Тормозная система переднего колеса мотоцикла

 

Использование: тормозные системы мотоциклов. Задача полезной модели - улучшение управляемости мотоцикла. Сущность изобретения: Тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр 1, соединенный с рычагом 2, рабочий тормозной цилиндр 3, установленный в скобе 4 тормоза и соединенный тормозным шлангом 5 с цилиндром 1. В тормозной шланг 5 встроена дополнительная камера, состоящая из корпуса 6, внутри которого установлен на упругих элементах 7 якорь электромагнита 8. При нажатии на рычаг 2, поршень главного тормозного цилиндра 1 передает усилие через тормозной шланг 5 поршню рабочего тормозного цилиндра 3 и в системе создается давление P1. При снижении угловой скорости колеса 9 до нуля, сигнал с датчика 10 поступает в систему управления 12, происходит прекращение тока на электромагнит 11, увеличивается объем дополнительной камеры и снижается давление до величины P2 в тормозном шланге 5. Так как скорость вращения колеса 9 снижается постепенно, то устройство работает в антиблокировочном режиме. После того, как давление упало, упругий элемент 7 возвращает поршень 8 в исходное положение. Положительный эффект: снижение возможности возникновения аварийных ситуаций.

Полезная модель относится к тормозным системам мотоциклов, а именно к тормозным системам передних колес мотоциклов.

Известна тормозная система передних колес мотоцикла, включающая в себя главный тормозной цилиндр, закрепленный на руле, шланг и рабочий тормозной цилиндр в скобе тормоза (см. Мотоцикл - конструкция, теория, расчет. С.Ю.Иваницкий, Б.С.Карманов, В.В.Рогожин, А.Г.Волков, М.: Машиностроение, 1971. с.130-136).

Недостатком данного устройства является то, что в процессе торможения происходит заклинивание переднего колеса, что приводит к его скольжению, что ухудшает управляемость мотоцикла.

Задача полезной модели - улучшение управляемости мотоцикла.

Поставленная задача достигается тем, что тормозная система передних колес мотоцикла, включающая в себя главный тормозной цилиндр, закрепленный на руле, шланг и рабочий тормозной цилиндр, установленный в скобе тормоза тормозная система снабжена дополнительной камерой, встроенной в тормозной шланг и состоящей из корпуса, внутри которого упруго подвешен электромагнит, электрически связанный с блоком управления.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели - улучшение управляемости мотоцикла.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства, на фиг.2,а - схема включенного электромагнита, на фиг.2.б - схема выключенного электромагнита.

Тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр 1, соединенный с рычагом 2, рабочий тормозной цилиндр 3, установленный в скобе 4 тормоза и соединенный тормозным шлангом 5 с цилиндром 1. В тормозной шланг 5 встроена дополнительная камера, состоящая из корпуса 6, внутри которого установлен на упругих элементах 7 якорь электромагнита 8, выполненный в виде поршня. Скоба 4 установлена внутри переднего колеса 9, на котором установлен датчик скорости 10. Электромагнит 11 электрически связан с блоком управления 12.

Тормозная система работает следующим образом. При нажатии на рычаг 2, поршень главного тормозного цилиндра 1 (на фиг.1 не показан) передает усилие через тормозной шланг 5 поршню рабочего тормозного цилиндра 3, непосредственно осуществляющему тормозное действие. При этом в системе создается давление P1 . При снижении угловой скорости колеса 9 до нуля, сигнал с датчика 10 поступает в систему управления 12, происходит прекращение тока на электромагнит 11, увеличивается объем дополнительной камеры и снижается давление до величины Р2 в тормозном шланге 5. Так как скорость вращения колеса 9 снижается постепенно, то устройство работает в антиблокировочном режиме. После того, как давление упало, упругий элемент 7 возвращает поршень 8 в исходное положение.

Использование предлагаемой тормозной системы позволит снизить возможность возникновения аварийных ситуаций.

Тормозная система переднего колеса мотоцикла, включающая в себя главный тормозной цилиндр, закрепленный на руле, шланг и рабочий тормозной цилиндр, установленный в скобе тормоза, отличающаяся тем, что тормозная система снабжена дополнительной камерой, встроенной в тормозной шланг и состоящей из корпуса, внутри которого упруго подвешен электромагнит, электрически связанный с блоком управления.



 

Наверх