Корзина сцепления

 

Корзина сцепление относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных средств в качестве деталей узла сцепления. Корзина сцепления содержит, нажимной диск (1), кожух (2), нажимные рычаги (3), нажимные пружины (4), каждый нажимной рычаг состоит из лапки (5) имеющей на своем конце упор (6), пружину (7) и вилку (8), в которую установлена с закрепленной посредством сквозной оси (9) нажимная лапка (5). Шпилька (10) проходит через сквозное отверстие (11) в кожухе сцепления (2) шпилька (10) запрессована одним концом на вилке (8), а другим концом пропущена через сквозное отверстие (11) на кожухе сцепления (2). Снаружи кожуха (2) шпилька (10) оснащена гайкой регулировочной (12). Шпилька (10) может иметь удлиненную резьбовую часть (13). Между вилкой (8) и кожухом (2) на шпильке (10) установлена пружина (14). Для создания равномерного давления на выжимной подшипник в кожухе (2) установлено три рычага нажимных, имеющих аналогичную конструкцию Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала корзин сцепления, удобство регулировки механизма сцепления без снятия раздаточной коробки и разборки механизма сцепления. Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение возможности автоматического и ручного регулирования зазора в процессе эксплуатации и износа накладок нажимного диска, 3 илл.

Предлагаемая корзина сцепления относится к области транспортного машиностроения и предназначена для использования в трансмиссиях транспортных средств в качестве деталей узла сцепления.

Известна корзина сцепление автотранспортного средства Газ 53, состоящая из ведомого диска, опорных вилок, кожуха сцепления, нажимного рычага, шарового пальца, нажимной пружины. [1]

Известна корзина сцепления автотранспортного средства УАЗ, содержащая ведомый диск, нажимной рычаг, вилки нажимного рычага, нажимную пружину, кожух сцепления, теплоизолирующую шайбу. [2]

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является корзина сцепления производства ОАО «Автодеталь-Сервис» для автомобиля УАЗ, состоящая из ведомого диска, кожуха, нажимных рычагов, вилок нажимных рычагов, нажимных пружин. Рычаг нажимной, входящий в состав данной корзины сцепления, применяемой в составе сцепления автомобиля, состоит из нажимной лапки, упора, вилки и болта крепления рычага нажимного к кожуху сцепления. Для регулировки зазора между выжимным подшипником и упором выжимного рычага сцепления предусмотрено отверстие с внутренней резьбой, находящееся в упоре нажимного рычага, и установленный в него регулировочный болт, имеющий шарообразную головку. Надежная и длительная работа сцепления зависит от правильной регулировки данного зазора. [3]

Недостатками представленных аналогов корзин сцепления является отсутствие или невозможность доступа к регулировкам зазора между упором рычага нажимного и выжимного подшипника сцепления, что приводит к необходимости разборки агрегата, съема кожуха сцепления, затем регулировки зазора, а в некоторых случаях и замены рычагов выжимных вследствие их неисправности, как, например, в рычагах нажимных производства ближайшего аналога, поскольку упор данного выжимного рычага представляет собой установленный в упор болт, который является регулировочным посредством вкручивания или выкручивания из упора нажимного рычага. В процессе эксплуатации данного рычага нажимного появляется люфт и разрушение резьбы, что приводит к неправильной работе сцепления и невозможности эксплуатации автотранспортного средства в целом.

Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала корзин сцепления, удобство регулировки механизма сцепления без снятия раздаточной коробки и разборки механизма сцепления.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение возможности автоматического и ручного регулирования зазора в процессе эксплуатации и износа накладок нажимного диска.

Указанный результат достигается тем, что в корзине сцепления, содержащей ведомый диск, кожух, нажимные рычаги, нажимные пружины, согласно заявляемой полезной модели каждый нажимной рычаг снабжен шпилькой, проходящей через отверстие в кожухе сцепления, при этом один конец шпильки закреплен на вилке, другой конец снаружи кожуха оснащен регулировочной гайкой, а между вилкой и кожухом сцепления на шпильке установлена пружина. Шпильки нажимных рычагов могут иметь удлиненную резьбовую часть.

Наличие у нажимных рычагов шпилек в предлагаемой полезной модели, проходящих через отверстия в кожухе, один конец которых закреплен на вилках, а другой снаружи кожуха оснащеных регулировочными гайками, позволяет в процессе эксплуатации затягивать или ослаблять регулировочную гайки, которые, в свою очередь, оказывают воздействие на пружины, изменяя усилие последних, заставляют увеличивать или уменьшать усилие нажимных лапок через упоры на выжимной подшипник (в случае включенного сцепления) и регулировать зазор между упорами и выжимным подшипником сцепления (в случае выключенного сцепления). Автоматическое регулирование зазоров в узлах механизма сцепления происходит за счет пружин, которые увеличиваются (разжимаются) при износе деталей механизма сцепления, что исключает появление зазоров. Удобство регулировки механизма сцепления без съема раздаточной коробки и разборки механизма сцепления происходит за счет того, что регулировочные гайки находятся снаружи корзины сцепления, что позволяет беспрепятственно производить эту операцию в дорожных условиях, без постановки на ремонт транспортного средства. Применение удлиненной резьбовой части шпилек позволяет более точно настроить усилие пружины и давление на упор, тем самым увеличивая срок службы механизма сцепления транспортного средства.

Корзина сцепления иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид, корзины сцепления, на фиг. 2 корзина сцепления вид сбоку в разрезе, на фиг. 3 корзина сцепления, фрагмент вид сверху.

Корзина сцепления содержит нажимной диск 1 (фиг 1, 2), кожух 2, нажимные рычаги 3, нажимные пружины 4. Каждый нажимной рычаг 3 состоит из лапки 5, имеющей на своем конце упор 6, пружину 7 и вилку 8, в которую установлена с закрепленной посредством сквозной оси 9 нажимная лапка 5. Шпилька 10 проходит через сквозное отверстие 11 в кожухе сцепления 2. Шпилька 10 запрессована одним концом на вилке 8, а другим концом пропущена через сквозное отверстие 11 на кожухе сцепления 2. Снаружи кожуха 2 шпилька 10 оснащена гайкой регулировочной 12. Шпилька 10 может иметь удлиненную резьбовую часть 13. Между вилкой 8 и кожухом 2 на шпильке 10 установлена пружина 14. Для создания равномерного давления на выжимной подшипник на (фигуре не показано) в кожухе 2 (фиг. 1) установлено три рычага нажимных.

Корзину сцепления используют в составе сцепления транспортного средства. При включенном сцеплении ведомый диск (на фигуре не показано), связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском 1 (фиг. 1) под воздействием нажимных пружин 4. За счет сил трения между маховиком, ведомым и нажимным диском 1, все эти элементы как единое целое, вращаются при работе двигателя. При выключенном сцеплении водитель нажимает на педаль, тем самым перемещает вилку выключения сцепления (на фигуре не показано), и нажимной подшипник торцевой поверхностью оказывает усилие на нажимные рычаги 3 (фиг. 1, 2, 3), которые передают усилие на нажимной диск 1. При этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Между нажимными рычагами, состоящими из лапки 5, имеющей на своем конце упор 6, и торцом выжимного подшипника должен быть зазор в пределах 34 мм, чтобы исключить их трение друг о друга при включенном сцеплении. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В заявленной корзине сцепления установлены рычаги нажимные 3, в которых регулировку зазора между выжимным подшипником и упором 6 лапки нажимной 5 осуществляют гайкой регулировочной 12 (фиг. 1, 2), находящейся на шпильке 10 снаружи кожуха 2. Вилка 8 лапки нажимной 5, сцепления опытного образца конструктивно отличается тем, что имеет шпильку 10 с удлиненной резьбовой частью 13, что позволило разместить пружину 14 необходимой длины между вилкой 8 и кожухом 2. Пружина 14 позволяет автоматически выбирать зазор между узлами механизма сцепления. Регулировать зазор в ручную, при необходимости, можно, затягивая или ослабляя гайку регулировочную 12, расположенную снаружи кожуха 2.

Регулировку зазора между выжимным подшипником и упором 6 лапкой нажимной 5 сцепления производят без снятия коробки перемены передач гайкой регулировочной 12. Пружина 14 может быть конической для лучшей устойчивости и исключения перекосов и, как следствие, равномерного нажатия. В опытном образце изделия установлено шесть пружин нажимных 4 вместо 9 у ближайшего аналога с установленными термопоглащающими шайбами 15, изготовленными из древесно-волокнистой плиты. Термопоглащающие шайбы 15 предохраняют пружины 4 от перегрева, исключают их усадку и потерю свойств пружины.

Опытный образец сцепления позволил безаварийно эксплуатировать транспортное средство более 100000 километров.

Источники информации:

1. Сцепление транспортного средства ГАЗ 53 http:autoezda.com/transmission/79-privodscep.html

2. Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт. Издательство Москва, транспорт, 2000 г. http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/clutch.html

3. Сцепление транспортного средства производства ОАО Автодетальсервис http://uaz-garage.ru/catalog/uaz/stseplenie/lapka_stsepleniya_s_o_3_sht_ex_pert_ads/

1. Корзина сцепления, содержащая ведомый диск, кожух, нажимные рычаги, нажимные пружины, отличающаяся тем, что каждый нажимной рычаг снабжен шпилькой, проходящей через отверстие в кожухе сцепления, при этом один конец шпильки закреплен на вилке, другой конец снаружи кожуха оснащен регулировочной гайкой, а между вилкой и кожухом сцепления на шпильке установлена пружина.

2. Корзина сцепления по п.1, отличающаяся тем, что шпильки нажимных рычагов имеют удлиненную резьбовую часть.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).
Наверх