Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей

 

Устройством для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей по авторскому свидетельству на полезную модель №30688 приоритет от 13 марта 2003 года. Авторы Пинский В.Е. и Резниченко Т.А. работа по удаления воздуха из гидравлического привода и одновременной очистки тормозной жидкости от загрязнения производится одним человеком. Практическое использование устройства показало, что, хотя оно полностью выполняет свои функции, однако трудоемкость работы по удалению воздуха и затрачиваемое на это время остаются весьма значительными. Это объясняется тем, что для того, чтобы добраться до клапанов удаления воздуха из тормозных цилиндров, для надевания на них присоединительной трубки устройства, приходится поочередно с обеих сторон поддомкрачивать автомобиль для поочередного снятия установки колес, и из-за необходимости по отдельности удалять воздух из тормозных цилиндров каждого колеса. Цель предлагаемой полезной модели - уменьшение трудоемкости и времени затрачиваемых на прокачивание выполняемое одним человеком, за счет исключения работ по поддомкрачиванию и снятию - установке колес, а также обеспечения возможности поконтурного прокачивания, а при использовании двух устройств - одновременного удаления воздуха из всей тормозной системы автомобиля. Это достигается тем, что в автомобилях (без какого либо вмешательства в конструкцию гидропривода тормозов и сцепления) вместо клапанов для удаления воздуха из тормозных цилиндров и цилиндра сцепления устанавливаются трубопроводы, выведенные попарно в багажник и под капот; или в лючки в кузове автомобиля, а устройство для удаления воздуха снабжается двумя обратными клапанами и двумя штуцерами с нажимными хвостовиками и накидными гайками для присоединения к трубопроводам для удаления воздуха.

Область применения полезной модели - для автомобиля с гидравлическим приводом тормозов и сцепления.

Работа по удалению воздуха из гидравлического привода по инструкциям заводов -изготовителей автомобилей требует участия двух человек. Один несколько раз нажимает на педаль тормоза или сцепления и удерживает ее в нажатом положении. Второй отворачивает на 1/2 или 3/4 оборота клапан выпуска воздуха, и тормозная жидкость вместе с воздухом через надетый на клапан выпуска воздуха из тормозного цилиндра шланг вытесняется в какой-то сосуд. Клапан выпуска воздуха заворачивают. Процесс повторяется до тех пор, пока не прекратится выпуск пузырьков воздуха и из шланга начнет поступать чистая жидкость. В таком же порядке производится удаление воздуха из гидропривода остальных колес автомобиля.

Известны технические решения, позволяющие производить удаление воздуха из гидравлического привода автомобиля одним человеком, т.е. водителем без помощника. Так в книге Бирюкова М.И. «Еще был случай» (издательство «Информ-авто», 1992 г. стр.186) одинокому путешественнику дается совет по удалению воздуха из гидравлического привода: «-на этот случай надо иметь спринцовку и кусок прозрачного шланга. Сожмите грушу как можно плотнее и наденьте на шланг, а другой его конец - на штуцер для прокачки. Шлангу придайте вертикальное положение. Несколько раз нажмите на педаль, медленно отпуская ее. Слегка отверните штуцер, и жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку. Повторите это несколько раз, пока не прекратится выделение пузырьков.»

Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов, опубликовано в журнале «Автообозрение» (издательство «Родоман», г. Львов, 1997, стр.11), автор устройства Мовчан А.Г. Оно состоит из эластичной трубки, соединенной с отрезком трубки из прозрачной пластмассы: устройство работает следующим образом: непрозрачный конец трубки надевается на клапан выпуска воздуха из тормозного цилиндра. Прозрачная часть трубки располагается перед передним стеклом автомобиля, а ее конец опускается питательный бачек главного тормозного цилиндра. Отворачивается на 1/2 оборота клапан выпуска воздуха колесного тормозного цилиндра. Водитель, нажимая и отпуская тормозную педаль, через прозрачный шланг наблюдает за количеством пузырьков воздуха в тормозной жидкости. При появлении жидкости без пузырьков воздуха клапан заворачивается. Однако, практическое использование этого устройства показало, что, хотя часть тормозной жидкости при нажатии на педаль тормоза проходит на слив в питательный бачок главного тормозного цилиндра из-за вакуума втягивается в него обратно.

Из-за этого при помощи устройства не удается полностью удалить воздух из гидравлического привода тормозов и сцепления.

Прототипом предложенной полезной модели является устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей (патент на полезную, модель №30688, приоритет от 13 марта 2003 г., авторы - Пинский В.Е., Резниченко Т.А.). Устройство производится ОАО «Медикоинструментальный завод имени В.И.Ленина», город Ворсма Нижегородской области.

Сущность устройства состоит в том, что она дает возможность выполнять работу по полному удалению воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей с одновременной очисткой тормозной жидкости от механических загрязнений одним человеком. Устройство содержит эластичную трубку и соединенную с ней трубку из прозрачного материала для наблюдения за количеством воздуха в перекачиваемой тормозной жидкости и отличается тем, что с целью получения возможности производить работу по удалению воздуха из гидравлического привода тормозов одним человеком и очистки тормозной жидкости от загрязнений, устройство снабжено обратным клапаном, установленным у конца трубки, надеваемой на клапан выпуска воздуха из тормозного цилиндра, и фильтром, установленным у сливного конца трубки.

Практическое использование устройства показало, что, хотя оно полностью выполняет свои функции, т.е. работа по удалению воздуха производится одним человеком, тормозная жидкость фильтруется, однако, трудоемкость работы по удалению воздуха и затрачиваемое на это время остаются весьма значительными. Это объясняется тем, что для того, чтобы добраться до клапанов для удаления воздуха из тормозных цилиндров, для надевания на них присоединительной трубки устройства для удаления воздуха, приходится поочередно, с обеих

сторон, поддомкрачивать автомобиль для поочередного снятия - установки колес. Также увеличивается время прокачивания из-за необходимости по отдельности удалять воздух из тормозного цилиндра каждого колеса.

Цель предлагаемой полезной модели - уменьшение трудоемкости и времени. Затрачиваемые на работу по удалению воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления, выполняемую одним человек за счет исключения работ поддомкрачиванию. А также обеспечение возможности поконтурного прокачивания. Т.е. одновременного удаления воздуха из тормозных цилиндров двух задних или передних колес автомобиля, а при использовании двух устройств для удаления воздуха - одновременного удаления воздуха из всей тормозной системы автомобиля. Это достигается тем. Что в автомобилях (без какого-либо вмешательства в конструкцию гидропривода и сцепления) устанавливаются трубопроводы для удаления воздуха из тормозных цилиндров передних и задних колес, а также трубопровод для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

Устройство для удаления воздуха из тормозов и сцепления автомобилей снабжается двумя штуцерами с нажимными хвостовиками и накидными гайками или быстроразъемными соединителями, служащими для присоединения к трубопроводам для удаления воздуха.

Сущность полезной модели поясняется чертежом

Устройство состоит из двух штуцеров с нажимными хвостовиками и накидными гайками 1 или быстроразъемными соединителями (такими штуцерами с нажимными хвостовиками и накидными гайками 1 или быстроразъемными соединителями шланги автомобильные насосов присоединяются к вентилям автомобильных шин при их накачивании).

Штуцеры накидных гаек 1 соединены эластичными трубками 2 с двумя обратными клапанами 3, служащими для предотвращения обратного всасывания тормозной жидкости при отпускании педали тормоза или сцепления.

Обратные клапаны соединены эластичными трубками 4 с тройником 5, соединенным с трубкой 6 штуцером 7, соединенной с трубкой 8 из прозрачного материала.

На трубку 8 надета пневматическая присоска 9 для крепления трубки к лобовому стеклу автомобиля. Фильтр 10 служит для очистки тормозной жидкости от механических загрязнений, сливная трубка 11. Зажим 2 служит для крепления сливной трубки 11 к питательному бачку и для пережима конца сливной трубки при снятии устройства

Устройство работает следующим образом: для удаления воздуха, например, из гидравлического привода тормозов задних колес, трубки 6 и 8 устройства прокладываются вдоль корпуса автомобиля и поднимаются к лобовому стеклу. Пневматической присоской 9 прозрачная трубка 8 с фильтром 10 крепится к лобовому стеклу перед водителем. Конец сливной трубки 11 зажимом 12 крепится к горловине питательного бачка главного тормозного цилиндра. На трубопроводы для удаления воздуха, выведенные в багажник, навинчиваются накидные гайки 1 или крепятся быстроразъемные соединители устройства для удаления воздуха.

При нажатии на педаль тормоза, под давлением тормозной жидкости, открываются обратные клапаны 3, и тормозная жидкость через тройник 5 по трубкам 6, и 8 проходит через фильтр 10 и сливается в питательный бачок главного тормозного цилиндра. При отпускании тормозной педали обратные клапаны 3 закрываются, препятствуя обратному току тормозной жидкости. Водитель, сидя в автомобиле, нажимая и отпуская тормозную педаль, через прозрачную трубку 8, прикрепленную пневматической 9 к лобовому стеклу, наблюдает за количеством пузырьков воздуха в тормозной жидкости. При появлении в трубке 8 потока жидкости без пузырьков воздуха устройство снимается с трубопроводов для удаления воздуха из тормозных цилиндров задних колес.

В таком же порядке одновременно производится удаление воздуха из тормозных цилиндров передних колес. Для удаления воздуха из цилиндра сцепления на одну из трубок 4 ставится зажим, (прилагаемый к устройству для удаления воздуха), чтобы не допустить проникновения воздуха в устройство через обратный клапан 3 и трубку 4, неиспользуемые при прокачивании цилиндра сцепление. Далее удаление воздуха из цилиндра сцепления производится в указанном выше порядке. Двумя устройствами для удаления воздуха возможно производить одновременное удаление воздуха из всего гидравлического привода тормозов автомобиля. Для этого одно устройство соединяется с трубопроводами задних тормозных цилиндров, второе - с трубопроводами передних тормозных цилиндров, прозрачные трубки 8 крепятся рядом на лобовом стекле, а сливные - в питательный бачок главного тормозного цилиндра. Водитель, сидя в автомобиле и нажимая - отпуская тормозную педаль, следит за пузырьками воздуха в обеих трубках и при появлении потока тормозной жидкости без пузырьком воздуха, снимает оба устройства.

Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей, содержащее трубку из прозрачного материала, у сливного конца которой установлен фильтр, при этом другим концом прозрачная трубка соединена через тройник с двумя эластичными трубками, каждая из которых снабжена обратным клапаном и штуцером с нажимным хвостовиком и накидной гайкой, установленными на концах каждой эластичной трубки.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом
Наверх