Автоматический шлагбаум

 

Полезная модель направлена на повышение безопасности движения подвижного состава на железной дороге и автомобильного транспорта на железнодорожном переезде. Технический результат достигается тем, что заградительный брус выполнен с возможностью перекрытия всей ширины проезжей части автодороги и состоит из двух частей, одна из которых (подвижная) имеет возможность поворота в сторону от железнодорожного полотна. 2 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к автоматическим устройствам, предназначенным для ограждения железных дорог в местах их пересечения в одном уровне с автомобильными дорогами.

Известны автоматические устройства, оборудованные электроприводом, рамой с заградительным брусом, мачтовым светофором с автоматической оповестительной сигнализацией скомпонованные в единый комплект, имеющий единую схему подключения к системе электрической централизации [Свидетельство на полезную модель 18262, МПК В61L 29/00, 2000 г.].

Эксплуатация таких устройств не обеспечивает невозможность выезда автотранспортных средств на железнодорожное полотно по встречной полосе движения.

Задача полезной модели - повышение безопасности движения подвижного состава на железной дороге и автомобильного транспорта на железнодорожном переезде.

Технический результат достигается тем, что заградительный брус выполнен с возможностью перекрытия всей ширины проезжей части автодороги и состоит из двух частей, одна из которых (подвижная) имеет возможность поворота в сторону от железнодорожного полотна.

На фиг.1 изображен автоматический шлагбаум, на фиг.2 - схема устройства переезда.

Автоматический шлагбаум содержит элементы переездного оборудования, состоящие из электропривода 1, закрепленного при помощи подставки 2 на фундамент 3, рамы 4 с основной частью заградительного бруса 5, жестко сидящей на главном валу электропривода 1, механизма поворота и фиксации 6 подвижной части 7 заградительного бруса, мачтового светофора 8 с автоматической оповестительной (световой, звуковой) сигнализацией 9, 10 и единого подводящего кабеля 11 к системе электрической централизации.

Автоматический шлагбаум работает следующим образом.

При приближении к переезду железнодорожного состава от блок-поста по системе электрической централизации поступает сигнал о закрытии переезда на пост электрической централизации переезда.

По подводящему кабелю 11 сигнал от поста электрической централизации переезда поступает на элементы переездного оборудования автоматического шлагбаума. Автоматически срабатывает оповестительная (звуковая, световая) сигнализация 9, 10.

Рама 4 с основной частью заградительного бруса 5, механизмом поворота и фиксации 6 подвижной части 7 заградительного бруса, жестко сидящая на главном валу электропривода, опускается в горизонтальное положение, закрывая переезд по всей ширине проезжей части автодороги и препятствуя тем самым несанкционированному выезду транспортных средств на переезд по встречной полосе движения. Световая и звуковая сигнализация 9, 10 работает на протяжении всего времени перекрытия переезда.

В ситуации, когда транспортное средство, находясь на переезде, по какой-либо причине не смогло покинуть опасную зону, предусмотрена техническая возможность открытия шлагбаума путем поворота в сторону от переезда подвижной части 7 заградительного бруса (на фиг.2. стрелкой показано направление поворота из положения А в положение В подвижной части 7 заградительного бруса) для беспрепятственного освобождения опасной зоны переезда от транспортного средства. После освобождения переезда от транспортного средства подвижная часть 7 заградительного бруса возвращается в исходное положение (из положения В в положение А на фиг.2).

Сигнал об открытии переезда поступает от блок-поста по системе электрической централизации на пост электрической централизации.

По проводящему кабелю 11 сигнал от поста электрической централизации переезда поступает на элементы переездного оборудования.

При помощи электропривода 1 рама 4 с основной частью заградительного бруса 5, механизмом поворота и фиксации 6 подвижной части 7 заградительного бруса поднимается в вертикальное положение. Одновременно микровыключатель электропривода 1 подает сигнал о выключении звуковой и световой сигнализации 9, 10 и готовности автоматического шлагбаума к работе переезда.

В предлагаемой полезной модели заградительный брус выполнен с возможностью перекрытия всей ширины проезжей части автодороги и состоит из основной части заградительного бруса 5, механизма поворота и фиксации 6 подвижной части 7 заградительного бруса, что позволяет повысить безопасность железнодорожного переезда за счет невозможности несанкционированного выезда транспортного средства на переезд и возможности эвакуации транспортного средства, по какой-либо причине оказавшегося на переезде в опасной зоне.

Таким образом, полезная модель обеспечивает ограждение железнодорожного переезда при пересечении железной дороги в одном уровне с автомобильными дорогами.

Источники информации:

1. А.с. СССР 719911, В61L 29/30, 1980 г.

2. Свидетельство на полезную модель 18262, МПК В61L 29/00, 2000 г.

Автоматический шлагбаум, содержащий элементы переездного оборудования, включающие электропривод, раму с заградительным брусом, мачтовый светофор с автоматической оповестительной сигнализацией, скомпонованные в единый комплект, имеющий единую схему подключения к системе электрической централизации, отличающийся тем, что заградительный брус выполнен с возможностью перекрытия всей ширины проезжей части автодороги и состоит из двух частей, одна из которых имеет возможность поворота в сторону от железнодорожного полотна.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Шлагбаум // 76004

Изобретение относится к железнодорожной контрольно-измерительной технике и может быть использовано для автоматического контроля параметров движения поездов с диспетчерского пункта с целью обеспечения управления безопасностью движения поездов на контролируемом участке железной дороги

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.
Наверх