжёлых грузов, например: сэндвич панелей и стекла.

Изобретение относится к классу систем на основе конструкций модульно-контейнерного типа и может быть использовано при возведении мобильных модульных заводов по переработке различной продукции пищевого назначения (переработка молока, овощей и фруктов, круп, продукции масложировой отрасли, рыбы, мяса, дикоросов, выпечки хлебобулочных изделий, и т.д.) с получением готовых к употреблению продуктов питания
Наверх