Заградительное устройство парковочного места автомобиля

 

Заградительное устройство парковочного места автомобиля относится к конструкциям, упорядочивающим расстановку индивидуального автотранспорта на парковковочных местах, а именно препятствующих въезду нежелательного автомобиля на индивидуальное парковочное место. Устройство включает основание 1, в котором размещен электропривод с дистанционным управлением. На оси 2 привода, закреплен подвижный держатель 3. На конце держателя 3 на кронштейне 4 расположена ось 5, на которой подвижно закреплена заградительная рамка 6. Устройство простое в изготовлении, удобное при эксплуатации, не дорогостоящее, может легко устанавливаться автомобилистом самостоятельно и пригодно для парковок автомобилей с различными возможностями въезда-выезда.

1 илл.

Заявляемое техническое решение относится к устройствам, упорядочивающим установку индивидуального транспорта на парковковочных местах, а именно к конструкциям заградительных устройств, препятствующих въезду нежелательного автомобиля на индивидуальное парковочное место.

В связи с тем, что автомобили стали доступными широки слоям населения, появилась проблема их парковки. Специализированные парковки не всегда удобны территориально. Кроме этого размещение автомобилей на таких парковках не дешево и многие автовладельцы вынуждены оставлять автомобили в жилых секторах, а иногда и в промышленных зонах (например, у мест работы). Но здесь возникают проблемы, т.к. зачастую пригодных для парковок мест не хватает. Поэтому многие для резервирования мест стали ограждать участки для парковок различными способами: кольями с натянутыми между ними железными цепями или канатами, шлагбаумами, разного рода подвижными барьерами и т.п. Промышленность также оперативно отреагировала на потребности автомобилистов и в продаже появился широкий ассортимент заградительных парковочных устройств. Самые известные из них механические, есть и автоматические, а также полуавтоматические парковочные средства.

Существует также ряд технических решений, направленных на блокировку парковочных мест. Это, например, планка парковочная по заявке 2010101859, автомобильный барьер по патенту 2285765 и др.

Основной действующей частью всех автомобильных барьеров, в том числе автомобильного барьера по патенту 2285765 опубл. 20.10.2006, является заградительный элемент.

Однако все существующие блокираторы предназначены для установки на въезде на парковку, в ситуации когда автомобиль после снятия блокиратора может беспрепятственно заезжать на парковку по прямой. Однако, в случае если возможности установки автомобиля на парковочное место ограничены и существует необходимость маневрирования, блокираторы могут оказаться под колесами, что зачастую наносит непоправимый вред их целостности. При этом они, как правило, достаточно металлоемки и не очень удобны для потребителя, т.к. к ним требуются съемные запорные устройства.

Таким образом, нам не известны простые, надежные и удобные в эксплуатации конструкции блокираторов парковочных мест автомобиля

Технической задачей заявляемой полезной модели является создание несложного, надежного и удобного в эксплуатации конструктивного решения блокиратора парковки, позволяющего легко осуществлять парковку при различном расположении и конфигурации парковочных мест.

В предлагаемом заградительном устройстве парковочного места автомобиля, включающем заградительный элемент, содержится основание, в котором расположен электропривод с дистанционным управлением. Заградительный элемент подвижно, на оси, прикреплен к нему. При этом заградительный элемент состоит из держателя, на конце которого на оси закреплена подвижная заградительная рамка.

Технический результат обеспечивается за счет того, что устройство предназначено для установки ориентировочно по центру парковочного места. При этом при приведении подвижного заградительного элемента в нерабочее состояние, держатель занимает на поверхности стоянки приближенное к горизонтальному положение, не препятствуя автомобилю делать требуемые маневры. При этом и заградительная рамка, закрепленная на его конце, разворачивается на оси за счет собственного веса, также опускается и укладывается в такое же горизонтальное положение. В следствие чего препятствий для любых маневров автомобиля устройство не создает.

На фиг.1 изображен общий вид заградительного устройства парковочного места автомобиля в аксонометрии, а на фиг.2 его вид сбоку и сверху.

Устройство включает основание 1, в котором размещен электропривод с дистанционным управлением. На оси 2 привода, закреплен подвижный держатель 3. На конце держателя 3 на кронштейне 4 расположена ось 5, на которой подвижно закреплена заградительная рамка 6.

Устройство работает следующим образом.

При выезде с парковочного места автомобилист пультом дистанционного управления с помощью его привода держатель 2 приводит в рабочее положение: под углом к поверхности стоянки, блокируя возможность въезда. При этом свободно закрепленная на держателе заградительная рамка 4 принимает вертикальное положение, расширяя зону блокировки.

При въезде на парковочное место автомобилист таким же образом снимает заградительный элемент с блокировки в рабочем положении, и держатель 2 укладывается по ходу въезда автомобиля в положение приближенное к горизонтальному. При этом заградительная рамка 4, подвижно закрепленная на нем, разворачивается на оси, под собственным весом опускается и также укладывается в горизонтальное положение. Препятствия для въезда и маневрирования устранены.

Таким образом, предлагаемое устройство простое в изготовлении и удобное при эксплуатации, не дорогостоящее, может быть легко установлено автомобилистом самостоятельно, пригодно для парковок автомобилей на стоянках с различными возможностями въезда-выезда без угрозы нарушения целостности, как автомобиля, так и заградительного устройства.

1. Заградительное устройство парковочного места автомобиля, состоящее из заградительного элемента, отличающееся тем, что устройство состоит из основания, в котором размещен электропривод с дистанционным управлением и на нем подвижно закреплен заградительный элемент, включающий держатель с подвижно прикрепленной к нему заградительной рамкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что заградительный элемент и подвижная заградительная рамка установлены на осях, обеспечивающих возможность их вращательного движения.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Пульт // 124472

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.
Наверх