Шлагбаум автоматический противотаранный (шап-l)

 

Полезная модель относится к средствам, предотвращающим проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов. Шлагбаум противотаранный содержит заградительную полую балку с силовыми тросами. Балка установлена на оси основной стойки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Свободный конец балки выполнен с возможностью фиксации в горизонтальном положении в замковом механизме приемной стойки. Основания обеих стоек жестко закреплены в фундаментных блоках, а корпус замкового механизма и ось основной стойки соединены с дополнительными силовыми тросами, расположенными вертикально и жестко закрепленными в фундаментных блоках соответствующих стоек. Повышение прочностных свойств шлагбаума обеспечено благодаря образованию в конструкции замкнутой системы между силовыми элементами балки, стоек и фундаментных блоков, а также наличию замкового механизма, взаимодействующего со свободным концом балки в рабочем положении шлагбаума.

Полезная модель относится к средствам, преграждающим несанкционированный проезд, в т.ч. посредством тарана, на территорию охраняемых объектов. Это средство выполнено в виде шлагбаума с перемещением его стрелы в вертикальной плоскости.

Известен шлагбаум, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости заградительную секцию в виде рамы с информационными элементами, свободный край которой заканчивается втулкой, взаимодействующей с вертикальной осью, установленной на другом основании. Рама выполнена в виде набора разнесенных между собой в пространстве труб с пропущенными в них сверхпрочными тросами, петли которых закреплены на оси основания и втулке рамы (свидетельство на полезную модель RU 35637, кл. E01F 13/00, опубликовано 27.01.2004).

Известное решение характеризуется большими габаритами рамы и, следовательно, ее повышенной металлоемкостью.

Также, известно, выбранное, в качестве ближайшего аналога предложенной полезной модели, противотаранное устройство шлагбаумного типа с уравновешенной стрелой барьера и автоматическим или ручным приводом.

Известное устройство состоит, из рамы, стрелы барьера, приводов стрелы и зацепа, опоры, противовеса и пульта управления (стационарного или выносного). Рама представляет собой сварную металлоконструкцию повышенной жесткости. На раме имеются две силовые стойки с подкосами, а между ними размещен металлический стержень, диаметром 120 мм, для восприятия динамической нагрузки при таранном ударе.

Стрела барьера представляет собой сварную балку прямоугольного сечения с массивной хвостовой частью и скобой в носовой части. Между гильзами, вваренными в тело хвостовой и носовой частей стрелы, натянуты четыре стальных троса. В хвостовой части стрелы жестко закреплен вал электропривода, с помощью которого осуществляется перемещение стрелы барьера.

Опора представляет собой сварную металлоконструкцию, на которую опирается стрела барьера, находящаяся в горизонтальном положении. На опоре расположен зацеп, оснащенный электроприводом и предназначенный для фиксации стрелы в горизонтальном положении (http://www.cesis.ru/?pagename=protivotarannoe-ustrojstvo-ptu).

Оба вышеприведенных известных устройства характеризуются недостаточно прочной связью между заградительным средством и основанием.

Кроме того, у обоих типов таких шлагбаумов балка шлагбаума не запирается на взаимодействующим с ней стержне, что при таране не гарантирует удержание балки на этом стержне.

Задача полезной модели состоит в обеспечении надежности работы противотаранного шлагбаума.

Эта задача обеспечена техническим результатом, направленным на повышение прочностных свойств предложенного устройства путем создания более надежной связи как между заградительным средством и основанием шлагбаума, так и между свободным концом балки и взаимодействующим с ним замковым механизмом.

Названный технический результат достигнут в полезной модели с помощью следующей совокупности признаков.

Шлагбаум противотаранный содержит заградительную полую балку с силовыми тросами, один конец которой снабжен противовесом и установлен на оси, закрепленной на основной стойке с возможностью поворота балки в вертикальной плоскости, а другой свободный конец выполнен с возможностью фиксации балки в горизонтальном положении в замковом механизме приемной стойки.

Основания обеих стоек жестко закреплены в фундаментных блоках, а корпус замкового механизма и ось основной стойки соединены с дополнительными силовыми тросами, расположенными вертикально и жестко закрепленными в фундаментных блоках соответствующих стоек.

Каждый дополнительный силовой трос выполнен замкнутым (кольцевым) и закреплен в нижней части фундаментного блока посредством блокирующего элемента арматуры.

Балка в поперечном сечении имеет форму двух соединенных отбортовками С-образных профилей.

В полости балки установлено шесть силовых тросов.

Шлагбаум имеет по четыре дополнительных силовых троса в основной и в приемной стойках.

Полезная модель поясняется чертежом, на фиг.1 которого схематично изображен шлагбаум противотаранный в рабочем положении (вид в изометрии); на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 (в нерабочем положении шлагбаума); на фиг.4 (а, б) - балка с разрезом В-В.

Как показано на фиг.1 шлагбаум автоматический противотаранный 1 содержит выполненную с возможностью вертикального подъема полую балку 2 с противовесом 3, основную 4 и приемную 5 силовые стойки, которые крепятся к фундаментным блокам 6. Поворот балки шлагбаума в горизонтальное и вертикальное положения осуществляется приводом (не показан), расположенным на основной стойке 4 посредством цепной передачи через ось поворота балки. Свободный конец балки 2 фиксируется в горизонтальном положении засовом 7 замкового механизма также оснащенного электроприводом 17 (фиг.3).

Балка 2 (фиг.1, 4а) выполнена профилированной и состоит из двух сваренных между собой короткими отбортовками С-образных профилей 18 и 18.1 (фиг.4б), изготовленных из высокопрочной стали. Внутри балки расположены шесть высокопрочных тросов 8, каждый диаметром 20 мм, которые через приемную втулку 19 (фиг.2, 4а) охватывают ось 9 поворота балки и гильзу 10, в которую входит засов 7 замкового механизма, выполненную на свободном конце балки (фиг.1, 4а). Ось 9 поворота балки и засов 7 выполнены из высокопрочной стали. Ось выполнена диаметром 100 мм., а засов - диаметром 85 мм.

Профиль балки, выполненный из спаренных отбортовками двух С-образных профилей, позволяет при меньшей металлоемкости конструкции придать балке противотаранного шлагбаума более высокую жесткость, чем в известных решениях (см., например, ближайший аналог). Так, разрывное усилие балки предложенного шлагбаума составляет 162 т.

Втулка-подшипник 11 поворотной оси 9 (фиг.2) и втулка-направляющая 12 корпуса замкового механизма (фиг.3) с обеих сторон через соответствующие пальцы 13 охвачены высокопрочными дополнительными силовыми тросами 14, каждый диаметром 24 мм. Т.о. в основной и приемной стойках расположено по 4 троса, которые закреплены внутри фундаментных блоков 6 обеих стоек, создавая полностью замкнутую силовую систему из тросов, что значительно повышает прочностные характеристики всей конструкции шлагбаума в целом.

Основания 15 (фиг.1) основной и приемной стоек закреплены на фундаментных блоках с помощью анкеров. Стойки имеют возможность регулировки независимо друг от друга по вертикали, благодаря чему даже при значительных колебаниях грунта противотаранная система остается работоспособной.

Дополнительные силовые тросы 14, проходящие через приемную стойку 5 и закрепленные в нижней части соответствующего фундаментного блока 6 блокирующими элементами арматуры 16 (фиг.1), выполнены охватывающими с двух сторон корпус замкового механизма, засов 7 которого в свою очередь расположен в рабочем (горизонтальном) положении внутри петель шести тросов 8 балки 2, что способствует значительному увеличению прочностных характеристик шлагбаума.

Тросы 8, проходящие через основную стойку 4 и закрепленные в нижней части соответствующего фундаментного блока 6 блокирующими элементами арматуры 16, выполнены охватывающими с двух сторон ось 9 поворота балки, которая в свою очередь расположена внутри петель шести тросов 8 балки.

Усилие деформации стоек около 200 т.

Такая компоновка силовых элементов шлагбаума создает полностью замкнутую систему тросов между фундаментными блоками и остальными элементами шлагбаума, что способствует значительному увеличению его прочностных характеристик путем замыкания силовой цепи на фундамент.

Также прочность шлагбаума увеличена благодаря наличию замкового механизма, взаимодействующего со свободным концом балки в рабочем положении шлагбаума.

Предложенная полезная модель помимо значительного увеличения прочностных характеристик шлагбаума позволяет уменьшить габариты обеих стоек, что соответственно положительным образом сказывается на внешнем виде изделия в целом.

При отсутствии электроэнергии шлагбаум может управляться вручную.

Для более надежной работы в зимних условиях в обеих стойках шлагбаума предусмотрен электроподогрев.

1. Шлагбаум противотаранный, содержащий заградительную полую балку с силовыми тросами, один конец которой снабжен противовесом и установлен на оси, закрепленной на основной стойке с возможностью поворота балки в вертикальной плоскости, а свободный конец выполнен с возможностью фиксации балки в горизонтальном положении в замковом механизме приемной стойки, при этом основания обеих стоек жестко закреплены в фундаментных блоках, а корпус замкового механизма и ось основной стойки соединены с дополнительными силовыми тросами, расположенными вертикально и жестко закрепленными в фундаментных блоках соответствующих стоек.

2. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что каждый дополнительный силовой трос закреплен в нижней части фундаментного блока посредством блокирующего элемента арматуры.

3. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что каждый дополнительный силовой трос выполнен замкнутым.

4. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что балка состоит из двух соединенных отбортовками С-образных профилей.

5. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что в полости балки установлены шесть силовых тросов.

6. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что каждая стойка имеет четыре дополнительных силовых троса.



 

Наверх