Электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом

 

Электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом. Использование: в области машиностроения, в частности, в тормозной системе транспортного средства. Электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом включает в себя корпус, в котором установлены катушки и сердечник со сквозным отверстием, соединенный с трубопроводом главного тормозного цилиндра. Клапан содержит дополнительный цилиндр, включающий поршень с резиновой манжетой и пружину, соединенный посредством канала, выполненного в передней стенке дополнительного цилиндра, со сквозным отверстием сердечника, а через отверстие, выполненное в нижней части корпуса у передней стенки цилиндра и обратный шариковый клапан, с трубопроводом главного тормозного цилиндра. Электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом и дополнительным цилиндром, связанным с трубопроводом главного тормозного цилиндра, представляет интерес для народного хозяйства, так как улучшает тормозные качества колесных машин.

Полезная модель может быть использована в области машиностроения, в частности в тормозной системе транспортного средства.

Известна антиблокировочная противомикстная тормозная система (RU 2223187, МПК7 В60Т В/00, 10.02.2004), содержащая главный тормозной цилиндр и контур для подвода энергии, полости которых разделенны специальными золотниками. В контурах установлены микронасосы с гидроаккамуляторами, управляемые ЭВМ и предохранительными устройствами.

Недостатком указанного выше аналога является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является впускной электромагнитный клапан для антиблокировчной тормозной системы транспортного средства (RU 2092737, МПК 7 F16K 31/06), включающий в себя корпус, в котором установлены сердечник, катушка и втулка. Внутри катушки и втулки размещен якорь с запорным органом. В сердечнике выполнено сквозное отверстие, в котором размещено седло. На наружной поверхности седла выполнена винтовая канавка. Седло зафиксировано в осевом направлении завальцовкой сердечника в канавку седла. Между дном канавки и поверхностью сердечника образован зазор для прохода рабочей жидкости.

Недостатком данного прототипа является то, что он, как и аналог, отличается сложностью конструкции. Кроме того, данная конструкция не обеспечивает плавности сброса давления в рабочем тормозном цилиндре.

Задачей настоящей полезной модели является улучшение тормозных качеств колесных машин путем усовершенствования электромагнитного клапана.

Поставленная задача достигается тем, что в электромагнитном клапане, включающем в себя корпус, в котором установлены катушки и сердечник со сквозным отверстием, соединенный с трубопроводом главного тормозного цилиндра, в отличие от прототипа содержит дополнительный цилиндр, включающий поршень с резиновой манжетой и пружину, соединенный посредством канала, выполненного в передней стенке дополнительного цилиндра, со сквозным отверстием сердечника, а через отверстие, выполненное в нижней части корпуса у передней стенки цилиндра и обратный шариковый клапан, с трубопроводом главного тормозного цилиндра.

По имеющимся у авторов сведениям заявляемая конструкция электромагнитного клапана для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом и дополнительным цилиндром, соединенным с трубопроводом главного тормозного цилиндра, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «новизна».

Электромагнитный клапан (фиг.1 - Схема работы электромагнитного клапана для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом) включает в себя трубопровод 7 главного тормозного цилиндра, связанный с одной стороны с рабочим тормозным цилиндром 5 колеса с тормозным барабаном 1, тормозными колодками 2, стяжной пружиной 3 и резиновым противопыльным колпачком 4, а с другой - с корпусом электромагнитного клапана 8, в котором установлена электромагнитная катушка 9, пружина 10, сердечник 11 со сквозным отверстием 6, которое, в свою очередь, связано посредством канала с корпусом дополнительного цилиндра 15, внутри которого установлены поршень 13, с резиновой манжетой 12 и пружина 14, также в корпусе дополнительного цилиндра выполнено отверстие с обратным шариковым клапаном 16 и пружиной 17, соединенный с трубопроводом 7 главного тормозного цилиндра.

Электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом работает следующим образом. Когда торможение осуществляется без блокировки колеса, то тормозная жидкость поступает как обычно в тормозной цилиндр 5 колеса через трубопровод 7. При этом сердечник 11 занимает место, при котором отверстие 6 расположено таким образом, что предотвращает прохождение тормозной жидкости в дополнительный цилиндр 15, так как на электромагнитный клапан 8 подается напряжение, связанное с вращением колеса. Обратный шариковый клапан 16 также закрывает путь тормозной жидкости. Когда колесо заблокировано, то на электромагнитный клапан 8 напряжение не подается и под действием пружины 10 сердечник 11 занимает место, при котором отверстие 6 в сердечнике 11 открыто и позволяет проходить жидкости к дополнительному цилиндру 15. В связи с тем, что для тормозной жидкости открывается дополнительный объем в корпусе дополнительного цилиндра 15, давление в тормозном цилиндре 5 колеса начинает падать.

Под действием стяжной пружины (пружин) 3 тормозная жидкость выходит из рабочего тормозного цилиндра 5 колеса, снижая давление тормозных колодок 2 на тормозной барабан 1, что позволяет разблокировать колесо. Избыток тормозной жидкости собирается в корпусе дополнительного цилиндра 15, преодолевая усилие пружины 14. Как только колесо начинает вращаться, на электромагнитный клапан 8 подается напряжение и он перекрывает путь прохождения тормозной жидкости в корпус дополнительного цилиндра 15, тем самым повышая давление тормозной жидкости в тормозном цилиндре 5. Давление тормозных колодок 2 на тормозной барабан 1 также увеличивается. Если колесо снова окажется заблокированным, то указанный цикл повторится. Достаточно быстрое повторение циклов позволяет получить максимально возможное тормозное усилие в зоне контакта колеса с дорогой без блокировки колеса.

Если процесс торможения заканчивается, давление жидкости в тормозной системе снижается. Тогда под действием пружины 14 поршень 13 с резиновой манжетой 12 начинает выталкивать тормозную жидкость обратно в систему.

Заявляемый электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом и дополнительным цилиндром, связанным с трубопроводом главного тормозного цилиндра, представляет интерес для народного хозяйства, так как улучшает тормозные качества колесных машин.

Электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы с гидравлическим приводом, включающий в себя корпус, в котором установлены катушки и сердечник со сквозным отверстием, соединенный с трубопроводом главного тормозного цилиндра, отличающийся тем, что содержит дополнительный цилиндр, включающий поршень с резиновой манжетой и пружину, соединенный посредством канала, выполненного в передней стенке дополнительного цилиндра, со сквозным отверстием сердечника, а через отверстие, выполненное в нижней части корпуса у передней стенки цилиндра, и обратный шариковый клапан - с трубопроводом главного тормозного цилиндра.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроительной отрасли, а именно к арматуростроению, и может быть использована для перекрытия обратного потока проводимой среды в различных технологических трубопроводах

Электромагнитный гидравлический регулируемый предохранительный распределительный клапан относится к электрогидравлическому распределительному клапану и может использоваться в подземных горных разработках, в частности, для управления гидравлическими шагающими секциями крепи, установленными вдоль забоя лавы.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозной системе транспортного средства
Наверх