Автомобильный тягач

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к средствам мобильного транспорта, предназначенного для транспортировки длинномерных грузов на базе легковых автомобилей. Задача, решаемая полезной моделью - создание достаточно легкого автомобиля-тягача малой грузоподъемности до 3,5 т, позволяющего перевозить как длинномерные грузы, так и мелкие и средние партии. Технический результат достигается тем, что автомобиль-тягач, содержит переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, имеющий пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей, два боковых лонжерона снизу кузова и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси и полураму образованную двумя лонжеронами, соединенными между собой поперечинами при этом в конструкцию задней части автомобиля включены дополнительные элементы крепления седельного устройства, а в тормозной контур задних колес устройство привода системы тормозов полуприцепа. Элементы крепления седельного устройства содержат передние и задние поперечины коробчатого сечения, приваренные к лонжеронам полурамы, торцевые части которых жестко соединены между собой с помощью горизонтальной плиты-связки, при этом передние, задние поперечины и плита-связка выполнены с установленными в отверстия распорными втулками для крепления седельного устройства с помощью болтовых соединений, на приваренных к задней поперечине пальцах с двух сторон прикреплены верхние концы задних амортизаторов. Устройство привода системы тормозов полуприцепа содержит трубки отбора тормозной жидкости из контура задних тормозов автомобиля, гибкий шланг, кронштейн крепления гибкого шланга, гидроцилиндр передачи усилий непосредственно в систему тормозов полуприцепа и устройство крепления гидроцилиндра при отсутствующем полуприцепе. Предлагаемое техническое решение позволило создать на базе легкового автомобиля тягач, имеющий большой сцепной вес, обладающий

высокой производительностью, комфортабельностью и удобством при эксплуатации.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к средствам мобильного транспорта, предназначенного для транспортировки длинномерных грузов на базе легковых автомобилей.

Известен малогабаритный автомобиль-тягач, включающий в себя корпус, передние и задние колеса, трансмиссию, ведомый передний и ведущий задний мосты, поперечные упорные и несущую балки, лонжероны и прицепное устройство, при этом корпус выполнен в виде цельнометаллического сварного кузова с усилением задка, прицепное устройство соединено при помощи переходного модуля с усилением задка кузова, а поперечные упорные и несущая балки и лонжероны жестко соединены с низлежащей стороной пола цельнометаллического сварного кузова (см. патент РФ N2271956 МПК B62D 21/00, 2006).

Известен грузовой автомобиль на базе легкового шасси, содержащий переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, который имеет пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей и два боковых лонжерона снизу кузова, и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси, образованное двумя лонжеронами, соединенные между собой поперечинами (см. патент РФ N2152886, МПК B62D 21/00, 2000 г) - прототип.

Недостатками известных технических решений является то, что прицепное устройство расположено в задней части сварного кузова, что отрицательно влияет на распределение нагрузки от прицепа на узлы автомобиля, ограничивает в увеличении длины прицепа, а также приводит к повреждению элементов кузова и подвески в случае удара сзади.

Задача, решаемая полезной моделью - создание достаточно легкого автомобиля-тягача малой грузоподъемности до 3,5 т, позволяющего перевозить как длинномерные грузы, так и мелкие и средние партии

малогабаритных грузов, перевозка которых невыгодна на автомобилях большой грузоподъемности.

Технический результат заключается в том, что сцепное устройство расположено в середине полурамы, что повышает надежность и долговечность конструкции, а подключение к тормозной системе автомобиля системы торможения полуприцепа повышает маневренность автомобиля-тягача вместе с полуприцепом.

Технический результат достигается тем, что автомобиль-тягач, содержит переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, имеющий пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей, два боковых лонжерона снизу кузова и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси и полураму образованную двумя лонжеронами, соединенными между собой поперечинами при этом в конструкцию задней части автомобиля включены дополнительные элементы крепления седельного устройства, а в тормозной контур задних колес устройство привода системы тормозов полуприцепа.

Элементы крепления седельного устройства содержат передние и задние поперечины коробчатого сечения, приваренные к лонжеронам полурамы, торцевые части которых жестко соединены между собой с помощью горизонтальной плиты-связки, при этом передние, задние поперечины и плита-связка выполнены с установленными в отверстия распорными втулками для крепления седельного устройства с помощью болтовых соединений, на приваренных к задней поперечине пальцах с двух сторон прикреплены верхние концы задних амортизаторов.

Устройство привода системы тормозов полуприцепа содержит трубки отбора тормозной жидкости из контура задних тормозов автомобиля, гибкий шланг, кронштейн крепления гибкого шланга, гидроцилиндр передачи усилий непосредственно в систему тормозов полуприцепа и устройство крепления гидроцилиндра при отсутствующем полуприцепе.

На фиг.1 представлен общий вид автомобиля-тягача.

На фиг.2 - элементы крепления седельного устройства.

На фиг.3 устройство привода системы тормозов полуприцепа.

Устройство состоит из кузова типа седан 1,шасси 2, полурамы 3, седельного устройства 4, устройства привода системы тормозов полуприцепа 5 (фиг.1). Элементы крепления (фиг.2) седельного устройства 4 состоят из передних и задних поперечин коробчатого сечения 6, лонжеронов полурамы 7, горизонтальной плиты-связки 8, втулок для крепления седельного устройства 9, задней поперечины 10, пальцев 11. Устройство привода системы тормозов полуприцепа (фиг.3) состоит из трубки отбора тормозной жидкости 12, гибкого шланга 13, кронштейна крепления гибкого шланга 14, гидроцилиндра передачи усилий 15 непосредственно в систему тормозов полуприцепа, устройства крепления гидроцилиндра при отсутствующем полуприцепе 16.

Автомобиль-тягач работает следующим образом. Управление автомобиля аналогично базовому автомобилю ВАЗ 2345. Перед сцепкой прицепа с автомобилем необходимо повернуть рычаг седельного устройства 4, тем самым открыть запирающее устройство, шкворень прицепного устройства полуприцепа устанавливается в запирающее устройство до щелчка, рычаг седельного устройства фиксируется предохранительной скобой для предотвращения самопроизвольного открытия. Гидроцилиндр передачи усилий 15 подсоединяют к специальному гнезду на полуприцепе. Вилку разъема электрических проводов полуприцепа подсоединяют к розетке на автомобиле-тягаче.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволило создать на базе легкового автомобиля тягач, имеющий большой сцепной вес, обладающий высокой производительностью, комфортабельностью и удобством при эксплуатации.

1. Автомобиль-тягач, содержащий переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, имеющий пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей, два боковых лонжерона снизу кузова и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси и полураму, образованную двумя лонжеронами, соединенными между собой поперечинами, отличающийся тем, что в конструкцию задней части автомобиля включены дополнительные элементы крепления седельного устройства, а в тормозной контур задних колес устройство привода системы тормозов полуприцепа.

2. Автомобиль-тягач по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления седельного устройства содержат передние и задние поперечины коробчатого сечения, приваренные к лонжеронам полурамы, торцевые части которых жестко соединены между собой с помощью горизонтальной плиты-связки, при этом передние, задние поперечины и плита-связка выполнены с установленными в отверстия распорными втулками для крепления седельного устройства с помощью болтовых соединений, на приваренных к задней поперечине пальцах с двух сторон прикреплены верхние концы задних амортизаторов.

3. Автомобиль-тягач по п.1, отличающийся тем, что устройство привода системы тормозов полуприцепа содержит трубки отбора тормозной жидкости из контура задних тормозов автомобиля, гибкий шланг, кронштейн крепления гибкого шланга, гидроцилиндр передачи усилий непосредственно в систему тормозов полуприцепа и устройство крепления гидроцилиндра при отсутствующем полуприцепе.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх