Противотаранный шлагбаум

 

Полезная модель относится к средствам, предотвращающим проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов. Противотаранный шлагбаум содержит полую балку, концы которой закреплены на двух поворотных стойках. Каждая стойка связана с соответствующим приводом посредством приводного троса и соединена посредством оси с опорой соответствующего основания с возможностью перевода балки из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Также в состав шлагбаума входят силовые стойки со светофорами, установленные с возможностью упора в них поворотных стоек при силовом воздействии на балку. Технический результат полезной модели состоит в повышении удобства использования и компактности заградительного устройства.

Полезная модель относится к средствам, разрешающим или предотвращающим проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов, а также защищающим от проникновения на эту территорию посредством тарана со стороны указанного автотранспорта.

Известен барьер противотаранный, содержащий заградительный щит, шарнирно закрепленный на опорном основании и соединенный кинематической связью с гидроприводом. Заградительный щит установлен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и снабжен жестко закрепленными встык наездами, а по его боковым поверхностям размещены сквозные гнезда для размещения в них опорных штырей (RU 48219, кл. F41H 11/08, опубликован 27.09.2005).

Известный барьер предусматривает как возможность и удобство проезда через него санкционированного автотранспорта, так и задержание при необходимости этого автотранспорта. Он монтируется на поверхности дорожного покрытия без разрушения последнего. Однако для обеспечения необходимой устойчивости в случае противодействия автотранспорту, опоры барьера нагружены удерживающим балластом в виде бетонных блоков и мешков с песком, общей массой 12 тонн. Для размещения указанного балласта требуется наличие соответствующей наземной площади, что не всегда возможно и удобно.

Кроме того обеспечение известным щитом надежности при задержании несанкционированного автотранспорта может быть поставлено под сомнение.

Также известно, выбранное в качестве ближайшего аналога предложенной полезной модели, устройство для остановки транспортного средства. Оно содержит основание в виде стоек с кронштейнами, закрепленных в грунте и расположенных по обочинам дороги, шарнирно закрепленный на основании упор в виде П-образного швеллера-балки с противовесами на концах, внутри которых пропущен сверхпрочный трос, и поворотный фиксатор положения упора, при этом упор соединен тросом с лебедкой для установки его в горизонтальное положение (RU 35537, кл. E01F 13/00, опубликован 02.10.2003).

Известное устройство характеризуется более жесткой, чем в ранее описанном барьере, конструкцией. Это достигнуто выполнением балки в виде швеллера и пропусканием через нее сверхпрочного троса, а также закреплением стоек в грунте.

К недостатку известного устройства можно отнести большое количество разрозненных конструктивных деталей, в том числе наличие отдельно стоящей детали шлагбаума, которое с одной стороны снижает надежность и быстродействие устройства в целом, а с другой, также как в ранее описанном барьере, требует дополнительной площади под их установку.

Кроме того представляется сомнительным удобство переезда через расположенный на дороге упор (положение «лежачий полицейский»), т.к. профиль балки имеет форму швеллера.

Технический результат полезной модели состоит в повышении удобства использования и компактности заградительного устройства при одновременном обеспечении им высоких противотаранных свойств.

Названный технический результат достигнут в полезной модели совокупностью следующих признаков.

Противотаранный шлагбаум содержит полую балку, концы которой закреплены на двух поворотных стойках. Каждая стойка связана с соответствующим приводом посредством приводного троса и соединена посредством оси с опорой соответствующего основания с возможностью перевода балки из горизонтального в вертикальное положение и наоборот.

Также в состав шлагбаума входят силовые стойки со светофорами, установленные с возможностью упора в них поворотных стоек при силовом воздействии на балку в процессе возможного удара в нее несанкционированного транспортного средства.

В полости балки расположено 3-5 силовых троса, проходящих через поворотные стойки, а концы этих тросов закреплены на осях, при этом каждая ось установлена в проушинах соответствующей опоры, проходящей через платформу основания и связанной с арматурой заглубленного в грунт фундамента.

Балка имеет профиль в форме сегмента круга, а в ее полости установлено продольное ребро жесткости, имеющее Т-образный профиль, причем верхняя полка этого профиля обращена к дуге сегмента профиля балки, а стойка упирается в его хорду.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен противотаранный шлагбаум в положении «закрыт» (вид в изометрии); на фиг.2 - то же в положении «лежачий полицейский» (вид в изометрии); на фиг 3 - часть шлагбаума в положении «лежачий полицейский» (вид сверху); на фиг 4 - разрез А-А на фиг.3; на фиг 5 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг 6 - вид по стрелке С на фиг.3.

Противотаранный шлагбаум состоит из силовой балки 1, соединенной концами с поворотными стойками 2, шарнирно установленными посредством осей 3, на платформах основания 4. На этих платформах также установлены силовые стойки 5 с двухпозиционными светофорами 6 и шкафы приводов 7. Расположенные за поднятыми поворотными стойками 2 силовые стойки 5 при наезде автотранспорта на шлагбаум также принимают на себя первоначальный удар от этого автотранспорта.

Балка 1 выполнена в виде пенала из высокопрочной стали, в полости которого расположено несколько, например, от трех до пяти стальных силовых тросов 8, диаметром около 27 мм., которые пропущены через поворотные стойки 2 и закреплены на осях 3 (фиг.4). Разрывное усилие балки составляет 150-250 т. в зависимости от количества тросов.

Также для упрочнения балки в положении «лежачий полицейский» в средней части ее полости расположено продольное ребро жесткости 9, имеющее Т-образный профиль, верхняя полка которого обращена к дуге сегмента профиля балки, а стойка упирается в его хорду (фиг.5). Расчетное давление на балку в этом положении составляет 30 т.

В поднятом положении балка 1 расположена поперек дорожного полотна на расстоянии от него до нижней ее кромки, равном примерно 800 мм, а соответственно верхней кромки 1160 мм., что не дает возможности несанкционированного проезда любому автомототранспорту. Длина балки 1 составляет 4-9 м., что позволяет полностью перекрыть проезжую часть дороги.

Каждая ось 3 крепится в паре проушин 10 соответствующей ей опоры 11 (фиг.4), которая связана с арматурным блоком металлоконструкции 12 фундамента, расположенного под платформой основания 4 (фиг.6). Опоры 11 уходят внутрь фундамента от уровня дороги на глубину до 1200 мм. Сам фундамент представляет собой монолитный блок 13 размерами 1400×1400×2000 мм каждый. Фундамент с такими размерами имеет суммарную массу 19 т. Это позволяет автотранспорту, движущемуся, например, со скоростью до 50 км/час и снаряженной массой 20 т., не попасть на территорию охраняемого объекта в силу того, что при его столкновении со шлагбаумом происходит полное разрушение передней части автомобиля.

Перемещение балки 1 в поднятое положение осуществляется размещенными в шкафах приводов 7 двумя мотор-редукторами 14 (фиг.3 и 6). При нажатии кнопки «Закрыть проезд» на пульте автоматической системы управления шлагбаумом мотор-редукторы 14 приводов посредством приводных тросов 15, наматываются на приводной барабан 16, поднимая балку 1 шлагбаума в верхнее положение и осуществляя, тем самым, закрытие проезда.

Скорость подъема-опускания балки составляет 8-10 секунд.

При нажатии кнопки «Открыть проезд» мотор-редукторы 14 приводов с помощью упомянутых приводных тросов опускают балку 1 шлагбаума на проезжую часть ее плоской стороной, при этом дугообразно-выгнутая внешняя сторона балки предназначена для удобства проезда через нее автотранспорта, когда балка шлагбаума занимает положение так называемого «лежачего полицейского», причем водители санкционированного автотранспорта невольно сбавляют перед ней скорость.

В зависимости от режима пропуска транспортных средств в шлагбауме предусмотрена возможность фиксации балки в верхнем положении при помощи пальцев 17, вставляемых в стойку 5, эти пальцы могут быть заперты на обычный навесной замок.

При отключении электричества предусмотрена возможность подъема и опускания балки шлагбаума вручную. Для этого через специальное отверстие, выполненное в каждом из шкафов приводов 7, вставляют ручку, сцепляющуюся с ротором электродвигателя и одновременно вращают обе ручки для осуществления подъема или опускания балки шлагбаума.

1. Противотаранный шлагбаум, содержащий полую балку, концы которой закреплены на двух поворотных стойках, каждая из которых связана с соответствующим приводом посредством приводного троса и соединена посредством оси с опорой соответствующего основания с возможностью перевода балки из положения «лежачий полицейский» в верхнее положение, соответствующее закрытию проезда, и наоборот, а также силовые стойки, установленные с возможностью упора в них поворотных стоек при силовом воздействии на балку, в полости которой расположены силовые тросы.

2. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что силовые тросы проходят через поворотные стойки, а их концы закреплены на осях.

3. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что каждая ось установлена в проушинах соответствующей опоры, проходящей через платформу основания и связанной с арматурой заглубленного в грунт фундамента.

4. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что балка имеет профиль в форме сегмента круга.

5. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что в полости балки установлено продольное ребро жесткости.

6. Шлагбаум по п.5, отличающийся тем, что продольное ребро жесткости имеет Т-образный профиль.

7. Шлагбаум по п.1, отличающийся тем, что силовые стойки снабжены светофорами.



 

Похожие патенты:

Пульт // 124472

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Шлагбаум // 114326

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)

Полезная модель относится к средствам электронной оплаты платной автодороги с использованием сети подвижной радиотелефонной связи
Наверх