Гидравлическая тормозная система автомобиля

 

Гидравлическая тормозная система автомобиля дополнительно оснащена устройством контроля и сигнализации ее работоспособности и режимов торможения. В случае разгерметизации одного из контуров трубопроводов устройство срабатывает и сигнализирует водителю о возникшей неисправности. Это же устройство контролирует режимы торможения отличая плавное «служебное» торможение от интенсивного «экстренного» торможения. В первом случае лампочки сигнализации торможения горят постоянно, а при экстренном торможении лампочки сигнализации торможения будут мигать с частотой 2-3 Гц, извещая об этом водителя вслед едущего транспортного средства и позволяя ему своевременно принять меры для предотвращения дорожно транспортного происшествия. Благодаря этому повышается надежность тормозной системы автомобиля и безопасность движения транспортных средств, особенно при интенсивном городском движении, повышенных скоростях движения на автодорогах в ночное время и в условиях плохой видимости.

Полезная модель относится к области тормозных систем автотранспорта и может быть использована для повышения безопасности движения транспортных средств.

Известны гидравлические тормозные системы автотранспорта, содержащие главный тормозной цилиндр с ножным приводом, тормозные цилиндры передних и задних колес автомобиля, соединенные с главным тормозным цилиндром независимыми рабочими контурами трубопроводов, сигнализацию неисправности тормозов и сигнализацию торможения.

Известно устройство (С.Н.Погребной, А.Д.Кинаев, А.Д.Гудков, А.Д.Гудков «CHEVROLET NTVA», «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, Издательский Дом «Третий Рим », Москва, 2005 г., стр.185, рис.181), имеющее рабочую тормозную систему с двумя независимыми диагонально разделенными контурами трубопроводов, объединяющими соединенный с ножным приводом двухкамерный главный тормозной цилиндр с исполнительными тормозными цилиндрами передних и задних колес, и сигнализацию торможения (прототип).

Недостатком указанного устройства является отсутствие контроля и сигнализации режимов торможения (служебное «прицельное» торможение, экстренное торможение) и малая надежность контроля и сигнализации разгерметизации тормозной системы.

Задача полезной модели - создать гидравлическую тормозную систему для автомобиля с надежной конструкцией контроля и сигнализации разгерметизации тормозной системы и режимов торможения.

Технический результат достигается тем, что гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая рабочую тормозную систему с двумя независимыми диагонально разделенными контурами трубопроводов, объединяющих оборудованный ножным приводом, имеющим электрические контакты, двухкамерный главный тормозной цилиндр и исполнительные тормозные цилиндры передних и задних колес автомобиля, и сигнализацию торможения, дополнительно оборудуется устройством контроля и сигнализации работоспособности тормозной системы и режимов торможения, состоящим из двух датчиков давления с вмонтированными в них основными и дополнительными электрическими контактами, импульсного электронного датчика максимального тока, электронного одновибратора и мостовой схемы, в плечах которой размещены резисторы, у резисторов, находящихся между диагональю мостовой схемы и ее выходом, имеются средние выводы (отпайки), в самой же диагонали мостовой схемы находятся две встречно параллельные цепи с последовательно соединенными диодами и сигнальными лампочками, при этом электрические контакты ножного привода главного

тормозного цилиндра соединены с входом импульсного электронного датчика максимального тока и первым входом электронного одновибратора, первый выход импульсного электронного датчика максимального тока подключен ко второму входу электронного одновибратора, выход которого подсоединен к сигнализации торможения, второй выход импульсного электронного датчика максимального тока включен на вход мостовой схемы, средние выводы (отпайки) резисторов, находящихся между диагональю и выходом мостовой схемы, присоединены к выходу мостовой схемы через основные электрические контакты соответствующих датчиков давления, дополнительные электрические контакты которых расположены между диагональю мостовой схемы и ее выходом, а каждый датчик давления встроен в соответствующую камеру главного тормозного цилиндра.

На чертеже фиг.1 изображена упрощенная принципиальная схема гидравлической тормозной системы автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр 1 с ножным приводом 2, имеющим электрические контакты 3, подключенные к источнику питания (на чертеже не показан), датчики давления 4, 5, каждый из которых встроен в соответствующую камеру главного тормозного цилиндра 1, диагонально соединенного трубопроводами 6, 7 с тормозами передних 8, 9 и задних 10, 11 колес автомобиля, электрические контакты 3 ножного привода 2, подключенные на вход импульсного электронного датчика максимального тока 12 и на первый вход электронного одновибратора 13, мостовую схему, в плечах которой размещены резисторы 14, 15, 16 и 17, где между средними выводами (отпайками) резисторов 16, 17 и выходом мостовой схемы включены основные электрические контакты 18, 19, а между диагональю и выходом мостовой схемы расположены дополнительные электрические контакты 20, 21 датчиков давления 4, 5 соответственно, в диагонали мостовой схемы находятся две встречно параллельные цепи, в каждой из которых последовательно соединены диоды 22, 23 с сигнальными лампочками 24, 25, и подключенные к выходу электронного одновибратора 13 лампочки сигнализации торможения 26, 27.

Устройство действует следующим образом. При служебном прицельном торможении водитель автомобиля с помощью ножного привода 2 воздействует на главный тормозной цилиндр 1, благодаря чему приходят в действие тормоза передних 8, 9 и задних 10, 11 колес автомобиля. Электрические контакты 3 ножного привода 2 главного тормозного цилиндра 1 замкнутся и на вход импульсного электронного датчика максимального тока 12 и первый вход электронного одновибратора 13 подается напряжение от источника питания и далее через электронный одновибратор 13 на лампочки 26, 27 сигнализации торможения. Одновременно с этим под воздействием давления в камерах главного тормозного цилиндра 1 сработают датчики давления 4, 5. чьи основные электрические контакты 18, 19 замкнутся и зашунтируют соответствующие части резисторов 16, 17. Дополнительные электрические контакты 20, 21 датчиков давления 4, 5 остаются разомкнутыми. Величина электрического тока, протекающего через импульсный электронный датчик максимального тока 12 и мостовую схему не превысит уставки этого датчика, благодаря чему сигнальные лампочки 26, 27 сигнализации торможения, горят постоянно, проинформируют водителя вслед едущего транспортного средства о начавшемся плавном торможении впереди движущегося

автомобиля.

При экстренном интенсивном торможении давление в главном тормозном цилиндре 1 значительно возрастает, что вызовет включение не только основных 18, 19, но и дополнительных 20, 21 электрических контактов датчиков давления 4, 5. Резисторы 16, 17 полностью зашунтируются, электрический ток, протекающий через импульсный электронный датчик максимального тока 12, превысит ток уставки этого датчика, от второго выхода которого поступят импульсные сигналы с частотой 2-3 Гц на второй вход электронного одновибратора 13. Под воздействием этих сигналов электронный одновибратор 13 перейдет в частотно-импульсный режим. Сигнальные лампочки 26, 27 сигнализации торможения будут мигать, извещая водителя вслед едущего транспортного средства об экстренном интенсивном торможении впереди движущегося автомобиля, что даст ему возможность своевременно принять меры для предотвращения наезда.

В случае отказа тормозов автомобиля, например, из-за утечки тормозной жидкости в рабочем контуре трубопровода 6 в соответствующей камере главного тормозного цилиндра 1 давление при торможении возрастать не будет, основные электрические контакты 18 датчика давления 5 не замкнутся. Величина сопротивления резистора 16 не изменится, в то время, как датчик давления 4 сработает, его основные электрические контакты 19 замкнутся, шунтируя часть резистора 17, в диагонали мостовой схемы появится разность потенциалов, через диод 22 и сигнальную лампочку 24 потечет уравнительный ток, сигнальная лампочка 24 загорится, указывая водителю на неисправность рабочего контура 6 тормозной системы, что позволит водителю своевременно принять меры для предотвращения дорожно транспортного происшествия.

Аналогично сработает сигнальное устройство контроля работоспособности тормозной системы при повреждении другого ее рабочего контура 7, в этом случае будет загораться сигнальная лампочка 23.

Таким образом, предлагаемое техническое решение реализует поставленную задачу - создать гидравлическую тормозную систему автомобиля, в которой осуществляется контроль и сигнализация режимов торможения, проверка и сигнализация работоспобности тормозной системы, повысить надежность тормозной системы и безопасность движения транспортных средств, особенно при их интенсивном городском движении, при повышенных скоростях движения на автодорогах в ночное время и в условиях плохой видимости.

Гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая рабочую тормозную систему с двумя независимыми диагонально разделенными контурами трубопроводов, объединяющих оборудованный ножным приводом, имеющим электрические контакты, двухкамерный главный тормозной цилиндр и исполнительные тормозные цилиндры передних и задних колес автомобиля, и сигнализацию торможения, отличающаяся тем, что дополнительно оборудуется устройством контроля и сигнализации работоспособности тормозной системы и режимов торможения, состоящим из двух датчиков давления с вмонтированными в них основными и дополнительными электрическими контактами, импульсного электронного датчика максимального тока, электронного одновибратора и мостовой схемы, в плечах которой размещены резисторы, у резисторов, находящихся между диагональю мостовой схемы и ее выходом, имеются средние выводы (отпайки), в самой же диагонали мостовой схемы находятся две встречно параллельные цепи с последовательно соединенными диодами и сигнальными лампочками, при этом электрические контакты ножного привода главного тормозного цилиндра соединены с входом импульсного электронного датчика максимального тока и первым входом электронного одновибратора, первый выход импульсного электронного датчика максимального тока подключен ко второму входу электронного одновибратора, выход которого подсоединен к сигнализации торможения, второй выход импульсного электронного датчика максимального тока включен на вход мостовой схемы, средние выводы (от пайки) резисторов, находящихся между диагональю и выходом мостовой схемы, присоединены к выходу мостовой схемы через основные электрические контакты соответствующих датчиков давления, дополнительные электрические контакты которых расположены между диагональю мостовой схемы и ее выходом, а каждый датчик давления встроен в соответствующую камеру главного тормозного цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем подвижного состава

Устройство состоит из двух сочлененных друг с другом при помощи резьбового, прессового соединения цилиндрических стержней, установленных во втулке и зафиксированых в ней буртами, выполненными на поверхностях стержней

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозной системе транспортного средства

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх