Автоматический шлагбаум
Предлагаемая полезная модель относится к оборудованию гаражей и предназначена для временного перекрытия пути следования автомобилей. Она может быть использована при управлении последовательным перемещением автомобилей в очереди на прием от одной позиции до следующей, при контроле у въездных и выездных ворот. Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием автоматического шлагбаума, который, согласно полезной модели, снабжен противовесом в виде пружины, а основание выполнено в виде рамы, на верхнем части которой закреплены поворотная ось, расположенная в горизонтальной плоскости и поворотный механизм, выполненный в виде установленных на поворотной оси двух рычагов и демпферной тяги, причем один рычаг соединен с преграждающим элементом, имеющим возможность поворота в вертикальной плоскости, а на конце второго рычаге закреплены одними своими концами демпфирующая тяга и пружина, второй конец которой закреплен на раме, а демпфирующая тяга связана с редуктором, выполненным в виде системы винт-гайка, при этом внутри рамы установлены электродвигатель и редуктор, связанные между собой ременной передачей.
Предлагаемая полезная модель относится к оборудованию гаражей и предназначена для временного перекрытия пути следования автомобилей
Она может быть использована при управлении последовательным перемещением автомобилей в очереди на прием от одной позиции до следующей, при контроле у въездных и выездных ворот.
Известен шлагбаум для гаражей, содержащий поворотный вокруг горизонтальной оси преграждающий элемент (патент Франции N 2591261, кл. Е04Н 6/42, 1985).
Однако форма преграждающего элемента такова, что он не может контактировать с передним бампером автомобиля, что увеличивает вероятность повреждения последнего.
Кроме того, в данной конструкции шлагбаума нет упругих элементов, предохраняющих автомобиль от повреждений в случае его наезда на шлагбаум.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой конструкции является автоматический шлагбаум, содержащий основание, буферную систему, состоящую из поворотной оси, связанного с ней преграждающего элемента и механизма поворота, электродвигатель, с выходным валом которого через редуктор связан вал механизма поворота и упоры крайних положений буферной системы. (Авторское свидетельство СССР N 1710645, кл. Е01F 13/00, 1989.)
Недостатком известной конструкции является то, что для поворота преграждающего элемента в положение "открыт" или "закрыт" требуется значительное свободное пространство, т.к. поворотная ось установлена
вертикально и преграждающий элемент поворачивается вокруг нее в горизонтальной плоскости.
Известная конструкция громоздкая, металлоемкая, жесткая и немобильная, что снижает безопасность движения транспортных, средств, т.к. в случае не срабатывания механизма поворота происходит столкновение преграждающего элемента с автотранспортом в режиме жесткого удара.
Задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является создание автоматического шлагбаума, лишенного вышеперечисленных недостатков.
Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием автоматического шлагбаума, содержащего основание, буферную систему, состоящую из поворотной оси, преграждающего элемента и механизма его поворота, электродвигатель, связанный через редуктор с механизмом поворота и упоры крайних положений буферной системы, который, согласно полезной модели, снабжен противовесом в виде пружины, а основание выполнено в виде рамы, на верхнем части которой закреплены поворотная ось, расположенная в горизонтальной плоскости и поворотный механизм, выполненный в виде установленных на поворотной оси двух рычагов и демпферной тяги, причем один рычаг соединен с преграждающим элементом, имеющим возможность поворота в вертикальной плоскости, а на конце второго рычаге закреплены одними своими концами демпфирующая тяга и пружина, второй конец которой закреплен на раме, а демпфирующая тяга связана с редуктором, выполненным в виде системы винт-гайка, при этом внутри рамы установлены электродвигатель и редуктор, связанные между собой ременной передачей.
Полезная модель характеризуется тем, что он снабжен буферными пружинами, установленными на верхней части рамы и контактирующими с рычагом, на котором закреплен преграждающий элемент.
Это позволяет смягчить останов элемента и обеспечить его плавный ход во время работы.
Предлагаемая полезная модель проста в изготовление и сборке, лишена сложных конструктивных механизмов, что позволяет значительно уменьшить ее стоимость.
Применение в предлагаемой полезной модели демпферной тяги позволяет снизить стартовую нагрузку на механизм поворота преграждающего элемента и обеспечивает безопасность работы шлагбаума.
При проведении патентных исследований не обнаружены решения идентичные заявленному, а, следовательно, заявленная полезная модель соответствует критерию «новизна».
Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где
На фиг.1 показан общий вид предлагаемого шлагбаума;
На фиг.2 изображена полезная модель в изометрии.
Автоматический шлагбаум состоит из основания, в виде рамы 1, буферной системы состоящей из закрепленной на верхней части рамы поворотной оси 2, преграждающего элемента 3 и механизма его поворота, электродвигателя 4, связанного через редуктор 5 с механизмом поворота преграждающего элемента, противовеса в виде пружины 6, и упоров 7 крайних положений буферной системы.
Поворотный механизм выполнен в виде установленных на поворотной оси 2 двух рычагов и демпферной тяги 8, причем один рычаг 9 соединен с преграждающим элементом 3, имеющим возможность поворота в вертикальной плоскости, а на конце второго рычага 10 закреплены одними своими концами демпфирующая тяга 8 и пружина 6, второй конец которой закреплен на раме 1, а демпфирующая тяга связана с редуктором 5 который выполнен в виде системы винт-гайка (тяга 8 связана с гайкой 11).
При этом внутри рамы 1 установлены электродвигатель 4 и редуктор 5, связанные между собой ременной передачей 12.
Редуктор 5 может быть жестко закреплен внутри рамы 1, а электродвигатель 4 установлен на нижней части рамы, которая может перемещаться в горизонтальной плоскости, тем самым регулировать натяжение ремня 12 или обеспечить его замену.
Предлагаемый автоматический шлагбаум может быть доолнительно снабжен буферными пружинами 13, установленными на верхней части рамы и контактирующими с рычагом 9, на котором закреплен преграждающий элемент 3.
Работу автоматического шлагбаума осуществляют следующим образом:
С помощью пульта (на черт. не показан) включают электродвигатель 4. Автоматическое отключение двигателя осуществляют с помощью упоров 7 крайних положений.
Через ременную передачу электродвигатель передает крутящий момент на редуктор 5, гайка 11 которого перемещается по рабочей плоскости винта 14, поднимая или опуская через демпферную тягу 8 рычаг 10.
В свою очередь, рычаг 10 .закрепленный на горизонтальной поворотной оси, передает через нее крутящий момент на рычаг 9, соединенный с преграждающим элементом 3.
Таким образом, происходит поднятие или опускание преграждающего элемента в вертикальной плоскости.
В момент опускания происходит натяжение пружины 6, выполняющей роль противовеса, и обеспечивается плавный ход преграждающего элемента во время работы. В поднятом положение преграждающего элемента 3 пружина 6 находится в спокойном положении.
В случае наличия, буферных пружин 13 во время опускания элемента 3 происходит его контакт с буферными пружинами позволяющий смягчить останов преграждающего элемента 3
Был изготовлен и опробован предлагаемый автоматический шлагбаум Полученные результаты показали, что предлагаемая полезная модель состоит из легкомонтируемых элементов, обеспечивающих ремонтопригодность и
ускоренную сборку по сравнению с существующими моделями, также шлагбаум имеет меньший вес и занимает значительно меньшую рабочую площадь.
1. Автоматический шлагбаум, содержащий основание, буферную систему, состоящую из поворотной оси, преграждающего элемента и механизма его поворота, электродвигатель, связанный через редуктор с механизмом поворота и упоры крайних положений буферной системы, отличающийся тем, что он снабжен противовесом в виде пружины, а основание выполнено в виде рамы, на верхней части которой закреплены поворотная ось, расположенная в горизонтальной плоскости и поворотный механизм, выполненный в виде установленных на поворотной оси двух рычагов и демпферной тяги, причем один рычаг соединен с преграждающим элементом, имеющим возможность поворота в вертикальной плоскости, а на конце второго рычага закреплены одними своими концами демпфирующая тяга и пружина, второй конец которой закреплен на раме, а демпфирующая тяга связана с редуктором, выполненным в виде системы винт-гайка, при этом внутри рамы размещены электродвигатель и редуктор, связанные между собой ременной передачей.
2. Автоматический шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что он снабжен буферными пружинами, установленными на верхней части рамы и контактирующими с рычагом, на котором закреплен преграждающий элемент.