Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобиля (варианты)

 

Работа по удалению воздуха из гидравлического привода требует участия двух человек. В дорожных условия у легковых автомобилей, чтобы добраться до клапанов выпуска воздуха, необходимо поочередно с обеих сторон, поддомкрачивая автомобиль, снимать и монтировать все колеса. У грузовых автомобилей, имеющих больший дорожный просвет - ложиться под автомобиль. Работа трудоемкая, грязная, занимающая много времени. Это зачастую провоцирует водителей на рискованные поступки. Надеясь "дотянуть" до гаража или станции технического обслуживания со слабо действующими тормозами, они совершают тяжелые аварии.

Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода отличается тем, что вместо клапанов выпуска воздуха находящихся в тормозных цилиндрах и рабочем цилиндре сцепления, удаление воздуха из этих цилиндров производится при помощи трубопроводов, проложенных любые легкодоступные места в автомобиле. Это многократно снижает трудоемкость и время для прокачивания тормозов и сцепления, создает комфортные условия по выполнению такой работы одним человеком в любых дорожных условиях, что опосредованно увеличивает безопасность движения на дорогах.

Область применения полезной модели для автомобилей с гидравлическим приводом тормозов и сцепления.

Уровень техники.

При проведении патентного поиска прототип не обнаружен.

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления производится через клапаны для удаления воздуха, находящиеся в тормозных цилиндрах колес и рабочем цилиндре сцепления. Работа по удалению воздуха из гидравлического привода требует участия двух человек.

В дорожных условиях для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления у легковых автомобилей для того, чтобы добраться до клапанов выпуска воздуха, необходимо поддомкрачивать поочередно правую и левую стороны и, соответственно, поочередно у грузовых автомобилей, имеющих больший дорожный просвет, - ложиться под автомобиль. Работа трудоемкая, грязная, занимающая много времени. Это зачастую провоцирует водителей на рискованные поступки.

Надеясь "дотянуть" до гаража и станции технического обслуживания со слабо действующими тормозами, они совершают тяжелые аварии.

Цель предлагаемой полезной модели - снижение трудоемкости и уменьшение времени, затрачиваемых на работу по удалению воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления. Создание комфортных условий по выполнению такой работы в любых дорожных условиях, что опосредованно увеличивает безопасность движения на дорогах.

Это достигается за счет исключения работ по поочередному поддомкрачиванию правой и левой сторон и снятию - установки всех колес, а также обеспечения возможности поконтурного "прокачивания", т.е. одновременного удаления воздуха из тормозных цилиндров двух задних или двух передних колес, или одновременного удаления воздуха из обоих тормозных контуров.

Сущность полезной модели состоит в том, что удаление воздуха из тормозных цилиндров колес и рабочего цилиндра сцепления производится при помощи трубопроводов, присоединенных к каналам для выпуска воздуха в цилиндрах и рабочем цилиндре сцепления и проложенных в любые легко доступные места в автомобиле.

Для этого из тормозных цилиндров колес и рабочего цилиндра сцепления удаляются клапаны для выпуска воздуха, а вместо них, присоединяются трудопроводы. Трубопроводы состоят из гибких шлангов, металлических трубок и снабжены штуцерами с резьбой для присоединения к резьбовым отверстиям каналов для выпуска воздуха в тормозных цилиндрах и рабочем цилиндре сцепления.

Трубопроводы для удаления воздуха от тормозных цилиндров и рабочего цилиндра сцепления прокладываются в любые легко доступные для обслуживания места в автомобилях.

Например: трубопроводы от тормозных цилиндров задних колес - в багажник или кузов автомобиля, а передних колес и рабочего цилиндра сцепления - в моторный отсек под капот автомобиля или выводятся в общую "сборку" под или на панель приборов в салон или кабину автомобиля.

Для соединения трубопроводов с устройством для "прокачивания" (удаления воздуха) из гидросистемы по первому варианту концы трубопроводов, выведенные в автомобиль, снабжены подпружиненными обратными клапанами с штуцерами с наружной резьбой для навинчивания колпачков и штыревыми толкателями, служащими для открывания клапанов при соединении с устройством для "прокачивания" (удаления воздуха).

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

Фигура 1 (первый вариант)

Колпачок 1, обратный клапан 2, металлическая трубка 3, гибкий шланг 4, штуцер 5, тормозной цилиндр 6.

Фигура 2 (второй вариант)

Колпачок с запорной иглой 1, наконечник 2, металлическая трубка 3.

В некоторых случаях для дисковых тормозов с четырехцилиндровым суппортом устанавливаются в место клапанов выпуска воздуха из тормозных цилиндров, соединительные трубки с штуцерами и тройником или крестовиной, соединенные с трубопроводом для удаления воздуха.

Работа устройства

Для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобиля на резьбовую часть обратных клапанов или наконечников трубопроводов, выведенных в автомобиль, крепятся штуцеры с нажимными хвостовиками и накидными гайками или быстроразъемные соединители устройства для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей (сокращенно - устройство для "прокачивания").

Это устройство - патент РФ №53991 - содержит трубку из прозрачного материала у сливного конца, которой установлен фильтр при этом другим концом прозрачная трубка соединена через тройник с двумя эластичными трубками, каждая из которых снабжена обратным клапаном и штуцером с нажимным хвостовиком и накидной гайкой установленными на концах каждой эластичной трубки.

Для удаления воздуха, например, из гидравлического привода тормозов задних колес к концам трубопроводов, выведенных в багажник автомобиля, крепятся накидными гайками штуцеры с нажимным хвостовиком или быстроразъемные соединители устройства для "прокачивания", а его прозрачная трубка прокладывается вдоль корпуса автомобиля и поднимается к лобовому стеклу.

Пневматической присоской прозрачная трубка с фильтром крепится к лобовому стеклу перед местом водителя. Конец сливной трубки крепится зажимом к горловине питательного бачка главного тормозного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза под давлением тормозной жидкости открываются обратные клапаны устройства "прокачивания", и тормозная жидкость, поступая по прозрачной трубке в фильтр сливается в питательный бачок главного тормозного цилиндра. При отпускании педали тормоза обратные клапаны закрываются препятствует обратному току тормозной жидкости. Водитель сидя в автомобиле, через прозрачную трубку, прикрепленную присоской к лобовому стеклу, наблюдает за количеством пузырьков воздуха тормозной жидкости. При появлении в трубке потока тормозной жидкости без пузырьков воздуха устройство для "прокачивания" снимается с трубопроводов. Аналогично производится удаление воздуха из тормозных цилиндров передних колес.

Для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления с устройства для "прокачивания" снимается тройник. С тройника снимается одна эластичная трубка с обратным клапаном и штуцером с нажимным хвостовиком и накидкой гайкой или быстроразъемным соединителем и через регулирующий штуцер присоединяется к прозрачной трубке. Далее аналогично прокачиванию тормозных цилиндров колес.

В случае, когда трубопроводы для удаления воздуха выведены в общую сборку, например, под или на панель приборов в салон или кабину автомобиля возможно производить одновременное удаление воздуха из всей тормозной гидросистемы автомобиля.

Таким образом, многократно снижаются трудоемкость и время, затрачиваемые на работу по удалению воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей.

Создаются комфортные условия по выполнению такой работы в любых дорожных условия, что опосредованно увеличивает безопасность движения на дорогах.

1. Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобиля, отличающееся тем, что для удаления воздуха из тормозных цилиндров и рабочего цилиндра сцепления оно снабжено трубопроводами, имеющими на концах штуцеры с резьбой, соединяющие трубопроводы с каналами выпуска воздуха в тормозных цилиндрах и рабочем цилиндре сцепления, трубопроводы проложены в любые легкодоступные для обслуживания места в автомобиле, а концы трубопроводов, выведенные в автомобиль, снабжены подпружиненными обратными клапанами с штуцерами, имеющими наружную резьбу для навинчивания колпачков.

2. Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобиля, отличающееся тем, что для удаления воздуха из тормозных цилиндров и рабочего цилиндра сцепления оно снабжено трубопроводами, имеющими на концах штуцеры с резьбой, соединяющие трубопроводы с каналами выпуска воздуха в тормозных цилиндрах и рабочем цилиндре сцепления, трубопроводы проложены в любые легкодоступные для обслуживания места в автомобиле, а концы трубопроводов, выведенные в автомобиль, снабжены наконечниками со сквозными каналами, имеющими седло для запорной иглы, и штуцеры с наружной резьбой для навинчивания колпачков с запорной иглой.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что запорная игла для крепления ее в колпачке выполнена с круглой пластиной на тупом конце, причем между пластиной и днищем колпачка установлена прокладка из антифрикционного материала, а пластина с запорной иглой зафиксирована в колпачке с топорным кольцом.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей
Наверх