Приспособление для вакуумной прокачки гидроприводов сцепления и тормозной системы автомобиля и устройства для его реализации

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению.

Задача - обеспечение высокой эффективности вакуумной прокачки гидроприводов сцепления и тормозной системы.

Приспособление состоит из тележки 1, полый силовой каркас которой соединен с магистралью сжатого воздуха (не показана), на которой размещены вакуумный насос 2 и пневмокран 3, соединенные с изолированными полостями силового каркаса, причем вакуумный насос через мановакууметр 4 и шланг 5 соединен с влагоотделителем 6, в свою очередь подключенным к емкости 7 автомобиля.

Тележка 1, состоит из полых элементов опорной рамы и рукоятки, выполненных заодно с образованием двух изолированных полостей, и имеющих входные и выходные отверстия 8, 9 для соединения с системой сжатого воздуха и расположенными на ней рабочими элементами 2, 3. Причем рабочие элементы 3 соединены с полыми элементами через охватывающие зажимы 10, а рабочий элемент 3 соединен через сквозное болтовое соединение 11.

Вакуумный насос состоит из двух пневомоцилиндров 12, 13 разного диаметра, имеющих общую крышку 14. Пневмоцилиндр 12 большего диаметра подключается через пневмокран 3 к местной магистрали сжатого воздуха и является приводным для пневмоцилиндра 13 меньшего диаметра, являющегося рабочим. С рамой тележки насос соединен механически четырьмя крюковыми зажимами 10 и двумя резиновыми шлангами 15, 16 для подвода воздуха к цилиндру 12. На гильзе 13 рабочего цилиндра установлен механический индикатор 17 положения поршня для предотвращения порчи мановаккуметра 4, установленным на полом цилиндре 18. Управление насосом

осуществляется в ручном режиме, стравливающим краном 19 и соединительным краном 20.

Влагоотделитель двухсекционный, разборный, корпус выполнен из двух половин, нижнего стакана 21 и верхнего корпуса 22, содержащих полости 23 В верхнем корпусе расположен влагоотделитель 24 стандартной конструкции, для окончательной очистки воздуха. Для слива накопившейся тормозной жидкости предусмотрены два отвинчивающихся клапана 25, по одному в каждой полости. Полости соединены между собой вакуумным шлангом 26, нижняя полость соединяется с емкостью 7 через сеть отделяющих жидкость каналов 27.

Для установки влагоотделителя в подкапотном пространстве автомобиля предварительно устанавливается кронштейн 28. Кронштейн крепится на уплотнителе 29 крышки капота в непосредственной близости от емкости автомобиля, фиксируясь болтами 30.

Влагоотделитель фиксируется в замке 31, установленном на кронштейне 28, замок управляется рычагом 32

В емкость 7 вставляется пробка 33. Пробка состоит из корпуса, вставляемого в горловину емкости гидросистемы сцепления или тормоза автомобиля, и герметизируемого уплотнителем 34.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению.

Известно приспособление для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозной системы. Приспособление, предварительно заполненное жидкостью до определенного уровня, устанавливается на высоту 0,8-1,0 м, соединяется с тормозной системой или сцеплением для создания статического давления жидкости 800-1000 Па, перепускной клапан системы сцепления отворачивается на 1 /2-3/4 оборота на весь период работы, начиная каждый раз с контура, наиболее удаленного от главного цилиндра, тормозная жидкость очищается на фильтре с размером ячейки 0,8-1,0 мм. Приспособление включает сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, и шланг. Сосуд, выполненный в виде цилиндра, представляет собой стакан из прозрачного материала, уравнительную трубку, имеющую в нижней части резьбу для крепления в центральной боковой части - продольное отверстие для слива очищаемой жидкости. Два штуцера с приваренными гайками, имеющие с одной стороны резьбу, закрепляются на днище стакана и служат для подачи жидкости в стакан. Штуцер слива с приваренной гайкой имеет с одной стороны резьбу для крепления его в дне стакана и навинчивания на него уравнительной трубки, а крестообразные прорези в верхней части - для полного перелива жидкости (прототип - патент RU2149782 В 60 Т 11/10)/

Недостатком известного приспособления является то, что оно имеет повышенную трудоемкость обслуживания и требует много времени для проведения операции по удалению воздуха.

Известна ручная хозяйственная тележка, содержащая опорную раму, П-образную рукоятку, выполненные из трубчатых элементов, и ходовые колеса (прототип - патент РФ №2179519, В 62 В 1\12).

Недостатком известного устройства является то, что в нем не используются полости трубчатых элементов.

Известен насос вакуумный двухступенчатый, включающий корпус, цилиндр с кольцевыми ребрами и пазом в боковой поверхности, в котором размещены в виде моноблока два поршня с уплотнениями, всасывающие и нагнетательные клапаны (прототип - заявка РФ №2002112206, F 04 B 37/14).

Недостатком известного насоса является то, что его невозможно применить для создания разрежения при прокачке гидроприводов сцепления и тормоза автомобиля.

Известен влагоотделитель, включающий корпус с входным и выходным патрубками, влагосборную полость (прототип - патент РФ №1543940, F 24 F 3/14).

Недостатком известного влагоотделителя является то, что его невозможно применить для создания разрежения при прокачке гидроприводов сцепления и тормоза.

Известно устройство для повышения степени защиты емкости от несанкционированного вскрытия, включающее крышку емкости и пробку, имеющей вставляемую в отверстие в крышке нижнюю часть с основанием и навинчивающийся на сливную горловину нижней части пробки колпачок (прототип - патент РФ №2215675, B 65 D 47/06).

Недостатком известного устройство является сложность конструкции, высокая степень возможности разгерметизации емкости.

Задача - обеспечение высокой эффективности вакуумной прокачки гидроприводов сцепления и тормозной системы.

Поставленная задача решается тем, что в известном приспособлении, включающем устройство воздействия на жидкость, штуцера, шланги, согласно полезной модели, устройство выполнено в виде тележки, силовой каркас которой соединен с магистралью сжатого воздуха, на которой размещены вакуумный насос и пневмокран, соединенные через шланги с каждой из двух изолированных полостей силового каркаса,

причем вакуумный насос через мановакууметр и шланг соединен с влагоотделителем, в свою очередь подключенным через пробку к емкости автомобиля.

В качестве емкости используются бачок гидросистемы сцепления.

В качестве емкости используется тормозной бачок.

Вакуумный насос и пневмокран установлены с помощью охватывающих зажимов.

В качестве магистрали сжатого воздуха используется как стационарная магистраль, так и передвижные установки.

Поставленная задача решается тем, что в известной тележке, содержащей опорную раму, П-образную рукоятку, выполненные из трубчатых элементов, и ходовые колеса, согласно полезной модели, опорная рама и рукоятка выполнены заодно, образуя две изолированные полости, и имеют входное и выходные отверстия для соединения с магистралью сжатого воздуха и исполнительными механизмами.

Исполнительными механизмами являются вакуумный насос и пневмокран.

Поставленная задача решается тем, что в известном вакуумном насосе, включающем корпус, два поршня с уплотнениями, согласно полезной модели, поршни установлены соосно и соединены между собой, причем пневмоцилиндр большего диаметра подключен к пневмокрану через полости силового каркаса тележки и является приводным для пневмоцилиндра меньшего диаметра, на котором закреплены стравливающий и соединительный краны.

Поставленная задача решается тем, что в известном влагоотделителе, включающем корпус с входным и выходным патрубками, влагосборную полость, согласно полезной модели, корпус выполнен разборным и состоит из нижнего стакана и верхнего корпуса, содержащих влагосборные полости, каждая из которых соединена с элементами слива жидкости, на верхнем корпусе расположен влагоотделитель стандартной конструкции, соединенный через вакуумный шланг с нижней полостью,

причем нижняя полость соединена с емкостью автомобиля через сеть влагоотделяющих каналов.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, включающем пробку, вставляемую с уплотнением в горловину емкости, согласно полезной модели, пробка имеет канал один конец которого сообщается с емкостью, а второй, через штуцер и шланг, с нижней полостью влагоотделителя.

Причем на горловину емкости возможна установка крышки с центральным отверстием.

На фиг 1 - общий вид приспособления в сборе,

На фиг 2 - тележка, вид сзади,

На фиг 3 - тележка, вид спереди,

На фиг 4 - вакуумный насос,

На фиг 5 - влагоотделитель и емкость в сборе с пробкой.

Приспособление состоит из тележки 1, полый силовой каркас которой соединен с магистралью сжатого воздуха (не показана), на которой размещены вакуумный насос 2 и пневмокран 3, соединенные с изолированными полостями силового каркаса, причем вакуумный насос через мановакууметр 4 и шланг 5 соединен с влагоотделителем 6, в свою очередь подключенным к емкости 7 автомобиля.

Тележка 1, состоит из полых элементов опорной рамы и рукоятки, выполненных заодно с образованием двух изолированных полостей, и имеющих входные и выходные отверстия 8, 9 для соединения с системой сжатого воздуха и расположенными на ней рабочими элементами 2, 3 Причем рабочие элементы 3 соединены с полыми элементами через охватывающие зажимы 10, а рабочий элемент 3 соединен через сквозное болтовое соединение 11

Вакуумный насос состоит из двух пневомоцилиндров 12, 13 разного диаметра. имеющих общую крышку 14 Пневмоцилиндр 12 большего диаметра подключается через пневмокран 3 к местной магистрали сжатого воздуха и является приводным для пневмоцилиндра 13 меньшего диаметра, являющегося рабочим. С рамой тележки насос соединен механически четырьмя крюковыми зажимами 10 и двумя резиновыми шлангами 15, 16 для подвода воздуха к цилиндру 12 На гильзе 13 рабочего цилиндра установлен механический индикатор 17 положения поршня для предотвращения порчи мановаккуметра 4, установленным на полом цилиндре 18. Управление насосом осуществляется в ручном режиме, стравливающим краном 19 и соединительным краном 20.

Влагоотделитель двухсекционный, разборный, корпус выполнен из двух половин, нижнего стакана 21 и верхнего корпуса 22, содержащих полости 23. В верхнем корпусе расположен влагоотделитель 24 стандартной конструкции, для окончательной очистки воздуха. Для слива накопившейся тормозной жидкости предусмотрены два отвинчивающихся клапана 25, по одному в каждой полости. Полости соединены между собой вакуумным шлангом 26, нижняя полость соединяется с емкостью 7 через сеть отделяющих жидкость каналов 27.

Для установки влагоотделителя в подкапотном пространстве автомобиля предварительно устанавливается кронштейн 28. Кронштейн крепится на уплотнителе 29 крышки капота в непосредственной близости от емкости автомобиля, фиксируясь болтами 30.

Влагоотделитель фиксируется в замке 31, установленном на кронштейне 28, замок управляется рычагом 32.

В емкость 7 вставляется пробка 33. Пробка состоит из корпуса, вставляемого в горловину емкости гидросистемы сцепления или тормоза автомобиля, и герметизируемого уплотнителем 34.

Дополнительное уплотнение и фиксация корпуса пробки в горловине емкости гидросистемы обеспечивается заворачиванием крышки. 35 С влагоотделителем емкость соединяется через канал 36 пробки, штуцер 37 и шланг 38.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно в незаполненную гидросистему сцепления или торможения автомобиля заливается тормозная жидкость до середины емкости 7.

На уплотнитель 29 крышки капота, над емкостью гидросистемы автомобиля, устанавливается кронштейн 28, и фиксируется болтами 30.

Рычагом 32 открывается замок 31 кронштейна, в отверстие кронштейна вставляется влагоотделитель нижним стаканом 21, замок закрывается.

В крышку емкости 7 вставляется пробка 33 и дополнительно уплотняется заворачиванием крышки 35.

Стравливающий кран вакуумного насоса закрывается, кран рабочего цилиндра, соединяющий насос и влагоотделитель, открывается. Пневмокран 3 стандартной конструкции, представляющий собой двухпозиционный четырехходовой распределитель с ручным управлением, переключается рычагом вниз, малый цилиндр насоса совершает рабочий ход, при этом поршни насоса передвигаются влево, указатель индикатора положения поршня выдвигается наружу При этом стрелка мановакууметра 4 покажет разрежение, создаваемое насосом в гидросистеме автомобиля.

После совершения рабочего хода идет процесс в течение которого под действием созданного разрежения из гидросистемы автомобиля будет выходить воздух, при этом стрелка мановакууметра возвращается к нулю. Время выдержки для этого процесса - до тех пор, пока стрелка мановакууметра не прекратит свое движение.

После остановки стрелки мановакууметра совершается обратный рабочего цилиндра. Для этого кран рабочего цилиндра, соединяющий насос и влагоотделитель, закрывается, стравливающий кран открывается. При этом полость цилиндра соединяется с

магистралью сжатого воздуха, полость - с атмосферой. Шток насоса передвинется вправо, указатель индикатора 17 положения поршня уйдет вниз. Все действия повторяются до тех пор. пока стрелка мановакуу метра перестанет двигаться после рабочего хода при указанной выдержке.

После проведения четырех-пяти циклов откачки воздуха требуется открыть клапан 25 верхней полости 23 влагоотделителя для сброса разрежения в пневмоприводе сцепления или тормоза, с целью улучшения качества прокачки. При этом нужно нажать 2-3 раза на педаль сцепления или тормоза автомобиля, чтобы поднявшаяся при откачке жидкость вернулась в систему.

В процессе прокачки в бачок гидросистемы при необходимости подливается тормозная жидкость, а при заполнении тормозной жидкостью полостей влагоотделителя более 30%, жидкость сливается путем отвинчивания сливных клапанов 25.

После заправки и прокачки гидросистемы автомобиля, остаточное разрежение устраняется открытием стравливающего крана 19 рабочего цилиндра насоса. Влагоотделитель вынимается из замка кронштейна, кронштейн снимается с бачка гидросистемы автомобиля. Поршни насоса передвигаются в правое положение.

Смазка цилиндров осуществляется автоматически при работе установки, через блок подготовки воздуха магистрали сжатого воздуха.

1. Приспособление для вакуумной прокачки гидроприводов сцепления и тормозной системы автомобиля, включающее устройство воздействия на жидкость, штуцера, шланги, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде тележки, силовой каркас которой соединен с магистралью сжатого воздуха, на которой размещены вакуумный насос и пневмокран, соединенные через шланги с каждой из двух изолированных полостей силового каркаса, причем вакуумный насос через мановакууметр и шланг соединен с влагоотделителем, в свою очередь подключенным через пробку к емкости автомобиля.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что в качестве емкости используется бачок гидросистемы сцепления.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что в качестве емкости используется тормозной бачок.

4. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что вакуумный насос и пневмокран установлены с помощью охватывающих зажимов.

5. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что в качестве магистрали сжатого воздуха используется как стационарная магистраль, так и передвижные установки.

6. Тележка, содержащая опорную раму, П-образную рукоятку, выполненные из трубчатых элементов, и ходовые колеса, отличающаяся тем, что опорная рама и рукоятка выполнены заодно, образуя две изолированные полости, и имеют входное и выходные отверстия для соединения с магистралью сжатого воздуха и исполнительными механизмами.

7. Тележка по п.6, отличающаяся тем, что исполнительными механизмами являются вакуумный насос и пневмокран.

8. Вакуумный насос, включающий корпус, два поршня с уплотнениями, отличающийся тем, что поршни установлены соосно и соединены между собой, причем пневмоцилиндр большего диаметра подключен к пневмокрану и является приводным для пневмоцилиндра меньшего диаметра, на котором закреплены стравливающий и соединительные краны.

9. Влагоотделитель, включающий корпус с входным и выходным патрубками, влагосборную полость, отличающийся тем, что корпус выполнен разборным и состоит из нижнего стакана и верхнего корпуса, содержащих влагосборные полости, каждая из которых соединена с элементами слива жидкости, на верхнем корпусе расположен влагоотделитель стандартной конструкции, соединенный через вакуумный шланг с нижней полостью, причем нижняя полость соединена с емкостью автомобиля через сеть влагоотделяющих каналов.

10. Устройство, включающее пробку, вставляемую с уплотнением в горловину емкости, отличающееся тем, что пробка имеет канал, один конец которого сообщается с емкостью, а второй, через штуцер и шланг, с нижней полостью влагоотделителя.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что на горловину емкости возможна установка крышки с центральным отверстием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области стендовых испытаний магнитных скважинных инклинометров, в частности, для проверки работоспособности их магнитометров
Наверх