Подшипник скольжения

 

Полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована в технике, где используются подшипники скольжения. Подшипник скольжения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, состоящий из верхнего и нижнего вкладышей, изготовленных из сталеалюминиевой ленты, верхний вкладыш шатунных и коренных подшипников имеет отверстие и кольцевую канавку для прохода масла, на внутренней поверхности вкладышей выполнены две канавки в виде резьбы по сторонам от средней кольцевой канавки таким образом, что ближняя резьба со стороны торца имеет нарезку в сторону вращения вала, а дальняя резьба нарезку в противоположную сторону от вращения вала. Использование предлагаемой полезной модели позволит продлить срок службы подшипников скольжения за счет увеличения давления масла в зазоре между вкладышами и шейкой коленчатого вала и снизить стоимость текущих и капитальных ремонтов. 2 ил.

Полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована в технике, где используются подшипники скольжения.

Известно комбинированное уплотнение, расположенное в задней части двигателя внутреннего сгорания (ДВС), которое состоит из маслосгонной резьбы, выполненной на коленчатом валу и сальника. Это уплотнение предотвращает протекание масла в картер маховика ДВС (Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. - М.: Издательский центр «Академия», 2004).

Недостатком данного устройства является малый срок службы уплотнения, что требует преждевременного ремонта ДВС и увеличивает стоимость ремонтных работ.

Известно устройство (Муфта сцепления ходовой части комбайна СК-5 «Нива». Комплект плакатов из 48 листов. - М.: Колос, 1976. лист 29) в муфте сцепления зерноуборочного комбайна СК-5, включающее стакан с направляющей выжимного подшипника, прикрепленный к корпусу коробки перемены передач (КПП), внутри стакана проходит приводной вал, а снаружи находится выжимной подшипник, на внутренней поверхности стакана выполнена маслосгонная резьба, исключающая попадание масла в муфту из КПП через зазор между стаканом и приводным валом.

Недостатком данного устройства является малый срок службы маслосгонной резьбы, что требует преждевременного ремонта муфты сцепления с восстановлением маслосгонной резьбы в стакане, что увеличивает стоимость ремонтных работ.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является подшипник скольжения коленчатого вала ДВС (Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. - М.: Издательский центр «Академия», 2004), состоящий из двух вкладышей, верхнего и нижнего, изготовленных из сталеалюминиевой ленты, верхний вкладыш шатунных и коренных подшипников имеет отверстие и кольцевую канавку для прохода масла.

Прототип имеет следующие недостатки:

1. При износе вкладышей зазор между ними и шейкой коленчатого вала увеличивается, что способствует повышению расхода и снижению давления масла в подшипнике скольжения.

2. Снижение давления масла в подшипнике скольжения коленчатого вала ДВС приводит к масляному голоданию и перегреву подшипников, в результате они выходят из строя из-за расплавления антифрикционного слоя вкладышей.

3. Выход из строя подшипников скольжения требует текущего или капитального ремонта ДВС и соответственно увеличивает затраты на его эксплуатацию.

Целью настоящей полезной модели является продление срока службы подшипников скольжения коленчатого вала ДВС за счет увеличения давления масла в зазоре между вкладышами и шейкой коленчатого вала.

Поставленная цель достигается тем, в подшипнике скольжения коленчатого вала ДВС, состоящем из двух вкладышей, верхнего и нижнего, изготовленных из сталеалюминиевой ленты, верхний вкладыш шатунных и коренных подшипников имеет отверстие и кольцевую канавку для прохода масла, в отличие от прототипа на внутренней поверхности вкладышей выполнены две канавки в виде резьбы по сторонам от средней кольцевой канавки таким образом, что ближняя резьба со стороны торца имеет нарезку в сторону вращения вала, а дальняя резьба нарезку в противоположную сторону от вращения вала.

По имеющимся у авторов сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемой полезной модели, позволяющих получить новый положительный эффект - продление срока службы подшипников скольжения коленчатого вала ДВС за счет увеличения давления масла в зазоре между вкладышами и шейкой коленчатого вала, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется рисунком 1, на котором показан шатунный подшипник скольжения коленчатого вала ДВС, и рисунком 2, на котором показан подшипник скольжения в разрезе.

Подшипник скольжения (см. рис.1) включает в себя верхний вкладыш 2, установленный в шатуне 1, нижний вкладыш 4, установленный в крышке 3 шатуна 1. Верхний вкладыш 2 имеет кольцевую канавку 5 и отверстие 6 для прохода масла, на внутренней поверхности вкладышей 2 и 4 выполнены две канавки 7 в виде резьбы по сторонам от средней кольцевой канавки 5 таким образом, что ближняя резьба со стороны торца имеет нарезку в сторону вращения вала, а дальняя резьба нарезку в противоположную сторону от вращения вала, от осевого смещения и провертывания вкладыши 2 и 4 удерживаются в гнездах усиками, входящими в пазы, расположенными на одной стороне шатуна 1 и крышки 3 шатуна 1, которые стянуты болтами 8 с гайками 9 и зафиксированы шплинтами 10.

Заявляемый подшипник скольжения работает следующим образом:

При вращении коленчатого вала ДВС масло от масляного насоса подается под давлением в шатунный подшипник скольжения через отверстие в шейке коленчатого, далее по средней кольцевой канавке 5 и зазору между внутренней поверхностью вкладышей 2, 4 и шатунной шейкой коленчатого вала выдавливается в поддон картера ДВС. Давление в зазоре между вкладышами 2, 4 и шатунной шейкой коленчатого вала повышается за счет сгона масла резьбовыми канавками 7 к средней кольцевой канавке 5. В результате повышение давления в зазоре между вкладышами 2, 4 и шатунной шейкой коленчатого вала, особенно при износе подшипника скольжения и увеличении зазора, предотвращает перегрев вкладышей и их износ.

Использование предлагаемого технического решения позволит продлить срок службы подшипников скольжения коленчатого вала ДВС за счет увеличения давления масла в зазоре между вкладышами и шейкой коленчатого вала и снизить стоимость текущих и капитальных ремонтов.

Подшипник скольжения, включающий в себя верхний и нижний вкладыши, верхний вкладыш шатунных и коренных подшипников имеет отверстие и кольцевую канавку для прохода масла, отличающийся тем, что на внутренней поверхности вкладышей выполнены канавки в виде резьбы по сторонам от средней кольцевой канавки таким образом, что ближняя резьба со стороны торца имеет нарезку в сторону вращения вала, а дальняя резьба - нарезку в противоположную сторону от вращения вала.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом

Полезная модель относится к автомобильной технике и касается двигателя внутреннего сгорания с механически приводимым в действие компрессором наддувочного воздуха (нагнетателем)
Наверх