Шлагбаум

 

Полезная модель относится к дорожно-транспортным сооружениям, в частности к шлагбаумам и предназначена для временного перекрытия пути следования автотранспорту. Оно может быть использовано для контроля управления доступом въезда и выезда при последовательном перемещении автотранспорта. Технической задачей полезной модели является повышение эксплуатационных качеств шлагбаума, за счет упрощения его конструкции и легкоремонтируемости. Шлагбаум состоит из основания, закрепленной в верхней части основания в горизонтальной плоскости поворотной оси, преграждающего элемента, механизма поворота, приводного устройства связанного с механизмом поворота преграждающего элемента и противовеса, например в виде пружины. Приводное устройство закреплено шарнирно в нижней внутренней части основания и выполнено в виде привода телескопического линейного перемещения, который имеет выдвижной элемент. Механизм поворота выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом, а второе связано с выдвижным элементом телескопической части привода, например посредством шарнирного узла.

Полезная модель относится к дорожно-транспортным сооружениям, в частности к шлагбаумам и предназначена для временного перекрытия пути следования автотранспорту. Оно может быть использовано для контроля управления доступом въезда и выезда при последовательном перемещении автотранспорта.

Известен шлагбаум, содержащий основание, буферную систему, состоящую из поворотной оси, связанного с ней преграждающего элемента и механизма поворота, электродвигатель, с выходным валом которого через редуктор связан вал механизма поворота и упоры крайних положений буферной системы. (Авторское свидетельство СССР 1710645, МПК E01F 13/00, 1989 г.)

Недостатком известной конструкции является то, что для поворота преграждающего элемента в положение «открыт» или «закрыт» требуется значительное свободное пространство, так как поворотная ось установлена вертикально и преграждающий элемент поворачивается вокруг нее в горизонтальной плоскости. Известная конструкция громоздкая, металлоемкая, жесткая и немобильная, что снижает безопасность движения транспортных средств, т.к. в случае не срабатывания механизма поворота происходит столкновение преграждающего элемента с автотранспортом в режиме жесткого удара.

Известен шлагбаум, содержащий основание, буферную систему, состоящую, из расположенной в горизонтальной плоскости поворотной оси, на которой размещен преграждающий элемент, механизм его поворота и приводное устройство, включающее электродвигатель с редуктором в виде винтовой пары, выдвижной элемент, один конец которого соединен с гайкой, а второй с механизмом поворота, и противовес, (патент RU 63368, МПК8 E01F 13/00 опубл.2007 г.) - принято за прототип.

Недостатком известной конструкции является низкие эксплуатационные качества, которые вызваны сложностью и громоздкостью конструктивного исполнения приводного устройства. Это обусловлено тем, что электропривод и редуктор размещены на основании раздельно и связаны между собой ременной передачей, что увеличивает габариты основания, усложняет ремонт шлагбаума при замене привода и усложняет монтируемость привода при сборке шлагбаума. Кроме того, использование двухрычажной системы в механизме поворота шлагбаума так же усложняет его конструкцию.

Технической задачей полезной модели является повышение эксплуатационных качеств шлагбаума, за счет упрощения его конструкции и легкоремонтируемости.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном шлагбауме, содержащем основание, расположенную в горизонтальной плоскости поворотную ось, на которой размещен преграждающий элемент и механизм его поворота, приводное устройство, соединенное с механизмом поворота, и противовес, приводное устройство выполнено в виде привода телескопического линейного перемещения, а механизм поворота выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом, а второе связано с выдвижным элементом телескопической части приводного устройства.

Выполнение приводного устройства в виде привода телескопического линейного перемещения, позволяет обеспечить приводу компактность при одновременной его конструктивной простоте, что способствует быстрозаменяемости привода на новый, снижает стоимость привода и тем самым повышает эксплуатационные качества шлагбаума.

Выполнение механизма поворота в виде двуплечего рычага, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом, а второе связано с выдвижным элементом телескопической части приводного устройства упрощает конструкцию механизма поворота преграждающего элемента, что способствует легкоремонтируемости его и всего шлагбаума в целом.

Предлагаемая полезная модель проста в изготовлении и сборке, лишена сложных конструктивных механизмов, что повышает ее эксплуатационные качества и позволяет значительно уменьшить ее стоимость.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков заявляемой полезной модели, не выявлено, что позволяет сделать вывод об ее соответствии критерию « новизна».

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где

показан общий вид предлагаемого шлагбаума.

Шлагбаум состоит из основания - 1, закрепленной в верхней части основания в горизонтальной плоскости поворотной оси - 2, преграждающего элемента - 3, механизма поворота, приводного устройства - 4 связанного с механизмом поворота преграждающего элемента и противовеса, например в виде пружины -- 5.

Приводное устройство закреплено шарнирно в нижней внутренней части основания и выполнено в виде привода телескопического линейного перемещения (например, фирмы GENIUS (Италия)), который имеет выдвижной элемент - 6. Механизм поворота выполнен в виде двуплечего рычага - 7, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом (пружиной), а второе связано с выдвижным элементом телескопической части привода, например посредством шарнирного узла - 8. Для отключения и включения двигателя поворотный механизм снабжен упорами - 9 крайних положений, взаимодействующих с двуплечим рычагом - 7. Шлагбаум может управляться пультом посредством радио или вручную (элементы управления на чертеже не показаны).

Работу шлагбаума осуществляют следующим образом:

С помощью пульта включают приводное устройство - 4. Выдвижной элемент - 6 телескопической части привода при своем перемещении, в зависимости от направления вращения двигателя, поднимает или опускает двуплечий рычаг - 7. В свою очередь рычаг - 7, закрепленный на горизонтальной поворотной оси, передает через нее крутящий момент на преграждающий элемент - 3 и одновременно взаимодействует с упорами - 9 крайних положений. Таким образом, происходит поднятие или опускание преграждающего элемента в вертикальной плоскости.

В момент опускания происходит натяжение пружины - 4, выполняющей роль противовеса, и обеспечивается плавный ход преграждающего элемента во время работы. В поднятом положении преграждающего элемента - 3 пружина - 4 находится в спокойном состоянии.

По предлагаемому техническому решению был изготовлен и опробован опытный шлагбаум. Полученные результаты показали, что предлагаемая полезная модель по сравнению с прототипом, имеет более высокие эксплуатационные возможности, менее трудоемка в обслуживании, более надежна в эксплуатации, легкоремонтируема и значительно дешевле известного шлагбаума. Компактность приводного устройства за счет выполнения его единым блоком способствует быстрозаменяемости привода на новый, снижает стоимость привода и тем самым повышает эксплуатационные качества шлагбаума. Все это повышает потребительские свойства при одновременном снижении стоимости шлагбаума.

Шлагбаум, содержащий основание, расположенную в горизонтальной плоскости поворотную ось, на которой размещен преграждающий элемент и механизм его поворота, приводное устройство, соединенное с механизмом поворота, и противовес, отличающийся тем, что приводное устройство выполнено в виде привода телескопического линейного перемещения, а механизм поворота выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом, а второе связано с выдвижным элементом телескопической части приводного устройства.



 

Похожие патенты:

Пульт // 124472

Полезная модель относится к средствам электронной оплаты платной автодороги с использованием сети подвижной радиотелефонной связи
Наверх