Гидроблок согласования

 

Гидроблок согласования предназначен для питания сменного гидравлического инструмента, подключаемого к гидросистемам строительных и дорожных машин. Устройство обеспечивает регулирование и поддержание постоянного расхода независимо от нагрузки, поддержание номинального давления на выходе, фильтрацию и контроль загрязнения рабочей жидкости, отключение от источника гидравлической энергии. Гидроблок согласования состоит из корпуса, регулятора потока с предохранительным клапаном, фильтра, предназначенного для предохранения гидросистемы сменного гидравлического инструмента от загрязнения, и индикатора загрязнения. Гидроблок согласования снабжен двумя отсекателями, при повороте которых происходит отключение гидроблока согласования от напорной и сливной магистралей машины, что предотвращает перетекание рабочей жидкости через фильтр в тот момент, когда сменный гидравлический инструмент не подключен или не используется. Подводы к сменному гидравлическому инструменту оснащены быстроразъемными соединениями.

Устройство относится к распределительной (регулирующей) гидроаппаратуре и может быть использовано, например, при производстве строительных, дорожных работ для подключения сменного гидравлического инструмента к гидросистемам строительно-дорожных машин (экскаваторов, тракторов и т.д.).

Известен гидравлический привод рабочего органа землеройной машины (SU, 717241 А, кл. F 15 В 1/02, 1980). Недостатком гидропривода являются ограниченные технологические возможности при проведении ремонтных работ.

Известна гидросистема, снабженная системой согласования со вспомогательными рабочими органам, позволяющая при помощи двухпозиционного гидрораспределителя подключать к насосу поочередно основной рабочий орган машины и вспомогательное оборудование (RU, 2136978, кл. F 15 В 11/16, 1998). Недостатком этой гидросистемы является ее сложность из-за наличия двух гидрораспределителей.

Наиболее близким к заявляемому устройству является гидравлический регулирующий клапан фирмы Fairmont (Fairmont, Гидравлическое оборудование, Каталог 2004), включающий корпус, регулятор потока с предохранительным клапаном и быстроразъемные соединения, который предназначен для подключения сменного гидравлического инструмента к основной гидросистеме погрузочных машин и тракторов. Данное устройство может служить прототипом заявляемого.

Недостатками этого устройства является отсутствие фильтра и отсекателей напорной и сливной магистралей, предохраняющих гидросистему сменного гидравлического инструмента и регулирующего клапана от загрязнения.

Задача, решаемая предлагаемым устройством, заключается в повышении ресурса и надежности работы.

Поставленная задача решается следующим образом: гидроблок согласования, включающий корпус, регулятор потока с предохранительным клапаном и быстро-разъемные соединения для подключения сменного гидравлического инструмента,

снабжен двумя отсекателями, расположенными на верхней и нижней панелях корпуса и фильтром с индикатором загрязнения, которые установлены на нижней панели корпуса. Фильтр с индикатором загрязнения предохраняет гидросистему сменного гидравлического инструмента и гидроблока согласования от загрязнения. Отсекатели при повороте перекрывают напорную и сливную магистрали основной гидросистемы машины, отключая гидроблок согласования. Таким образом, при неиспользуемом или отключенном сменном гидравлическом инструменте, имеется возможность исключить перетекание рабочей жидкости через гидроблок согласования (через фильтр и предохранительный клапан), при котором происходит быстрое засорение фильтра.

На фиг.1 изображен общий вид гидроблока согласования; на фиг.2 - принципиальная гидравлическая схема.

Гидроблок согласования состоит из регулятора потока 1 с предохранительным клапаном 2, фильтра 3, индикатора загрязнения 4, отсекателей 5, 6 и быстроразъемных соединений 7, 8.

Основной составной частью гидроблока согласования является регулятор потока 1. Он представляет собой комбинацию гидродросселя 9, редукционного клапана 10 и предохранительного клапана 2.

На переднюю панель регулятора потока выведен лимб 11 регулировки расхода, фиксируемый стопорной гайкой 12.

К нижней плоскости регулятора потока болтами крепится нижняя панель корпуса 13, в которой размещены отсекатель 6 подвода рабочей жидкости от напорной магистрали основной гидросистемы машины и индикатор загрязнения рабочей жидкости 4.

В нижнюю панель корпуса встроен фильтр 3, закрытый стаканом 14.

К верхней плоскости регулятора потока крепится верхняя панель корпуса 15 с отсекателем 5 сливной магистрали основной гидросистемы машины.

Подводы к напорной и сливной магистралям Р и Т снабжены заглушками 16, подводы к сменному гидроинструменту А и Б - быстроразъемными соединениями 7 и 8.

Принцип работы гидроблока согласования показан на фиг.2.

Рабочая жидкость под давлением поступает к подводу Р от основной гидросистемы машины, затем через отсекатель 6 к фильтру 3, клапану редукционному 10, гидродросселю 9 и далее через, быстроразъемное соединение 8 и отвод А к сменному

гидроинструменту. От гидроинструмента рабочая жидкость направляется к отводу Б, а затем через быстроразъемное соединение 7, отсекатель 5 и подвод Т попадает в сливную магистраль основной гидросистемы машины.

Редукционный клапан 10 поддерживает постоянный перепад давления на дросселирующей щели гидродросселя 9, благодаря чему расход рабочей жидкости через гидродроссель не зависит от давления на входе и выходе из него.

Предохранительный клапан 2 предохраняет гидросистему от перегрузки. При вращении валика предохранительного клапана по часовой стрелке давление увеличивается, при обратном вращении - уменьшается. При увеличении давления в отверстии отвода А выше настройки предохранительного клапана, он открывается и пропускает рабочую жидкость на слив через отверстие отвода Т.

Расход рабочей жидкости регулируется вращением лимба 11. При повороте лимба по часовой стрелке расход увеличивается, против - уменьшается.

Подключение гидроблока к гидросистеме машины и его отключение производится поворотом золотников отсекателей 5 и 6.

Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который полностью подтвердил заявленные преимущества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Авторское свидетельство СССР №717241, кл. F 15 В 1/02, 1980

2. Патент Российской Федерации №2136978, кл. F 15 В 11/16, 1998.

3. Fairmont, Гидравлическое оборудование, Каталог 2004.

1. Гидроблок согласования, содержащий корпус с каналами подвода и отвода, размещенным в нем, с возможностью сообщения с напорной и сливной магистралями основной гидросистемы машины и гидросистемой сменного гидравлического инструмента через каналы, регулятором потока с предохранительным клапаном и быстроразъемные соединения, установленные на корпусе в каналах подвода и отвода к сменному гидравлическому инструменту, отличающийся тем, что он снабжен двумя отсекателями, установленными на корпусе с возможностью перекрытия каналов соединения с основной гидросистемой машины, фильтром и индикатором загрязнения, расположенными в напорной магистрали между отсекателем и регулятором потока.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде двух, связанных между собой, оппозитно расположенных панелей, на нижней из которых размещены фильтр, индикатор загрязнения и отсекатель напорной магистрали, на верхней - отсекатель сливной магистрали и каналы подвода и отвода к сменному гидравлическому инструменту.



 

Похожие патенты:

Клапан обратный предохранительный универсальный относится к буровой технике, а именно к переливным и обратным клапанам для гидравлических забойных двигателей, используемых при бурении нефтяных и газовых скважин. Отличие универсального борового клапана от аналогов состоит в повышении эксплуатационной надежности его работы, упрощении конструкции, исключения заклинивания клапанных пар, в повышении ресурса работы клапана, удобства сборки/разборки, повышении ремонтопригодности.

Изобретение относится к запорной арматуре для трубопроводов

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх