Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобиля (варианты)

 

Устройство дает возможность производить работу по удалению воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей и одновременной очистки тормозной жидкости от механических загрязнений одним человеком. Устройство уменьшает время и трудоемкость, затрачиваемых на удаление воздуха из гидросистемы за счет исключения работ по поддомкрачиванию автомобиля, а также обеспечивает поконтурное, а при использовании вариантов устройства, одновременное удаление воздуха из всей тормозной системы автомобиля. Это достигается тем, что устройство для удаления воздуха снабжено обратными клапанами и быстроразъемными соединителями для присоединения к трубопроводам для удаления воздуха, установленными в автомобиле.

Область применения полезной модели - для автомобилей с гидравлическим приводом тормозов и сцепления

Работа по удалению воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей по инструкциям заводов изготовителей автомобилей требует участия двух человек. Один несколько раз нажимает на педаль тормоза или сцепления и удерживает ее в нажатом положении. Второй - отворачивает на ½ или ¾ оборота клапан выпуска воздуха и тормозная жидкость вместе с воздухом, через надетый на клапан выпуска воздуха из тормозного цилиндра шланг вытесняется в какой либо сосуд. Процесс повторяется до тех пор, пока не прекратится выпуск пузырьков воздуха и из шланга начнет поступать чистая жидкость. В том же порядке производится удаление воздуха из тормозных цилиндров остальных колес автомобиля. Известны технические решения, позволяющие производить работу по удалению воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей одним человеком, т.е. водителем без помощника.

Прототипом предлагаемой полезной модели является «Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей (патент на полезную модель №53991)».

Устройство содержит трубку из прозрачного материала, у сливного конца которой установлен фильтр, при этом другим концом прозрачная трубка соединена через тройник с двумя эластичными трубками, каждая из которых снабжена обратным клапаном и штуцером с нажимным хвостовиком и накидной гайкой, установленными на концах каждой эластичной трубки. Недостатками устройства являются: использование штуцеров с нажимными хвостовиками и накидными гайками, что требует значительных затрат времени для соединения устройства с трубопроводами для удаления воздуха из гидравлического привода установленных в автомобилях; не представляется возможным (в частном случае когда, например,

трубопроводы для удаления воздуха из тормозных цилиндров передних и задних колес автомобилей выведены в «сборку» на щиток в салоне или кабине автомобиля), производить одновременное удаление воздуха из обоих тормозных контуров одним устройством.

Техническим результатом предлагаемых вариантов полезной модели «Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей» является: уменьшение трудоемкости и времени для соединения устройства с трубопроводами для удаления воздуха, установленными в автомобиле; получение возможности одновременного удаления воздуха, из обоих гидравлических тормозных контуров автомобилей одним устройством; повышение надежности контроля работы и упрощение конструкции устройства.

Сущность полезной модели (вариантов) поясняется чертежом.

Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей, фиг.1 состоит из двух быстроразъемных соединителей - 1 (такими быстроразъемными соединителями шланги автомобильных насосов или компрессоров присоединяются к вентилям автомобильных шин при их накачивании), которые соединены эластичными трубками 2 с двумя обратными клапанами, служащими для предотвращения обратного всасывания тормозной жидкости при отпускании педали тормоза или сцепления. Обратные клапаны соединены эластичными трубками 4 с тройником 5, соединенным с трубкой 6 регулирующим штуцером 7, соединенным с трубкой 8 из прозрачного материала. На трубку 8 соединенную с фильтром 10 надета пневматическая присоска 9 для крепления трубки к лобовому стеклу автомобиля. Фильтр 10 служит для очистки тормозной жидкости от механических загрязнений. На штуцер фильтра 10 надета сливная трубка 11, на которую надет зажим 12, служащий для крепления сливной трубки к горловине питательных бачков главного тормозного цилиндра или главного цилиндра сцепления.

Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей (второй вариант) фиг.2 отличающееся тем, что для одновременного удаления воздуха их обоих гидравлических контуров оно, вместо тройника 5, снабжено крестовиной 14, соединенной эластичными трубками 2 и 4 с четырьмя обратными клапанами 3 и четырьмя быстроразъемными соединителями 1.

Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобилей (третий вариант) фиг.3 отличающееся тем, что для повышения надежности работы и упрощения конструкции оно снабжено одним общим обратным клапаном 3, установленным перед тройником 5 или крестовиной 14.

Устройство работает следующим образом. Для удаления воздуха, например, из гидравлического привода тормозов задних колес трубки 6 и 8 устройства прокладываются вдоль корпуса автомобиля и поднимаются к лобовому стеклу. Пневматической присоской 9 прозрачная трубка 8 с фильтром 10 крепится к лобовому стеклу перед водителем. Конец сливной трубки 11 зажимом 12 крепится к горловине питательного бачка 13 главного тормозного цилиндра. На концы трубопроводов для удаления воздуха из тормозных цилиндров задних колес, выведенных, например, в багажник автомобиля, крепятся быстроразъемные соединители 1 устройства для удаления воздуха.

При нажатии на педаль тормоза, под давлением тормозной жидкости открываются обратные клапаны 3, и тормозная жидкость через тройник 5 или крестовину 14 по трубкам 6 и 8, соединенных регулирующими штуцерами 7, проходит через фильтр 10 и по сливной трубке 11, прикрепленной зажимом 12 к горловине питательного бачка 13, сливается в питательный бачек главного тормозного цилиндра. При отпускании тормозной педали обратные клапаны 3 закрываются, препятствуя обратному току тормозной жидкости.

Водитель сидя в салоне или кабине автомобиля, нажимая и отпуская тормозную педаль, через прозрачную трубку 8, прикрепленную

пневматической присоской 9 к лобовому стеклу, наблюдает за количеством пузырьков воздуха в тормозной жидкости.

При появлении в прозрачной трубке 8 тормозной жидкости без пузырьков воздуха быстроразъемные соединители 1 снимаются. Таким же образом производится удаление воздуха из тормозных цилиндров передних колес. В случае, когда трубопроводы для удаления воздуха из тормозных цилиндров передних и задних колес, а также рабочего цилиндра сцепления выведены "в сборку" на или под приборный щиток в салоне или кабине автомобиля, производится одновременное удаление воздуха из обоих тормозных контуров одним устройством (вариант 2 или 3). В этом случае на четыре конца трубопроводов от тормозных цилиндров передних и задних колес крепятся четыре быстроразъемные соединители устройства. Далее аналогично выше описанному циклу работы устройства. Для удаления воздуха гидравлического привода сцепления с устройства для удаления воздуха снимается тройник или крестовина, с которых, в свою очередь, снимается одна ветвь, состоящая из быстроразъемного соединителя 1, обратного клапана 3 и соединительных эластичных трубок 2 и 4. Эластичная трубка 4 регулирующим штуцером 7 присоединяется к прозрачной трубке 8. Сливная трубка 11 зажимом 12 крепится к горловине питательного бачка главного цилиндра сцепления.

Удаление воздуха из рабочего цилиндра сцепления производится аналогично удалению воздуха из тормозных цилиндров.

1. Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобиля, содержащее трубку из прозрачного материала, у сливного конца которой установлен фильтр, отличающееся тем, что другим концом прозрачная трубка соединена через регулирующий штуцер и эластичную трубку с тройником с двумя эластичными трубками, каждая из которых снабжена обратным клапаном и быстроразъемным соединителем, установленным на конце каждой эластичной трубки, прозрачная трубка снабжена пневматической присоской, а фильтр снабжен сливной трубкой с зажимом для ее крепления к горловине питательного бачка главного тормозного цилиндра или главного цилиндра сцепления.

2. Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобиля, содержащее трубку из прозрачного материала, у сливного конца которой установлен фильтр, отличающееся тем, что другим концом прозрачная трубка соединена через регулирующий штуцер, эластичную трубку и крестовину с четырьмя эластичными трубками, каждая из которых снабжена обратным клапаном и быстроразъемным соединителем, установленным на конце каждой эластичной трубки, прозрачная трубка снабжена пневматической присоской, а фильтр снабжен сливной трубкой с зажимом для ее крепления к горловине питательного бачка главного тормозного цилиндра или главного цилиндра сцепления.

3. Устройство для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов и сцепления автомобиля, содержащее трубку из прозрачного материала, у сливного конца которой установлен фильтр, отличающееся тем, что другим концом прозрачная трубка соединена через регулирующий штуцер, эластичную трубку с общим обратным клапаном, соединенным эластичной трубкой с тройником или крестовиной, снабженными двумя или четырьмя эластичными трубками, каждая из которых снабжена быстроразъемным соединителем, установленным на ее конце, прозрачная трубка снабжена пневматической присоской, а фильтр снабжен сливной трубкой с зажимом для ее крепления к горловине питательного бачка главного тормозного цилиндра или главного цилиндра сцепления.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх