Петля для открывания дверной или оконной рамы

 

Петля для открывания дверной или оконной рамы предназначена для навешивания дверных полотен и оконных рам. Петля содержит первую и вторую шарнирные части (1, 2), стержень (3), соединяющий вместе первую и вторую шарнирные части (1, 2) с возможностью поворота, между первой и второй шарнирными частями (1, 2) на стержень (3) установлено кольцо (4) из фторопласта. Плавный беспрепятственный поворот первой и второй шарнирных частей (1, 2) относительно друг друга вокруг стержня (3), соединяющего их, обеспечен установкой кольца (4) из фторопласта на стержень (3), который составляет одно целое с первой шарнирной частью (1). 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для навешивания дверных полотен, оконных рам и т.п.

Известны петли для оконных и дверных блоков, выполненные из металла, состоящие из полупетель, снабженных картами. Крепление полупетель к створке (полотну) и коробке осуществляют через конструкционные отверстия, крепежные пластины или сваркой.

(См. Межгосударственный стандарт. ГОСТ 5088-2005 «Петли для оконных и дверных блоков». Технические условия, стр.4 п.5.3.4, 5.3.5, подготовленные Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС).)

Для обеспечения вращения без заедания карт вокруг осей и полуосей петель применяют подшипники.

Однако, использование подшипников в петлях для открывания дверных или оконных рам имеет ряд недостатков, определяемых ограниченным сроком эксплуатации подшипников в условиях постоянного открывания и закрывания дверной или оконной рамы. Кроме того, использование подшипников предполагает жесткие требования к условиям установки: отсутствие перекосов, механических повреждений на осях и полуосях, отсутствие пыли и грязи.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту и выбранной в качестве ближайшего аналога является петля для открывания дверной или оконной рамы, содержащая первую и вторую

шарнирные части, стержень, соединяющий вместе первую и вторую шарнирные части с возможностью поворота.

Известная конструкция петли для открывания дверной или оконной рамы содержит средство, дающее возможность осуществлять регулировки между первой и второй шарнирными частями. Такое средство определяет три сферические поверхности, которые обеспечивают самоцентрирующее действие между стержнем, составляющим одно целое с первой шарнирной частью петли, и блоком регулировки, связанным со второй шарнирной частью.

(См. патент РФ №2237144 по кл. E05D 7/04 «Петля для открывания дверной или оконной рамы», заявл. 2000.06.15, опубл. 2004.09.27)

Недостатком известной конструкции петли для открывания дверной или оконной рамы является ее сложность и высокая вероятность заедания в моменты открывания и закрывания дверной или оконной рамы, что влечет снижение прочностных характеристик и снижение удобств в момент использования.

Задачей настоящей полезной модели является повышение технико-эксплуатационных характеристик петли для открывания дверной или оконной рамы. Достигаемый при этом технический результат заключается в обеспечении беспрепятственного поворота первой и второй шарнирных частей относительно друг друга вокруг стержня, соединяющего их.

Поставленная задача достигается тем, что в известной петле для открывания дверной или оконной рамы, содержащей первую и вторую шарнирные части, стержень, соединяющий вместе первую и вторую шарнирные части с возможностью поворота, согласно полезной модели между первой и второй шарнирными частями на стержень установлено кольцо из фторопласта. Толщина кольца из фторопласта может быть от 1,5 до 10 мм.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемая

полезная модель неизвестна, а, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Предлагаемая полезная модель может быть изготовлена на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли, т.к. для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование широко выпускаемое отечественной и зарубежной промышленностью.

Таким образом, заявляемая петля для открывания дверной или оконной рамы соответствует критерию «промышленная применимость».

Установка между первой и второй шарнирными частями на стержне кольца из, фторопласта обеспечивает беспрепятственый поворот первой и второй шарнирных частей относительно друг друга вокруг стержня, соединяющего их, что в свою очередь снижает нагрузку на петлю и повышает срок ее службы, повышает надежность, а, следовательно, повышает технико-эксплуатационные характеристики петли для открывания дверной или оконной рамы.

Выполнение кольца из фторопласта толщиной от 1,5 до 10 мм в зависимости от размеров, веса дверной или оконной рамы, на которой устанавливают петлю для открывания, позволяет обеспечить плавное и легкое (без усилия) открывание тяжелых металлических дверей и тяжелых окон и тем самым повысить технико-эксплуатационные характеристики петли.

Таким образом, совокупность существенных признаков предлагаемой петли для открывания дверной или оконной рамы позволяет достичь заявленного технического результата, а именно, обеспечение беспрепятственного поворота первой и второй шарнирных частей относительно друг друга вокруг стержня, соединяющего их и, следовательно, решить поставленную задачу - повышение технико-эксплуатационных характеристик петли для открывания дверной или оконной рамы.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 - общий вид петли

На фиг.2 - место I на фиг.1

Петля для открывания дверной или оконной рамы содержит первую и вторую шарнирные части 1, 2, стержень 3, соединяющий вместе первую и вторую шарнирные части 1, 2 с возможностью поворота, между первой и второй шарнирными частями 1, 2 на стержень 3 установлено кольцо 4 из фторопласта. Стержень 3 составляет одно целое с первой шарнирной частью 1.

Используют петлю для открывания дверной или оконной рамы следующим образом. Первую шарнирную часть 1 приваривают к неподвижной раме. Вторую шарнирную часть 2 приваривают к подвижной раме. На стержень 3 первой шарнирной части 1 надевают кольцо 4 до упора с местом на первой шарнирной части 1, где стержень 3 начинается. Затем подвижную раму вместе со второй шарнирной частью 2 навешивают на неподвижную раму.

Заявителем экспериментально установлено, что использование кольца 4 из фторопласта толщиной менее 1,5 мм не обеспечивает требуемой надежности и долговечности петли. Использование кольца 4 из фторопласта толщиной более 10 мм вызывает неоправданное удорожание петли из-за увеличение стоимости самого кольца.

Пример 1: Используют кольцо 4 из фторопласта толщиной 2 мм, проводят испытания на открывание и закрывание дверной рамы. Результаты положительные. Обеспечены условия удобства в эксплуатации и условия требуемой надежности: выдерживает 500000 открываний.

Пример 2: Используют кольцо 4 из фторопласта толщиной 4,5 мм. Проводят все необходимые операции и затем испытывают петли для открывания дверной рамы на количество открываний без заедания и без поломок. Установлено, что петли с таким размером кольца 4 выдерживают 500000 открываний.

1. Петля для открывания дверной или оконной рамы, содержащая первую и вторую шарнирные части, стержень соединяющий вместе первую и вторую шарнирные части с возможностью поворота, отличающаяся тем, что между первой и второй шарнирными частями на стержень установлено кольцо из фторопласта.

2. Полезная модель по п.1, отличающаяся тем, что кольцо из фторопласта выполнено толщиной 1,5-10 мм.



 

Похожие патенты:

Домофон // 75524

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к петлям дверным

Изобретение относится к электросвязи, а именно к телефонной связи, в частности, к устройствам для контроля связи на автоматических телефонных станциях координатного типа (АТС К)
Наверх