Цепной барьер

 

Цепной барьер относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта и предназначен для контроля и управления доступом въезда на парковку. Технической задачей полезной модели является создание цепного барьера, имеющего более высокие эксплутационные возможности и низкую трудоемкость в облуживании. Цепной барьер состоит из двух вертикальных полых стоек, преграждающего элемента в виде цепи, опорного ролика, расположенного в верхней части полости стойки, электропривода, выполненного в виде стационарной электротали, содержащей электродвигатель, редуктор и намоточно-размоточный барабан. Электроталь установлена в верхней части полости стойки посредством кронштейна, закрепленного на стенке стойки, при этом намоточно-размоточный барабан и опорный ролик расположены на одном уровне по горизонтали. Стойки в стенках имеют противоположно расположенные сквозные отверстия для прохождения цепи в полость стоек. Один конец цепи закреплен на намоточно-размоточном барабане и расположен на опорном ролике, а второй конец закреплен в верхней части полости стойки и снабжен противовесом. 3 ил.

Полезная модель относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта и предназначена для контроля и управления доступом въезда на парковку.

Известен цепной барьер, содержащий две полые вертикальные стойки, имеющие сквозные отверстия, преграждающий элемент в виде цепи, размещенный в отверстиях стоек, опорный ролик, расположенный в верхней части полости стойки, электропривод с намоточно-размоточным барабаном, установленный в полости этой стойки, на котором закреплен один конец цепи, а второй конец цепи закреплен в верхней части полости другой стойки и снабжен противовесом, (каталог фирмы «CAME» (Италия), 12/ 2001 г.) - принято за прототип.

Недостатком такой конструкции барьера является его невысокие эксплутационные возможности и трудоемкость в обслуживании. Это обусловлено тем, что при эксплуатации цепь, находящаяся на проезжей части дороги, покрывается грязью, которая цепью заносится в полость стойки и накапливается в нижней части, где расположен привод, что создает неблагоприятные условия работе привод а и снижает ресурс его эксплуатации. Это приводит к незапланированным остановкам работы барьера для очистки приводной стойки, что повышает трудоемкость в обслуживании барьера. Кроме того, используемый в барьере привод является дорогостоящим, что удорожает ремонт при замене привода в барьере.

Технической задачей полезной модели является создание цепного барьера, имеющего более высокие эксплутационные возможности и низкую трудоемкость в облуживании.

Технический результат достигается тем, что в известном цепном барьере, содержащем две полые вертикальные стойки, имеющие сквозные отверстия, преграждающий элемент в виде цепи, размещенной в отверстиях стоек, опорный ролик, расположенный в верхней части полости одной стойки, установленный в полости этой стойки привод с намоточно-размоточным барабаном, на котором закреплен один конец цепи, а второй конец цепи закреплен в верхней части полости другой стойки и снабжен противовесом, привод выполнен в виде стационарной электротали, установленной в верхней части полости стойки, а намоточно-размоточный барабан и опорный ролик расположены на одном уровне по горизонтали.

Выполнение привода в виде электротали и расположение ее в верхней части полости стойки обеспечивает повышение эксплутационных возможностей барьера из-за значительного снижения загрязнения привода, что повышает срок службы привода и позволяет снизить трудоемкость в обслуживании барьера за счет уменьшения количества остановок барьера для очистки привода, а также позволяет снизить стоимость барьера.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков заявляемой полезной модели, не выявлено, что позволяет сделать вывод об ее соответствии критерию «новизна».

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где

На фиг.1 показан общий вид барьера в положении «закрыто»;

На фиг.2 то же в положении «открыто»;

На фиг.3 сечение по А-А

Цепной барьер состоит из двух вертикальных полых стоек - 1, 2, преграждающего элемента в виде цепи - 3, опорного ролика - 4, расположенного в верхней части полости стойки - 1, электропривода, выполненного в виде стационарной электротали, содержащей электродвигатель - 5, редуктор - 6 и намоточно-размоточный барабан - 7. Электроталь установлена в верхней части полости стойки - 1 посредством кронштейна - 8, закрепленного на стенке стойки, при этом намоточно-размоточный барабан и опорный ролик расположены на одном уровне по горизонтали. Стойки в стенках имеют противоположно расположенные сквозные отверстия - 9, 10 для прохождения цепи в полость стоек. Один конец цепи закреплен на намоточно-размоточном барабане и расположен на опорном ролике, а другой конец закреплен в верхней части полости стойки - 2 и снабжен противовесом - 11. По мере вращения барабана наматывается или сматывается цепь, которая в зависимости от направления вращения барабана, соответственно, натягивается или опускается (ослабляется).

Барьер может управляться пультом посредством радио или вручную (элементы управления на чертеже не показаны).

Работу цепного барьера осуществляют следующим образом:

С помощью пульта включают электродвигатель - 5 тали. Электродвигатель через редуктор - 6 вращает намоточно-размоточный барабан - 7. При закрывании проема для проезда автотранспорта барабан, вращаясь, наматывает цепь - 3, и натягивает ее, одновременно поднимется противовес - 11 в стойке - 2. Во время открывания проема для проезда при подаче сигнала на электроталь происходит реверсивное вращение. При этом работа механизма происходит в обратной последовательности: цепь сматывается с барабана, натяжение цепи ослабляется и под действием противовеса происходит плавное опускание цепи на дорожное покрытие или во встраиваемый в покрытие желоб (на чертеже не показано).

По предлагаемому техническому решению был изготовлен и опробован цепной барьер. Полученные результаты показали, что предлагаемая полезная модель по сравнению с прототипом, имеет более высокие эксплуатационные возможности, менее трудоемка в обслуживании, более надежна в эксплуатации и значительно дешевле известного барьера. Все это повышает потребительские свойства при одновременном снижении стоимости цепного барьера.

Цепной барьер, содержащий две полые вертикальные стойки, имеющие сквозные отверстия, преграждающий элемент в виде цепи, размещенной в отверстиях стоек, опорный ролик, расположенный в верхней части полости одной стойки, установленный в полости этой стойки привод с намоточно-размоточным барабаном, на котором закреплен один конец цепи, а второй конец цепи закреплен в верхней части полости другой стойки и снабжен противовесом, отличающийся тем, что привод выполнен в виде стационарной электротали, установленной в верхней части полости стойки, а намоточно-размоточный барабан и опорный ролик расположены на одном уровне по горизонтали.



 

Наверх