Шлагбаум (варианты)

 

Полезная модель относится к дорожно-транспортным сооружениям, в частности к шлагбаумам для использования в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей, на въездных и выездных воротах и контрольно-технических пунктах. Техническим результатом является расширение эксплутационных возможностей и повышение надежности конструкции шлагбаума. Шлагбаум содержит опорную стойку, заградительный брус с катафотами и противовесом, приводное устройство. Новым является то, что опорная стойка шлагбаума выполнена в виде основания трубчатого сечения с крышкой, вовнутрь его помещены одними концами прямоугольные опорные пластины и жестко соединены между собой под углом друг к другу, а на их других свободных концах сверху жестко прикреплена опорная горизонтальная площадка для установки на ней приводного устройства, основание жестко закреплено на опорных элементах, выполненных с возможностью изменения длины каждого из них, в зависимости от поверхности на которую оно устанавливается. Новым является также то, что опорная стойка шлагбаума выполнена в виде пространственной рамы из уголкового металлического профиля и жестко установлена на опорных элементах, выполненных с возможностью изменения длины каждого из них, в зависимости от поверхности на которую она устанавливается, сверху на раме жестко прикреплена опорная горизонтальная площадка для установки на ней приводного устройства.

Полезная модель относится к дорожно-транспортным сооружениям, в частности к шлагбаумам для использования в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей, на контрольно-технических пунктах, на въездных и выездных воротах.

Известен шлагбаум, содержащий стойку, заградительный поворотный брус, корпус, размещенный на стойке, в котором установлены приводной вал поворотного бруса и вспомогательный вал с закрепленными на нем уравновешивающими пружинами, при этом основной и вспомогательные валы взаимосвязаны ведущим зубчатым колесом в соответствующем передаточном отношении (1).

Недостатками известного шлагбаума являются сложность конструкции привода и неудобство в эксплуатации.

Известен дорожный шлагбаум, содержащий подъемный перегораживающий брус, подвижно устанавливаемый на проездных воротах или тому подобном сооружении и управляемый вручную или с помощью средств автоматики и телемеханики, поворот шлагбаума осуществляется электродвигателем через редуктор и предохранительную фрикционную муфту. (2).

Недостатками дорожного шлагбаума являются его сложность и громоздкость.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является шлагбаум, содержащий фундаментную опорную стойку,

заградительный брус с катафотами и противовесом, электропривод, помещенный в корпус коробчатой формы со съемной крышкой, установленный на фундаментной стойке. (3).

Недостатками известного технического решения являются неудобство в эксплуатации и сложность конструкции его привода.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является расширение эксплутационных возможностей и повышение надежности конструкции шлагбаума.

Технический результат достигается тем, что шлагбаум, содержащий опорную стойку, заградительный брус с катафотами и противовесом, приводное устройство, согласно полезной модели его опорная стойка выполнена в виде основания трубчатого сечения с крышкой, вовнутрь его помещены одними концами прямоугольные опорные пластины и жестко соединены между собой под углом друг к другу, а на их других свободных концах сверху жестко прикреплена опорная горизонтальная площадка для приводного устройства, основание жестко закреплено на опорных элементах, выполненных с возможностью изменения длины каждого из них.

Кроме того, к нижней наружной поверхности опорной горизонтальной площадки жестко прикреплен источник света.

Технический результат достигается также тем, что шлагбаум, содержащий опорную стойку, заградительный брус с катафотами и противовесом, приводное устройство, согласно полезной модели его опорная стойка выполнена в виде пространственной рамы из уголкового металлического профиля и жестко установлена на опорных элементах, выполненных с возможностью изменения длины каждого из них, сверху на раме жестко прикреплена опорная горизонтальная площадка для приводного устройства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен предлагаемый шлагбаум, общий вид первого варианта, на фиг.2 представлен шлагбаум, общий вид второго варианта, на фиг.3 опорный элемент по второму варианту, вид сбоку.

Шлагбаум содержит опорную стойку 1, заградительный брус 2, приводное устройство 3 и противовес 4.

Опорная стойка 1 состоит из трубчатого основания (фиг.1), которое жестко закреплено на четырех опорных элементах, например ножках, выполненных с возможностью изменения длины каждой из них в зависимости от того на какую поверхность (на неровный грунт или на дорожное покрытие) устанавливают шлагбаум.

Опорные ножки выполнены из пустотелого металлического профиля. Каждая опорная ножка состоит из двух разно-длинных секций, причем нижняя, длинная 5 секция установлена во внутренней полости верхней, короткой 6 секции с возможностью продольного перемещения в ней, при этом, изменяя длину нижней 5 секции ножки до определенного размера, ее фиксируют посредством фиксирующего элемента, например, стопорного болта 7 с контргайкой, жестко закрепленного в отверстии (на чертеже не показано), которое выполнено в верхней части нижней 5 секции, а к другому концу нижней части ножки приварена опорная пластина 8, которую посредством крепежных элементов, например болтов 9 жестко крепят на заданную поверхность.

Две прямоугольные пластины 10 помещены вовнутрь трубчатого основания и жестко соединены, например, сварены, между собой одними концами под углом друг к другу, при этом на другие свободные их концы сверху жестко установлена опорная горизонтальная площадка 11 для размещения на ней приводного устройства 3.

Трубчатое основание сверху закрыто двухскатной крышкой (на чертеже не показана). К нижней наружной поверхности площадки 11 жестко прикреплен источник света 12.

По второму варианту (фиг.2) опорная стойка 1 выполнена в виде пространственной рамы из уголкового металлического профиля и жестко закреплена на четырех опорных элементах, каждый из которых выполнен с возможностью изменения его длины.

Каждый опорный элемент выполнен в виде винта 13 с опорной, плоской головкой 14, которую жестко устанавливают на заданной поверхности посредством крепежных элементов, например болтов 15,. и гайки 16, приваренной в угол основания рамы.

Заградительный брус 2 выполнен из пустотелого профиля с поперечным сечением удлиненного прямоугольника, при этом материал профиля выполнен из алюминия. На его наружной поверхности смонтированы визуальные информационные знаки, выполненные в виде трафарета 17 с надписью «STOP» и ряд световозвращающих элементов 18, например катафотов, равномерно размещенных по всей длине бруса 2. Противовес 4 закреплен на консольном конце заградительного бруса 2.

Приводное устройство 3 заградительного бруса 2, включающее электродвигатель, редуктор, конечные выключатели (на чертеже не показаны), размещено на опорной горизонтальной площадке 11, установленной на опорной стойке 1.

При отсутствии электроэнергии возможно ручное перемещение заградительного бруса 2.

Монтаж шлагбаума осуществляют на месте его установки. Конструкция опорных элементов (ножек) позволяет устанавливать его без проведения предварительных работ по подготовке поверхности.

Шлагбаум работает следующим образом.

В исходном положении заградительный брус 2 находится в вертикальном положении. Все команды на включение или отключения схемы управления вырабатываются конечными выключателями.

При включении электродвигателя с помощью пусковой кнопки с места контролера (на чертеже не показаны) получает вращение выходной вал редуктора, а, следовательно, происходит перемещение заградительного бруса 2 в горизонтальное положение для закрытия проезда.

Шлагбаум конструктивно прост, надежен, удобен и безопасен в эксплуатации.

Использование предлагаемого шлагбаума не требует предварительной подготовки поверхности для его установки, что позволяет сократить трудозатраты и уменьшить капиталовложения при его монтаже.

Возможны варианты использования предлагаемого шлагбаума.

Изготовлены и опробованы опытные образцы предлагаемого шлагбаума.

1. Шлагбаум, содержащий опорную стойку, заградительный брус с катафотами и противовесом, приводное устройство, отличающийся тем, что его опорная стойка выполнена в виде основания трубчатого сечения с крышкой, вовнутрь его помещены одними концами прямоугольные опорные пластины и жестко соединены между собой под углом друг к другу, а на их других свободных концах сверху жестко прикреплена опорная горизонтальная площадка для приводного устройства, основание жестко закреплено на опорных элементах, выполненных с возможностью изменения длины каждого из них.

2. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что к нижней наружной поверхности опорной горизонтальной площадки жестко прикреплен источник света.

3. Шлагбаум, содержащий опорную стойку, заградительный брус с катафотами и противовесом, приводное устройство, отличающийся тем, что его опорная стойка выполнена в виде пространственной рамы из уголкового металлического профиля и жестко закреплена на опорных элементах, выполненных с возможностью изменения длины каждого из них, сверху на раме жестко прикреплена опорная горизонтальная площадка для приводного устройства.



 

Похожие патенты:

Пульт // 124472

Шлагбаум // 114326

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)

Шлагбаум // 76004
Наверх