Барьерное заградительное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам обеспечения безопасности движения. Устройство состоит из опорного основания, шлагбаума и его электроприводного механизма. Шлагбаум выполнен в виде п-образной трубы, которая имеет горизонтальные отводы в виде плеч - левого и правого. Опорное основание выполнено в виде разнесенных и прочно укрепленных в грунте элементов, соединенных соответственно с левым и правым плечами шлагбаума. Заградительное устройство позволяет уменьшить протяженность шлагбаума за счет его формы в виде буквы «п» и таким образом освободить одну сторону от металлического плеча. Обеспечивает снижение затрат металла и облегчает изготовление устройства в заводских условиях. 1 нез.п. ф-лы, фиг.

Полезная модель относится к устройствам обеспечения безопасности движения, преимущественно железнодорожного транспорта в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство предназначено для предотвращения выезда на переезд автотранспорта при движении поезда. Устройство может также применяться в качестве дорожного барьера, устанавливаемого перед охраняемым предприятием или на пешеходном перекрестке.

Известны различные конструкции барьерных заградительных устройств [http://www.blokiratory.ru/index.html,http://www.russiaperm.ru/do rodjnye-blokiratory.html], состоящих из опорной рамы и приводящего ее в действие механизма.

Известны также ограждающие устройства на железнодорожных переездах, например, автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами и устройствами заграждения переезда. [Устройства автоматической светофорной сигнализации с автоматическими шлагбаумами, «Системы железнодорожной автоматики и телемеханики», под ред. д.т.н. Ю.А.Кравцова, Москва, Транспорт, 1996 г. стр.181-192]; ["Железнодорожный транспорт. Энциклопедия", Москва, Большая Российская энциклопедия, 1994 г., стр.297, 498-499].

Известно также устройство заградительное для ограждения железнодорожного переезда, представленное в патенте на RU изобретение 2270777, содержащее плиту, расположенную на уровне полотна автомобильной дороги, связанную с приводом подъема. Заградительный элемент предназначен для предотвращения въезда на переезд автотранспорта при движении по нему поезда.

Наиболее близким аналогом к заявляемому решению является автоматический барьер «ФАНТОМ-10Т» [http://shlagbaum.com/shop/barery/fantom-10t%20/], включающий силовую раму, состоящую из секций и кожух с механизмом, блоком электроники и кнопкой управления.

Однако конструкция наиболее близкого аналога и всех выше перечисленных устройств громоздки, сложны в изготовлении и требуют значительных затрат металла.

Задача заявляемой полезной модели заключается в упрощении барьерного заградительного устройства и экономии затрат на его изготовление и эксплуатацию.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в барьерном заградительном устройстве, состоящем из опорного основания, шлагбаума и его электроприводного механизма, шлагбаум выполнен в виде п-образной трубы, которая имеет горизонтальные отводы в виде плеч - левого и правого, а его опорное основание выполнено в виде разнесенных и прочно укрепленных в грунте элементов, соединенных соответственно с левым и правым плечами шлагбаума.

Технический результат. Уменьшение протяженности шлагбаума за счет его формы в виде буквы «п» и таким образом освобождения одной стороны от металлического плеча, приводит к снижению затрат металла и облегчению изготовления устройства в заводских условиях.

Заявляемая полезная модель поясняется с помощью Фиг., на которой показано схематичное изображение барьерного заградительного устройства, где позициями 1-3 обозначены:

1 - опорное основание;

2 - шлагбаум;

3 - электроприводной механизм.

Опорное основание 1 выполнено в виде разнесенных и прочно укрепленных в грунте элементов. Шлагбаум 2 выполнен в виде п-образной трубы, которая имеет горизонтальные отводы в виде плеч - левого и правого, которые соединены с элементами опорного основания 1 соответственно с левым и правым.

Барьерное заградительное устройство устанавливают поперек проезжей части автодороги. Шлагбаум 2 в поднятом состоянии извещает водителя, подъезжающего к переезду, о запрещении въезда на переезд. Электроприводной механизм 3 размещают за пределами проезжей части автодороги и, в большинстве случаев, ограждают, предотвращая доступ посторонних лиц в зону его работы.

Подъем и опускание шлагбаума 2 происходит от электроприводного механизма 3. Опускание шлагбаума 2 может происходить и от воздействия веса выезжающего с переезда транспортного средства, оставшегося в зоне настила железнодорожных путей. В поднятом состоянии шлагбаум 2 представляет собой механическое препятствие для въезда транспортных средств в зону переезда, но не является серьезным препятствием для выезда из зоны переезда транспортного средства, оказавшегося на переезде до момента подъема шлагбаума 2, так как при воздействии на п-образную трубу шлагбаума 2 он опускается и становится возможным безопасный выезд транспортного средства из зоны переезда.

Пример.

Описанное выше разработанное заявляемое устройство передано для экспериментального изготовления на один из заводов г.Саратова.

Барьерное заградительное устройство, состоящее из опорного основания, шлагбаума и его электроприводного механизма, отличающееся тем, что шлагбаум выполнен в виде п-образной трубы, которая имеет горизонтальные отводы в виде плеч - левого и правого; опорное основание выполнено в виде разнесенных и прочно укрепленных в грунте элементов, соединенных соответственно с левым и правым плечами шлагбаума.



 

Наверх