Кабина грузового автомобиля со спальным отсеком

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности и может быть использована в конструкциях кабин мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей со спальным отсеком при модернизации однорядных кабин указанных грузовых автомобилей, например типа ISUZU-NQR75P или АМУР-43461 преимущественно с фургонным кузовом, с трансформированием указанных кабин в условиях мелкосерийного производства в кабины со спальным отсеком с улучшенными эксплуатационными свойствами. Технический результат заявляемой полезной модели - повышение аэродинамических показателей и внутреннего пространства кабины при обеспечении конструктивных условий модернизации однорядной кабины грузового автомобиля малой и средней грузоподъемности с ее трансформированием в условиях мелкосерийного производства в кабину грузового автомобиля со спальным отсеком с улучшенными эксплуатационными свойствами. Спальный отсек при этом имеет более комфортное исполнение в результате откидывания вниз верхней откидной спальной полки и образования ею спинки дивана, а благодаря особенностям выполнения кабины в целом расширяется ассортимент грузовых автомобилей с кабиной со спальным отсеком. Для достижения указанного технического результата в кабине грузового автомобиля со спальным отсеком с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством, силовой каркас корпуса кабины имеет соединенный, например с помощью сварки с силовыми элементами крыши и задней стенки однорядной кабины, дополнительный трубчатый каркас, состоящий из надкрышной части, увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины верхнее внутреннее пространство кабины, и закабинной части, имеющей верхнюю каркасную стенку, расположенную выше уровня крыши однорядной кабины, и соединенной своей верхней каркасной стенкой с верхней каркасной стенкой надкрышной части с образованием в результате предварительного среза задней стенки однорядной кабины являющегося продолжением последней спального отсека кабины. При этом указанный трубчатый каркас обшит, например с помощью отрывных клепок и герметика, профильными полимерными листами, выполненными, например из стеклопластика и образующими крышу кабины, имеющую форму обтекателя, а также боковые и заднюю стенки спального отсека кабины. Кроме того конструкция кабины допускает оборудование ее спального отсека двумя спальными местами, выполненными на основе верхней откидной каркасной полки и нижней неподвижной каркасной полки с продольным отсеком под ней для спальных принадлежностей и ручной клади, причем верхняя полка в откинутом вниз положении образует спинку дивана.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности и может быть использована в конструкциях кабин мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей со спальным отсеком при модернизации однорядных кабин указанных грузовых автомобилей, например типа ISUZU-NQR75P или АМУР-43461 преимущественно с фургонным кузовом, с трансформированием указанных кабин в условиях мелкосерийного производства в кабины со спальным отсеком с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Конструкции кабин грузовых автомобилей со спальным отсеком характеризуются увеличенным внутренним пространством, позволяющим сочетать при эксплуатации автомобилей вождение с восстановлением профессиональных качеств водителя в спальном отсеке.

При этом известны кабины грузовых автомобилей с улучшенными условиями для отдыха и сна водителей за счет увеличения габаритов отсека для отдыха, сопряженного с рабочей частью кабины (см., например патент РФ 2178367, B62D 33/06, 2002).

Вместе с тем, данный приведенный в качестве примера аналог, не смотря на выполнение кабины с обтекаемой формой фюзеляжа самолета типа «кокон» для улучшения аэродинамических свойств и с выполнением крышки кабины роли обтекателя, представляет собой оптимальное решение для грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности в связи с значительными габаритами отсека для отдыха.

Известны кабины грузовых автомобилей средней грузоподъемности со спальным отсеком (см., например, патент РФ 2160680, B62D 33/06, B62D 35/00, 2000) с достоинствами предыдущего аналога (улучшенные аэродинамика внешнего исполнения и бытовые условия для водителя), которые для минимизации общей длины кабины уплотнены по компоновке (см. на фиг.4 слишком «тесное» исполнение складного сиденья пассажира и откидного спального места) и перенасыщены элементами бытового оборудования и в результате усложнены конструктивно и неудобны в эксплуатации.

В качестве прототипа заявителем выбрано более простое, но распространенное исполнение кабины грузового автомобиля со спальным отсеком (см., например полуторную кабину малотоннажного грузового автомобиля со спальным местом Foton Ollin 1049 в ежегоднике «Коммерческие автомобили», 2007, с.134).

Общим недостатком серийных кабин по прототипу при минимизации общей длины кабины являются пониженные аэродинамические показатели внешнего исполнения, требующие на шасси с фургонным кузовом установку на кабине обтекателя, и ограниченное внутреннее пространство, обуславливающее как правило размещение в спальном отсеке одного спального места.

Технический результат заявляемой полезной модели - устранение недостатков прототипа (повышение аэродинамических показателей и внутреннего пространства кабины) при обеспечении конструктивных условий модернизации однорядной кабины грузового автомобиля малой и средней грузоподъемности с ее трансформированием в условиях мелкосерийного производства в кабину грузового автомобиля со спальным отсеком с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Спальный отсек при этом имеет более комфортное исполнение в результате откидывания вниз верхней откидной спальной полки и образования ею спинки дивана, а благодаря особенностям выполнения кабины в целом расширяется ассортимент грузовых автомобилей с кабиной со спальным отсеком.

Для достижения указанного технического результата в кабине грузового автомобиля со спальным отсеком с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством, силовой каркас корпуса кабины имеет соединенный, например с помощью сварки с силовыми элементами крыши и задней стенки однорядной кабины, дополнительный трубчатый каркас, состоящий из надкрышной части, увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины верхнее внутреннее пространство кабины, и закабинной части, имеющей верхнюю каркасную стенку, расположенную выше уровня крыши однорядной кабины, и соединенной своей верхней каркасной стенкой с верхней каркасной стенкой надкрышной части с образованием в результате предварительного среза задней стенки однорядной кабины являющегося продолжением последней спального отсека кабины.

При этом указанный трубчатый каркас обшит, например с помощью отрывных клепок и герметика, профильными полимерными листами, выполненными, например из стеклопластика и образующими крышу кабины, имеющую форму обтекателя, а также боковые и заднюю стенки спального отсека кабины.

Кроме того конструкция кабины допускает оборудование ее спального отсека двумя спальными местами, выполненными на основе верхней откидной каркасной полки и нижней неподвижной каркасной полки с продольным отсеком под ней для спальных принадлежностей и ручной клади, причем верхняя полка в откинутом вниз положении образует спинку дивана.

Корпус кабины со спальным отсеком может быть выполнен с возможностью откидывания вперед с помощью гидравлического механизма подъема или опускания на резинометаллические подушки рамы шасси.

На фиг.1а-б показана заявляемая кабина грузового автомобиля со спальным отсеком на примере модернизации кабины шасси ISUZU-NQR75P на этапе установки на однорядной кабине с предварительно срезанными крышей и задней стенкой надкрышной и закабинной частей дополнительного каркаса (а - вид сверху, б - вид сбоку); на фиг.1в - кабина на фиг.1б после обшивки дополнительного каркаса профильными полимерными листами; на фиг.1г - закабинная часть дополнительного каркаса в аксонометрии; на фиг.2а - общий вид грузового автомобиля с заявляемой кабиной со спальным отсеком на базе шасси ISUZU-NQR75P с кузовом-фургоном; на фиг.2б - внешний вид спального отсека кабины на фиг.2а.

Предлагаемая модернизированная кабина (см. фиг.2а) грузового автомобиля (в примере на базе шасси ISUZU-NQR75P) со спальным отсеком имеет две боковые двери.

При этом силовой каркас корпуса модернизированной кабины имеет соединенный с помощью сварки с силовыми элементами - усилителями крыши и задней стенки (на фигурах не показаны) однорядной кабины 1 шасси ISUZU-NQR75P дополнительный трубчатый каркас, состоящий из надкрышной части 2 (см. фиг.1а,б), увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины 1 верхнее внутреннее пространство этой кабины и закабинной части 3 (см. фиг.1г), имеющей верхнюю каркасную стенку 4, расположенную выше уровня крыши однорядной кабины 1, и соединенной своей верхней каркасной стенкой 4 с верхней каркасной стенкой 5 надкрышной части 2.

Закабинная часть 3 дополнительного трубчатого каркаса образует в результате предварительного среза задней стенки однорядной кабины 1 спальный отсек, являющийся продолжением кабины 1 (см. фиг.2б).

Дополнительный трубчатый каркас (см. фиг.1в) обшит с помощью отрывных заклепок и клея-герметика профильными полимерными листами из стеклопластика, образующими крышу 6 модернизированной кабины и боковые 7 и заднюю стенки спального отсека модернизированной кабины (задняя стенка отсека на фигурах не показана).

Спальный отсек модернизированной кабины (см. фиг.2а) оборудован двумя спальными местами, выполненными на основе верхней откидной каркасной полки 8 и нижней неподвижной каркасной полки 9 с продольным отсеком под ней для спальных принадлежностей и ручной клади, причем верхняя полка 8 в откинутом вниз положении образует спинку дивана.

При этом корпус модернизированной кабины со спальным отсеком выполнен с возможностью откидывания вперед с помощью гидравлического механизма подъема или опускания на резинометаллические подушки рамы шасси (на фигурах указанный механизм не показан).

Предлагаемая кабина грузового автомобиля со спальным отсеком удобна в экспуатации при минимизации ее общей длины за счет выполнения спального отсека с продольным размером на ширину спального места и увеличенном внутреннем пространстве модернизированной кабины, а также при улучшенных аэродинамических характеристиках грузового автомобиля за счет обтекаемой формы крыши модернизированной кабины.

Предлагаемая кабина кроме того расширяет ассортимент и возможности изготовления в условиях мелкосерийного производства улучшенных кабин со спальным отсеком за счет несложных технологических условий модернизации серийных однорядных кабин.

1. Кабина грузового автомобиля со спальным отсеком с двумя боковыми дверьми и общим внутренним пространством, отличающаяся тем, что силовой каркас корпуса кабины дополнен соединенным, например, с помощью сварки с силовыми элементами крыши и задней стенки однорядной кабины трубчатым каркасом, состоящим из надкрышной части, увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины верхнее внутреннее пространство кабины, и закабинной части, имеющей верхнюю каркасную стенку, расположенную выше уровня крыши однорядной кабины, и соединенной своей верхней каркасной стенкой с верхней каркасной стенкой надкрышной части с образованием в результате предварительного среза задней стенки однорядной кабины являющегося продолжением последней спального отсека кабины, при этом указанный трубчатый каркас обшит, например, с помощью отрывных заклепок и клея-герметика профильными полимерными листами, выполненными, например, из стеклопластика и образующими крышу кабины, имеющую форму обтекателя, а также боковые и заднюю стенки спального отсека кабины.

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что ее спальный отсек оборудован двумя спальными местами, выполненными на основе верхней откидной каркасной полки и нижней неподвижной каркасной полки с продольным отсеком под ней для спальных принадлежностей и ручной клади, причем верхняя полка в откинутом вниз положении образует спинку дивана.

3. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что ее корпус со спальным отсеком выполнен с возможностью откидывания вперед с помощью гидравлического механизма подъема или опускания на резинометаллические подушки рамы шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления или соединения конструктивных элементов, в частности к устройствам крепления панели к опорному профилю

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх