Щиток переездной сигнализации (щпс)

 

Щиток переездной сигнализации (ЩПС) относится к управлению переездной сигнализацией на однопутных (ЩПС-1) и двухпутных (ЩПС-2) переездах с автоматическими и полуавтоматическими шлагбаумами и визуального отображения поездной ситуации на участках извещения перед переездом, обслуживаемым дежурным работником. На панели управления расположены кнопки управления элементами переездной сигнализации и светодиодные индикаторы состояния элементов переездной сигнализации. В верхней части панели расположена мнемосхема переезда. При этом кнопки управления элементами переездной сигнализации: «Отключение звонка», «Открытие аварийное» и «Включение заграждения» выполнены подключенными к счетчикам числа нажатий для индикации чисел. Причем кнопки «Отключение звонка» и «Включение заграждения» выполнены с фиксацией, а кнопка «Открытие аварийное» - без фиксации. Дверь каркаса щитка установлена с возможностью открытия в разные стороны, а соединение задней крышки с каркасом выполнено винтовым и с пломбировкой. Достигается повышение качества и улучшение условий эксплуатации, в том числе, повышение достоверности, облегчение процесса контроля за поездной ситуацией, осуществляемого дежурным по переезду, при управлении со щитка. 1 п. ф-лы, 3 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к элементам управления переездами на пересечении железнодорожных путей и автодорог, служащих для повышения безопасности движения. Предназначен для управления переездной сигнализацией на однопутных (ЩПС-1) и двухпутных (ЩПС-2) переездах с автоматическими и полуавтоматическими шлагбаумами и визуального отображения поездной ситуации на участках извещения перед переездом, обслуживаемым дежурным работником.

Известен щиток переездной сигнализации (Н.М.Степанов, М.А.Новиков «Автоматическая сигнализация на переездах и искусственных сооружениях», М., Транспорт, 1982, с.32-33), содержащий кнопки управления и индикаторные лампочки, контролирующие приближение поезда к переезду, включение переездных и заградительных светофоров, работу приборов мигающей сигнализации.

Недостатком этого щитка переездной сигнализации является то, что индикация о приближении поезда к переезду подается одними и теми же лампочками независимо от количества путей, пересекаемых переездом, и не привязана к его географическому положению.

Известен также щиток переездной сигнализации (В.И.Сороко, В.А.Милюков «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики», М., Планета, с.248-250), принятая за прототип, в котором индикаторные лампочки накаливания заменены светодиодами. Для индикации приближения поезда к переезду предусмотрены раздельные индикаторы для каждого из путей двухпутевого участка, а также предусмотрены индикаторы для индикации о приближении поезда следующего по неправильному пути и увеличено общее количество индикаторов для дополнительных индикаций, предусматриваемых проектом.

Недостатком является то, что хотя на нем индикация о приближении поезда к переезду дается раздельно для каждого пути, а также дается индикация о приближении поезда следующего по неправильному пути на двухпутных участках и при следовании поезда в неустановленном схемой направлении движения, индикация недостаточно наглядна как по расположению светодиодных индикаторов, которые расположены в верхней части щитка переездной сигнализации, но не увязаны с путевым развитием переезда, а также по схемным решениям включения индикаторов приближения, вызванным, в основном, их неудачным расположением.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Щиток переездной сигнализации,» (патент на 28854; B61L 29/22; заявка 2002129731/20, приор. 10.11.2002, публ. 20.04.2003), содержащий панель управления с расположенными на ней кнопками управления элементами переездной сигнализации и светодиодными индикаторами состояния элементов переездной сигнализации, в верхней части панели расположена мнемосхема переезда, на которой с двух сторон от переезда расположены светодиодные индикаторы приближения поезда, а в средней части мнемосхемы расположены светодиодные индикаторы свободности переезда. Кроме того на мнемосхеме переезда размещены светодиодные индикаторы заградительных светофоров.

Данное техническое решение способствует повышению безопасности движения поездов и транспортных средств, а именно, при создании устройства, достигнута возможность осуществления более наглядной индикации приближения поездов к переезду и более простого восприятия индикации дежурным по переезду.

Однако условия обслуживания и эксплуатации щитка являются недостаточными, в том числе, при контроле дежурным работником за поездной ситуацией при управлении со щитка.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение безопасности движения поездов и транспортных средств путем совершенствования, модернизации конструкции устройства.

Технический результат заключается в возможности достижения более качественных, улучшенных условий эксплуатации, в том числе, повышении достоверности, облегчении контроля за поездной ситуацией, который осуществляет дежурный по переезду при управлении со щитка.

Поставленная задача решается следующим образом. Шиток переездной сигнализации (ЩПС), состоит из каркаса с дверью и козырьком, клеммных соединителей для подключения внешних кабелей и панели управления, с расположенными на ней кнопками управления элементами переездной сигнализации и светодиодными индикаторами состояния элементов переездной сигнализации. При этом в верхней части панели расположена мнемосхема переезда, на которой с двух сторон от переезда расположены светодиодные индикаторы приближения поезда, а в средней части мнемосхемы расположены светодиодные индикаторы свободности переезда. В средней части панели расположены кнопки управления элементами переездной сигнализации, причем кнопки «Отключение звонка», «Открытие аварийное» и «Включение заграждения» выполнены подключенными к счетчикам числа нажатий для индикации чисел. При этом кнопки «Отключение звонка» и «Включение заграждения» выполнены с фиксацией, а кнопка «Открытие аварийное» - без фиксации. В нижней части панели расположены светодиодные индикаторы состояния элементов переездной сигнализации. Дверь каркаса щитка установлена с возможностью ее открытия в разные стороны, а соединение задней крышки с каркасом выполнено винтовым и с пломбировкой.

Таким образом, решение поставленной задачи достигается за счет введения новых элементов и нового расположения деталей устройства.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 приведен внешний вид панели щитка переездной сигнализации для переезда на однопутной железнодорожной линии; на фиг.2 - то же - для двухпутной железнодорожной линии. На фиг.3 изображен вид конструкции щитка в разрезе, вид сбоку.

Щиток переездной сигнализации состоит из следующих элементов, узлов, деталей. На панели - 1 обозначены:

железнодорожные пути - 2;

границы автомобильной дороги, пересекающей переезд-3; и заградительные светофоры - 4.

Все эти элементы: 2, 3 и 4 выполнены в виде шильдика. Также на панели - 1 установлены:

светодиодные индикаторы приближения поезда - 5;

светодиодные индикаторы свободности переезда - 6, указывающие на отсутствие поезда в зоне переезда;

светодиодные индикаторы заградительных светофоров - 7. В средней части панели 1 установлены:

кнопки управления элементами переездной сигнализации без счетчиков числа нажатий - 8;

кнопки управления элементами переездной сигнализации со счетчиками числа нажатий - 9;

светодиодный индикатор «Выдержка времени» - 10. В нижней части панели 1 установлены светодиодные индикаторы состояния элементов переездной сигнализации - 11.

Щиток содержит, помимо панели 1 с кнопками управления 8 и 9, элементами индикации 10, 11 и мнемосхемой переезда (двухпутной или однопутной), следующие основные узлы в соответствии с фиг.3:

- каркас 12 с дверью 13 и козырьком 14;

- клеммные соединители 15 для подключения внешних кабелей;

- задняя крышка 16 каркаса 12.

Щиток ЩПС обеспечивает управление работой переездной сигнализации с помощью кнопок 8 и 9. На лицевой панели 1 щитка расположены следующие двухпозиционные кнопки 8 и 9:

Отключение звонка- с фиксацией со счетчиком числа нажатий - 9;
Закрытие- с фиксацией -8;
Открытие аварийное- без фиксации со счетчиком числа нажатий - 9;
Поддержание- без фиксации - 8;
Включение заграждения - с фиксацией со счетчиком числа нажатий - 9

Таким образом, щиток оборудован кнопками с механическими счетчиками числа нажатий - 9, а именно:

- «Отключение звонка»;

- «Открытие аварийное»;

- «Включение заграждения».

После нажатия каждой из кнопок со счетчиками числа нажатий - 9, число на индикаторах счетчиков при возврате кнопки 9 в исходное положение, увеличивается на единицу.

Щиток сохраняет работоспособность при напряжении источника питания постоянного тока устройств переездной сигнализации от 10,8 до 16,8 В.

Встроенные в щитки ЩПС единичные светодиодные индикаторы отображают состояние устройств переездной сигнализации в соответствии с поступившими на него сигналами от внешних устройств. Индикаторы счетчиков числа нажатий кнопок 9 имеют не менее 4 десятичных разрядов при высоте цифр не менее 6 мм.

Щиток для однопутного переезда содержит светодиодные индикаторы 11 и 10, осуществляющие следующие показания:

Приближение нечетное 2Красный
Свободность переезда2 Зеленый
Приближение четное 2Красный
Заградительный светофор З21 Красный
Заградительный светофор З1 1Красный
Выдержка времени1 Зеленый
Светофоры2Зеленый, красный
Контроль исправности заградительного светофора 2Зеленый
Авария 2Зеленый, красный
Мигание2 Зеленый, красный
Батарея2 Зеленый, красный
Питание основное 2Зеленый, красный
Питание резерв2 Зеленый, красный

Щиток для двухпутного переезда содержит светодиодные индикаторы 11 и 10, осуществляющие следующие показания:

Приближение по 2 пути 2Красный
неправильное
Свободность переезда по 2 пути 2Зеленый
Приближение по 2 пути2 Красный
правильное
Приближение по 1 пути 2Красный
неправильное
Свободность переезда по 1 пути 2Зеленый

Приближение по 1 пути неправильное 2Красный
Заградительный светофор З22 Красный, зеленый
Заградительный светофор З4 1Красный, зеленый
Заградительный светофор З11Красный, зеленый
Заградительный светофор З31Красный, зеленый
Выдержка времени1 Зеленый
Светофоры2Зеленый, красный
Авария2 Зеленый, красный
Мигание2 Зеленый, красный
Батарея2 Зеленый, красный
Питание основное 2Зеленый, красный
Питание резерв2 Зеленый, красный

При отсутствии поездов (фиг.1), т.е. в нормальном состоянии, на мнемосхеме светятся зеленым светом светодиодные индикаторы свободности переезда 6, сигнализирующие о свободности переезда. При вступлении поезда в зону переезда и занятия поездом участка приближения на мнемосхеме зажигаются светодиодные индикаторы приближения поезда 5 красного цвета со стороны приближающегося поезда, а светодиодные индикаторы свободности переезда 6 зеленого цвета гаснут. После проследования поезда за переезд светодиодные индикаторы приближения 5 выключаются, а светодиодные индикаторы свободности переезда 6 - включаются, свидетельствуя об освобождении поездом переезда.

На двухпутных участках, в соответствии с фиг.2, происходит аналогичная индикация, раздельная для каждого пути.

Дверь 13 каркаса 12 щитка установлена с возможностью открытия в разные стороны. Крепление задней крышки 16 на каркасе 12 выполнено винтовым и с пломбировкой, то есть используется безпетельная установка задней крышки 16 в отличие от ранее используемой установки - с помощью петель.

Все болтовые и винтовые соединения щитка выполнены с предохранением от самоотвинчивания.

Конструкция щитка обеспечивает его изготовление для использования в проектах без изменения типов комплектующих изделий.

Электрическая изоляция всех токоведущих частей по отношению к корпусу щитка выдерживает без пробоя и явлений разрядного характера (поверхностного перекрытия изоляции) в течение 1 мин испытательное напряжение частотой 50 Гц от источника мощностью не менее 0,5 кВ А:

- при нормальных условиях факторов окружающей среды по ГОСТ 15150-69-1500 В;

- при воздействии верхнего значения влажности воздуха по условиям эксплуатации - 900 В

Электрическое сопротивление изоляции всех токоведущих частей щитков ЩПС по отношению к его корпусу не менее:

- при нормальных условиях факторов окружающей среды по ГОСТ 15150 - 200 МОм;

- при воздействии верхнего значения относительной влажности воздуха по условиям эксплуатации - 10 МОм.

- при воздействии верхнего значения рабочей температуры воздуха по условиям эксплуатации - 40 МОм.

Мощность, потребляемая щитком от источника питания - не более 10 Вт. Габаритные размеры щитка выполнены не более 404×356×474 мм. Масса щитка ЩПС-1 - не более 10 кг, а щитка ЩПС-2 - 10,5 кг.

Вероятность безотказной работы равна 0,95 за 1000 ч работы. Средний срок службы щитка до среднего ремонта не менее 15 лет.

Конструкция щитка предусматривает максимальное использование унифицированных и стандартных изделий и обеспечивает:

- удобство сборки и монтажа;

- доступность для контроля;

- использование наименьшего числа марок и сортамента применяемых материалов и типов используемых комплектующих. В конструкции щитка максимально использованы заимствованные детали. Материалы и комплектующие изделия соответствуют действующим стандартам и техническим условиям на них.

Проверка исполнительных размеров деталей щитка производиться стандартным измерительным инструментом, обеспечивающим измерения в пределах указанных допусков. Проверка электрических параметров щитка производится с использованием стандартных измерительных приборов.

По способу защиты человека от поражения электрическим током щитки ЩПС относиться к классу 01 по ГОСТ 12.2.007.0. При эксплуатации и обслуживании щитка должны соблюдаться «Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ на Федеральном железнодорожном транспорте» ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02.

Таким образом, заявляемые ЩПС-1 и ЩПС-2, предназначенные для управления переездной сигнализацией, соответственно на однопутных или двухпутных переездах, выполненные со счетчиками числа нажатий и мнемосхемой переезда, выполняют все требования к визуальному отображению поездной ситуации на участках извещения перед переездом, обслуживаемым дежурным. Таким образом, совершенствование конструкции ЩПС влияет на повышение безопасности движения поездов и транспортных средств путем достижения более высоких показателей качества обслуживания, эксплуатации, в том числе, повышения достоверности и облегчения контроля дежурным по переезду при управлении со щитка. Конструкция щитка отвечает современным требованиям эстетики и эргономики.

Щиток переездной сигнализации (ЩПС), содержаший каркас с дверями и козырьком, клеммные соединители для подключения внешних кабелей и панель управления с расположенными на ней кнопками управления элементами переездной сигнализации и светодиодными индикаторами состояния элементов переездной сигнализации, при этом в верхней части панели расположена мнемосхема переезда, на которой с двух сторон от переезда расположены светодиодные индикаторы приближения поезда, а в средней части мнемосхемы расположены светодиодные индикаторы свободности переезда, отличающийся тем, что кнопки управления элементами переездной сигнализации и светодиодными индикаторами состояния элементов переездной сигнализации: «Отключение звонка», «Открытие аварийное» и «Включение заграждения» выполнены подключенными к счетчикам числа нажатий для индикации чисел, причем кнопки «Отключение звонка» и «Включение заграждения» выполнены с фиксацией, а кнопка «Открытие аварийное» - без фиксации, кроме того, дверь каркаса щитка установлена с возможностью ее открытия в разные стороны, а соединение задней крышки с каркасом выполнено винтовым и с пломбировкой.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Пульт // 124472

Полезная модель относится к преобразовательной технике и предназначено для преобразования постоянного напряжения низкого уровня в переменное напряжение синусоидальной формы высокого уровня, и может быть использовано в источниках бесперебойного питания, в автомобильной технике и в устройствах автоматики

Светодиодная лампа для светильника местного освещения относится к устройствам электрического освещения, а именно - к осветительным приборам, содержащим светоизлучающие диоды.

Световой прожектор с ксеноновой газоразрядной лампой относится к осветительным устройствам и может быть использован в различных областях техники, в том числе в качестве прожектора для подвижного состава железных дорог.

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам, имеющим головку с оптической системой, которая используется для подачи сигналов различных цветов с целью организации бесперебойного и безопасного движения поездов и маневровой работы

Полезная модель относится к области создания контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств, применяемых в лесопильно-деревообрабатывающих производствах для оценки качества подготовки дереворежущих инструментов посредством соблюдения утвержденных ранее в отрасли технологических режимов их подготовки и контроля, в частности применительно к оценке напряженного состояния ленточных пил для ленточнопильных станков (ЛПС) для распиловки древесины.
Наверх