Тормозная система железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к устройству тормозных систем железнодорожного вагона. Тормозная система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры тележек и два комплекта исполнительных приборов. Комплекты размещены на соответствующих концевых частях рамы вагона. Каждый комплект включает соединенные воздухопроводами с тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель и ложный резервуар, соединенные воздухопроводами и разобщительным краном с тормозной магистралью питательные резервуары, а также соединенные воздухопроводом с электровоздухораспределителем отпускной клапан, запасный резервуар и реле давления, соединенное воздухопроводами с двумя сбрасывающими клапанами и соответствующими тормозными цилиндрами тележек. С питательными резервуарами соединены воздухопроводами дроссель и обратный клапан. Технический результат заключается в установке тормозной системы на раму, средняя часть которой расположена в минимальной близости от уровня головок рельсов, что позволяет использовать тормозную систему на двухэтажном железнодорожном вагоне при обеспечении синхронности срабатывания тормозных цилиндров каждой тележки. 3 илл.

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к устройству тормозных систем двухэтажного железнодорожного вагона.

Известна тормозная система пассажирского вагона с противоюзным устройством (Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф., «Автоматические тормоза», М., Транспорт, 1981, стр.72-73, рис.III.14).

В данной тормозной системе исполнительные приборы - воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, реле давления, резервуары должны быть установлены в середине вагона для обеспечения синхронного срабатывания тормозных цилиндров каждой тележки. Использование этой системы для железнодорожного вагона с расположением средней части рамы в минимальной близости от уровня головок рельсов, в частности, для двухэтажного вагона, невозможно, так как это требует расположения исполнительных приборов с одной стороны рамы и, как следствие, приводит к запаздыванию в срабатывании тормозных цилиндров одной тележки и увеличению нерабочего объема тормозных цилиндров одной из тележек.

Известна «Дублирующая тормозная система железнодорожного вагона», (полезная модель РФ 40041, В61Н 11/00, опубл. 27.08.2004 г.), принятая за прототип. Система характеризуется наличием тормозной и напорной магистралей, тормозных цилиндров каждой тележки и связанных системой клапанов двух комплектов исполнительных приборов. Каждый комплект исполнительных приборов размещен на раме вагона и включает последовательно соединенные воздухопроводами с упомянутой тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель и ложный резервуар, питательный резервуар, соединенный воздухопроводом с разобщительным краном с упомянутой тормозной магистралью, соединенные воздухопроводом с электровоздухораспределителем отпускной клапан и запасный резервуар, реле давления, соединенное воздухопроводами с двумя сбрасывающими клапанами и упомянутыми тормозными цилиндрами соответствующих первой и второй тележек. Размещение данной тормозной системы в середине вагона, необходимое для обеспечения синхронного срабатывания тормозных цилиндров каждой тележки, невозможно для железнодорожного вагона с расположением средней части рамы в минимальной близости от уровня головок рельсов, в частности, для двухэтажного вагона.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение применения тормозной системы на железнодорожном вагоне с расположением средней части рамы в минимальной близости от уровня головок рельсов, в частности, на двухэтажном вагоне.

Для этого тормозная система железнодорожного вагона содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры первой и второй тележек, первый и второй комплекты исполнительных приборов, размещенные на раме вагона и включающие последовательно соединенные воздухопроводами с упомянутой тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель и ложный резервуар, соединенные воздухопроводами и разобщительным краном с упомянутой тормозной магистралью питательные резервуары, а также соединенные воздухопроводом с электровоздухораспределителем отпускной клапан, запасный резервуар и реле давления, соединенное воздухопроводами с двумя сбрасывающими клапанами и упомянутыми тормозными цилиндрами соответствующих тележек.

Новым является то, что первый и второй комплекты исполнительных приборов размещены на соответствующих концевых частях рамы вагона. При этом каждый комплект исполнительных приборов снабжен дросселем и обратным клапаном, соединенными воздухопроводами с питательными резервуарами.

Технический результат выразится в следующем.

Размещение комплектов исполнительных приборов на концевых частях рамы вагона позволяет установить тормозную систему на раму, средняя часть которой расположена в минимальной близости от уровня головок рельсов, что, в свою очередь, позволит использовать тормозную систему на двухэтажном железнодорожном вагоне при обеспечении синхронности срабатывания тормозных цилиндров каждой тележки.

Наличие в комплекте исполнительных приборов дросселя и обратного клапана, соединенных воздухопроводами с питательными резервуарами, исключает перепады давления в тормозной магистрали.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где

фиг.1 - схема тормозной системы железнодорожного вагона;

фиг.2 - размещение исполнительных приборов, относящихся к первой тележке, вид спереди;

фиг.3 - размещение исполнительных приборов, относящихся к первой тележке, вид в плане.

Размещение исполнительных приборов, относящихся ко второй тележке, является зеркальным отражением фиг.2 и 3.

Тормозная система железнодорожного вагона содержит тормозную магистраль 1 с соединительными рукавами и концевыми кранами, первый и второй комплекты исполнительных приборов и тормозные цилиндры 2 первой и второй тележек. Первый и второй комплекты исполнительных приборов размещены соответственно на концевых частях 3, 4 рамы вагона на равном расстоянии от соответствующих тележек. Каждый комплект включает воздухораспределитель 5, электровоздухораспределитель 6, ложный резервуар 7, питательные резервуары 8, отпускной клапан 9, запасный резервуар 10, реле давления 11 и два сбрасывающих клапана 12. Воздухораспределитель 5, электровоздухораспределитель 6 и ложный резервуар 7 последовательно соединены воздухопроводами с тормозной магистралью 1. Питательные резервуары 8 соединены с тормозной магистралью 1 воздухопроводами и разобщительным краном 13. Каждый комплект снабжен дросселем 14 и обратным клапаном 15, соединенными воздухопроводами с питательными резервуарами 8. С электровоздухораспределителем 6 соединены воздухопроводами отпускной клапан 9, запасный резервуар 10 и реле давления 11. Реле давления 11 соединено воздухопроводами с двумя сбрасывающими клапанами 12 и тормозными цилиндрами 2 соответствующих тележек.

Тормозная система железнодорожного вагона работает следующим образом. При повышении давления в тормозной магистрали 1 одновременно в каждом комплекте исполнительных приборов блок воздухораспределителя 5 и электровоздухораспределителя 6 производит зарядку сжатым воздухом запасного резервуара 10. Зарядка питательных резервуаров 8 осуществляется из тормозной магистрали 1 через разобщительный кран 13, обратный клапан 15 и дроссель 14. Отпускной клапан 9 выпускает воздух из запасного резервуара 10, тем самым производится отпуск тормоза одной тележки. При торможении срабатывает воздухораспределитель 5 или электровоздухораспределитель 6, которые перепускают сжатый воздух из запасного резервуара 10 в управляющую камеру реле давления 11 и ложный резервуар 7. Реле давления 11, в свою очередь, срабатывает на торможение и пропускает сжатый воздух из питательных резервуаров 8 в тормозные цилиндры 2 соответствующей тележки.

Тормозная система железнодорожного вагона, содержащая тормозную магистраль, тормозные цилиндры первой и второй тележек, первый и второй комплекты исполнительных приборов, размещенные на раме вагона и включающие последовательно соединенные воздухопроводами с упомянутой тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель и ложный резервуар, соединенные воздухопроводами и разобщительным краном с упомянутой тормозной магистралью питательные резервуары, а также соединенные воздухопроводами с электровоздухораспределителем отпускной клапан, запасный резервуар и реле давления, соединенное воздухопроводами с двумя сбрасывающими клапанами и упомянутыми тормозными цилиндрами соответствующих тележек, отличающаяся тем, что первый и второй комплекты исполнительных приборов размещены на соответствующих концевых частях рамы вагона, причем каждый комплект снабжен дросселем и обратным клапаном, соединенными воздухопроводами с питательными резервуарами.



 

Наверх