Петля двери бронированной

 

Полезная модель относится к устройствам для обеспечения открывания-закрывания дверей, имеющих увеличенный вес, в частности, для установки на двери бронированных автомобилей. Петля двери бронированной содержит подвижное звено 1, неподвижное звено 2 и ось 3, соединяющую звенья с возможностью поворота. Подвижное звено 1 содержит площадку 4 для крепления к двери 5, втулку 6 и кронштейн 7, соединяющий площадку 5 и втулку 6. Втулка 6 имеет внутреннюю конусную поверхность. Неподвижное звено 2 выполнено в виде стакана 8, с расположенными в нем верхним 9 и нижним 10 вкладышами. Стакан 8 усилен ребром жесткости 12. Ось 3 выполнена в виде шарового пальца 13, имеющего конусный участок. Сферической частью палец 13 установлен в стакан 8. На коническую часть пальца 13 установлена втулка 6 подвижного звена 1. Ось 3 зафиксирована гайкой 14 и застопорена шплинтом 15. В нижней части петли предусмотрена система смазки, состоящая из канала 16 в нижнем вкладыше 10 и масленки 17, установленной в отверстии стенки стакана 8. Для защиты смазки от загрязнение петля снабжена пыльником 18 и уплотнением 19. Технический результат заключается в обеспечении высокой надежности и долговечности при эксплуатации с бронированной дверью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам для обеспечения открывания-закрывания дверей, имеющих увеличенный вес, в частности, для установки на двери бронированных автомобилей.

Известна петля двери бронированной, содержащая две полупетли, соединенные между собой подвижно посредством оси, в которой площадка неподвижного звена жестко соединена с профилем дверного проема, а подвижное звено представляет собой П-образный профиль, закрепленный на каркасе двери, при этом ось сочленения, контактирующая с соосно совмещенными втулками, жестко закреплена в отверстиях ушков неподвижного звена или жестко присоединена к П-образному профилю и контактирует с втулкой неподвижного звена посредством шарика (см. патент RU 104223, МПК E05D 7/04, опубл. 10.05.2011).

Значительная нагрузка на данную петлю требует увеличения ее массово-габаритных показателей. При эксплуатации тяжелых дверей, петля является наиболее нагруженным элементом, в этом случае износ происходит быстрее, как следствие, возможно появления люфта, перекоса двери и дальнейшего разрушения. К тому же, требуется повышенная точность установки данной петли для дальнейшего исключения несоосности и перекоса двери. Кроме того, необходимо прикладывание значительного усилия для открывания-закрывания двери.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является петля двери бронеавтомобиля, содержащая подвижное и неподвижное звенья, соединенные между собой осью сочленения. Подвижное звено состоит из площадки для крепления к двери автомобиля и втулки с упором, служащим для ограничения открывания двери. Неподвижное звено состоит из площадки для крепления к кузову автомобиля и площадки опорной (см. патент RU 92897, МПК E05D 11/06, опубл. 10.04.2010).

Недостатком данной конструкции с применением на тяжелых дверях является ускоренный износ, как следствие, возможность появления люфта и перекоса двери. К тому же, требуется повышенная точность установки данной петли для дальнейшего исключения несоосности и перекоса двери. Кроме того, необходимо прикладывание значительного усилия для открывания-закрывания двери.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание петли, обеспечивающей высокую надежность и долговечность при эксплуатации с бронированной дверью.

Для решения поставленной задачи в конструкции петли двери бронированной, содержащей подвижное звено, выполненное с площадкой для крепления к двери и втулкой, и неподвижное звено, ось, соединяющую звенья с возможностью поворота, неподвижное звено выполнено в виде стакана, усиленного ребром жесткости, с расположенными в нем верхним и нижним вкладышами, ось выполнена в виде шарового пальца, установленного своей сферической частью в стакан и имеющего конусный участок, при этом подвижное звено содержит кронштейн, соединяющий площадку для крепления к двери и втулку, которая имеет ответную внутреннюю конусную поверхность для установки на конусный участок пальца, ось фиксируется гайкой и стопорится шплинтом, а в нижней части петли предусмотрена система смазки, кроме того петля снабжена пыльником и уплотнением. Система смазки может состоять из канала в нижнем вкладыше или пальце, и масленки, установленной в отверстии стенки стакана.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что неподвижное звено выполнено в виде стакана, усиленного ребром жесткости, с расположенными и нем верхним и нижним вкладышами, ось выполнена в виде шарового пальца, установленного своей сферической частью в стакан и имеющего конусный участок, при этом подвижное звено содержит кронштейн, соединяющий площадку для крепления к двери и втулку, которая имеет ответную внутреннюю конусную поверхность для установки на конусный участок пальца, ось фиксируется гайкой и стопорится шплинтом, позволяют обеспечить надежность конструкции, надежно закрепить петлю и точно установить дверь, исключая перекос и несоосность. Применение оси в виде шарового пальца позволяет уменьшить разрушительную силу трения. В совокупности указанные признаки обеспечивают высокую надежность и долговечность петли при эксплуатации с бронированной дверью.

Выполнение системы смазки, которая может состоять из канала в нижнем вкладыше или пальце, и масленки, установленной в отверстии стенки стакана позволяет исключить трение между рабочими элементами петли, а наличие пыльника и уплотнения защищает смазку от загрязнения, что в совокупности обеспечивает повышение надежности и долговечности петли при эксплуатации с бронированной дверью.

Кроме того, выполнение петли такой конструкции позволяет получить дополнительный результат, заключающийся в уменьшении усилия закрывания-открывания двери.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - петля двери бронированной, установленная на кузове автомобиля (дверь закрыта);

фиг.2 - петля двери бронированной, вид сверху.

Петля двери бронированной содержит подвижное звено 1, неподвижное звено 2 и ось 3, соединяющую звенья с возможностью поворота.

Подвижное звено 1 содержит площадку 4 для крепления к двери 5, втулку 6 и кронштейн 7, соединяющий площадку 5 и втулку 6. Втулка 6, приваренная к кронштейну 7, имеет внутреннюю конусную поверхность.

Неподвижное звено 2 выполнено в виде стакана 8, с расположенными в нем верхним 9 и нижним 10 вкладышами, которые прижимаются крышкой 11 стакана 8. Стакан 8 усилен ребром жесткости 12.

Ось 3 выполнена в виде шарового пальца 13, имеющего конусный участок. Сферической частью палец 13 установлен в стакан 8. На коническую часть пальца 13 установлена втулка 6 подвижного звена 1. Ось 3 зафиксирована гайкой 14 и застопорена шплинтом 15.

В нижней части петли предусмотрена система смазки, состоящая из канала 16 в нижнем вкладыше 10 и масленки 17, установленной в отверстии стенки стакана 8. Для защиты смазки от загрязнения между крышкой 11 стакана 8 и втулкой 7 установлен пыльник 18, а между крышкой 11 и верхним вкладышем 9 - уплотнение 19.

Для осуществления работы петли стакан 8 неподвижного звена 2 приваривают к кузову 20 автомобиля, площадку 4 подвижного звена 1 устанавливают на дверь 5 автомобиля с помощью болтов 21.

При открывании двери 5 подвижное звено 1 поворачивается вместе с осью 3.

Заявляемое техническое решение обеспечивает высокую надежность и долговечность петли при эксплуатации с бронированной дверью.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Петля двери бронированной, содержащая подвижное звено, выполненное с площадкой для крепления к двери и втулкой, и неподвижное звено, ось, соединяющую звенья с возможностью поворота, отличающаяся тем, что неподвижное звено выполнено в виде стакана, усиленного ребром жесткости, с расположенными в нем верхним и нижним вкладышами, ось выполнена в виде шарового пальца, установленного своей сферической частью в стакан и имеющего конусный участок, при этом подвижное звено содержит кронштейн, соединяющий площадку для крепления к двери и втулку, которая имеет ответную внутреннюю конусную поверхность для установки на конусный участок пальца, ось фиксируется гайкой и стопорится шплинтом, а в нижней части петли предусмотрена система смазки, кроме того, петля снабжена пыльником и уплотнением.

2. Петля двери бронированной по п.1, отличающаяся тем, что система смазки состоит из канала в нижнем вкладыше или пальце и масленки, установленной в отверстии стенки стакана.



 

Похожие патенты:

Дверь // 89158

Устройство регулирования люфта полотна входной металлической двери в квартире относится к скобяным изделиям, а именно к конструкции металлических дверей в части расположения замка, имеющего защелку, предназначена для применения в конструкции металлической двери и может быть использована для регулирования люфта дверного блока при установке замка

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Дверь металлическая (внутренняя, наружная, техническая) для помещений огнеупорная относится к строительству, а именно к конструкциям металлических дверей для помещений, в том числе, жилых, производственных и прочих.

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Дверное полотно модульной конструкции, состоящее из стоевых и закладных элементов, а также из филенок, соединенных между собой крепежными элементами, отличающееся тем, что на внутренней стороне каждой стоевой выполнен паз, принимающий шипы закладных элементов и филенок, а в качестве крепежного элемента использован потайной винт.
Наверх