Прицеп для легкового автомобиля

 

Использование: в производстве прицепов для легковых автомобилей. Цель: улучшение конструкции, повышение технологичности, функциональной эффективности и удобства эксплуатации. Сущность полезной модели: у прицепа для легкового автомобиля, содержащего раму, кузов, подвеску и дышло, полная масса прицепа не превышает 750 кг.; он выполнен с возможностью установки жесткой надстройки с функцией прицеп-фургона, или тента; крепление надстройки выполнено с возможностью установки ее на любую модификацию прицепа, всего модельного ряда; рама выполнена с задней балкой, предусматривающей установку светотехнических приборов и номерного знака; задняя балка выполнена с возможностью обеспечения защиты светотехнических приборов и номерного знака от повреждений; подвеска оснащена девятилистовыми рессорами повышенной нагрузочной способности (до 405 кг.); колесная балка размещена над рессорой с возможностью уменьшения погрузочной высоты платформы на 100 мм.; прицеп оснащен амортизаторами, используемых на автомобилях ВАЗ или «Москвич»; расположение осей крепления верхних и нижних проушин амортизаторов выполнено с возможностью обеспечения угла между горизонтальной и продольной осью амортизаторов 35°-5°; прицеп оснащен металлическими или пластмассовыми крыльями, с креплением на раме; кузов выполнен оцинкованным или крашенным, с унифицированными кузовными элементами (дверки, борта); дверки выполнены быстросъемными, с возможностью удобства эксплуатации; у кузова шарниры передних и задних дверок смещены к центру, с условием увеличения жесткости нижней кромки дверок; опорные дуги кузова смещены вниз, с условием улучшения

травмобезопасности при открывании, закрывании бортов; на дверках и бортах в технологические отверстия установлены заглушки, с условием улучшения герметичности кузова; он имеет дугу тента, выполненную с возможностью обеспечения крепления его на прицепах различной модификации; дышло выполнено из цельной трубы, без фланцев и с возможностью улучшения надежности конструкции; дышло имеет дополнительный усилитель в зоне передней балки; у дышла уменьшена высота опорной ножки на 100 мм., с условием обеспечения горизонтального положения платформы при полной массе прицепа; в креплении заднего конца дышла применен упругий быстросъемный шплинт, с возможностью обеспечения удобства монтажа-демонтажа дышла при парковке; прицеп оснащен дисками с двумя хампами, с возможностью установки, как камерных, так и бескамерных шин; он оснащен комбинированными многофункциональными фонарями, включая возможность подсветки номерного знака; фонари оснащены быстросъемным разъемом, с возможностью облегчения их монтажа; прицеп снабжен передними и боковыми световозвращателями прямоугольной формы с возможностью уменьшения кронштейнов крепления и улучшения эстетического вида; покрытие основных элементов конструкции выполнено порошковыми эмалями, с возможностью улучшения эстетического вида и увеличения стойкости и долговечности. Положительный эффект: Повышение технических и эксплуатационных возможностей.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, в производстве транспортной техники, в частности прицепа для легковых автомобилей

Уровень техники.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности является прицеп для легкового автомобиля, содержащий колесную балку, рессоры и платформу (см. свидетельство RU 21045 Бюллетень №35 от 20.12.2001 г.).

В известном прицепе колесная балка размещена под рессорами, что ограничивает удобство эксплуатации.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении удобства эксплуатации.

Технический результат заключается в уменьшении погрузочной высоты платформы на 100 мм.

При этом задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Уменьшение погрузочной высоты платформы на 100 мм. позволяет поднимать груз при погрузке прицепа на меньшую высоту, что обусловливает повышение удобства эксплуатации.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- прицеп для легкового автомобиля, содержащий колесную балку, рессоры и платформу, отличающийся тем, что колесная балка размещена над рессорами с возможностью уменьшения погрузочной высоты платформы на 100 мм.

Дополнительно к этому:

- полная масса прицепа не превышает 750 кг.;

- он выполнен с возможностью установки жесткой надстройки с функцией прицеп-фургона, или тента;

- крепление надстройки выполнено с возможностью установки ее на любую модификацию прицепа, всего модельного ряда;

- рама выполнена с задней балкой, предусматривающей установку светотехнических приборов и номерного знака;

- задняя балка выполнена с возможностью обеспечения защиты светотехнических приборов и номерного знака от повреждений;

- подвеска оснащена девятилистовыми рессорами повышенной нагрузочной способности (до 405 кг.);

- он оснащен амортизаторами, унифицированными с амортизаторами тягача, например автомобиля ВАЗ или «Москвич»;

- расположение осей крепления верхних и нижних проушин амортизаторов выполнено с возможностью обеспечения угла между горизонтальной и продольной осью амортизаторов 35°-5°;

- он оснащен металлическими или пластмассовыми крыльями, с креплением на раме;

- кузов выполнен оцинкованным или крашенным, с унифицированными кузовными элементами (дверки, борта);

- дверки выполнены быстросъемными, с возможностью удобства эксплуатации;

- у кузова шарниры передних и задних дверок смещены к центру, с условием увеличения жесткости нижней кромки дверок;

- опорные дуги кузова смещены вниз, с условием улучшения травмобезопасности при открывании, закрывании бортов;

- на дверках и бортах в технологические отверстия установлены заглушки, с условием улучшения герметичности кузова;

- он имеет дугу тента, выполненную с возможностью обеспечения крепления его на прицепах различной модификации;

- дышло выполнено из цельной трубы, без фланцев и с возможностью улучшения надежности конструкции;

- дышло имеет дополнительный усилитель в зоне передней балки;

- у дышла уменьшена высота опорной ножки на 100 мм., с условием обеспечения горизонтального положения платформы при полной массе прицепа;

- в креплении заднего конца дышла применен упругий быстросъемный шплинт, с возможностью обеспечения удобства монтажа - демонтажа дышла при парковке;

- он оснащен дисками с двумя хампами, с возможностью установки, как камерных, так и бескамерных шин;

- он оснащен комбинированными многофункциональными фонарями, включая возможность подсветки номерного знака;

- фонари оснащены быстросъемным разъемом, с возможностью облегчения их монтажа;

- он снабжен передними и боковыми световозвращателями прямоугольной формы с возможностью уменьшения кронштейнов крепления и улучшения эстетического вида;

- покрытие основных элементов конструкции выполнено порошковыми эмалями, с возможностью улучшения эстетического вида и увеличения стойкости и долговечности.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1-3 изображен прицеп для легкового автомобиля.

Осуществление полезной модели

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У прицепа для легкового автомобиля, содержащего колесную балку, рессоры и платформу, колесная балка размещена над рессорами с возможностью уменьшения погрузочной высоты платформы на 100 мм. (см. чертежи).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве прицепа для легкового автомобиля - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Размещение колесной балки над рессорами позволяет уменьшить погрузочную высоты платформы на 100 мм.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции устройства:

Прицеп для легкового автомобиля содержит раму 1, кузов 2, подвеску 3 и дышло 4. Он выполнен с жесткой надстройкой 5 с функцией прицеп-фургона, или с тентом 6. Рама 1 выполнена с задней балкой, предусматривающей установку светотехнических приборов 7 и номерного знака 8. Подвеска 3 оснащена девятилистовыми рессорами 9 повышенной нагрузочной способности (до 405 кг.). Колесная балка размещена над рессорой 9 с возможностью уменьшения погрузочной высоты платформы на 100 мм. Прицеп оснащен амортизаторами 10, используемых на автомобилях ВАЗ или «Москвич». Прицеп оснащен металлическими или пластмассовыми крыльями 11, с

креплением на раме 1. Дверки 12 выполнены быстросъемными, с возможностью удобства эксплуатации. У кузова 2 шарниры 13 передних и задних дверок 12 смещены к центру, с условием увеличения жесткости нижней кромки дверок. Опорные дуги 14 кузова 2 смещены вниз, с условием улучшения травмобезопасности при открывании, закрывании бортов. Прицеп имеет дугу 15 тента, выполненную с возможностью обеспечения крепления его на прицепах различной модификации. Прицеп снабжен передними и боковыми световозвращателями 16 прямоугольной формы с возможностью уменьшения кронштейнов крепления и улучшения эстетического вида.

Автомобильный прицеп используется следующим образом. Прицеп подсоединяется к автомобилю посредством дышла 4. Бортовая сеть подключается к сети автомобиля посредством разъемов. На грузовой платформе размещается груз. Прицеп буксируется автомобилем.

Таким образом, у предлагаемого прицепа для легкового автомобиля, в отличие от прототипа, повышается удобство эксплуатации.

Эффективность предлагаемого прицепа для легкового автомобиля обусловливается его улучшенной конструкцией.

1. Прицеп для легкового автомобиля, содержащий колесную балку, рессоры и платформу, отличающийся тем, что колесная балка размещена над рессорами с возможностью уменьшения погрузочной высоты платформы на 100 мм.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что полная масса прицепа не превышает 750 кг.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью установки жесткой надстройки с функцией прицеп-фургона, или тента.

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что крепление надстройки выполнено с возможностью установки ее на любую модификацию прицепа, всего модельного ряда.

5. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что рама выполнена с задней балкой, предусматривающей установку светотехнических приборов и номерного знака.

6. Прицеп по п.5, отличающийся тем, что задняя балка выполнена с возможностью обеспечения защиты светотехнических приборов и номерного знака от повреждений.

7. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что подвеска оснащена девятилистовыми рессорами повышенной нагрузочной способности (до 405 кг).

8. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он оснащен амортизаторами, унифицированными с амортизаторами тягача, например автомобиля ВАЗ или «Москвич».

9. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что расположение осей крепления верхних и нижних проушин амортизаторов выполнено с возможностью обеспечения угла между горизонтальной и продольной осью амортизаторов 35°-5°.

10. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он оснащен металлическими или пластмассовыми крыльями, с креплением на раме.

11. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что кузов выполнен оцинкованным или крашенным, с унифицированными кузовными элементами (дверки, борта).

12. Прицеп по п.11, отличающийся тем, что дверки выполнены быстросъемными, с возможностью удобства эксплуатации.

13. Прицеп по п.11, отличающийся тем, что у кузова шарниры передних и задних дверок смещены к центру, с условием увеличения жесткости нижней кромки дверок.

14. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что опорные дуги кузова смещены вниз, с условием улучшения травмобезопасности при открывании, закрывании бортов.

15. Прицеп по п.11, отличающийся тем, что на дверках и бортах в технологические отверстия установлены заглушки, с условием улучшения герметичности кузова.

16. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он имеет дугу тента, выполненную с возможностью обеспечения крепления его на прицепах различной модификации.

17. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что дышло выполнено из цельной трубы, без фланцев и с возможностью улучшения надежности конструкции.

18. Прицеп по п.17, отличающийся тем, что дышло имеет дополнительный усилитель в зоне передней балки.

19. Прицеп по п.17, отличающийся тем, что у дышла уменьшена высота опорной ножки на 100 мм, с условием обеспечения горизонтального положения платформы при полной массе прицепа.

20. Прицеп по п.17, отличающийся тем, что в креплении заднего конца дышла применен упругий быстросъемный шплинт, с возможностью обеспечения удобства монтажа-демонтажа дышла при парковке.

21. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он оснащен дисками с двумя хампами, с возможностью установки, как камерных, так и бескамерных шин.

22. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он оснащен комбинированными многофункциональными фонарями, включая возможность подсветки номерного знака.

23. Прицеп по п.22, отличающийся тем, что фонари оснащены быстросъемным разъемом, с возможностью облегчения их монтажа.

24. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он снабжен передними и боковыми световозвращателями прямоугольной формы с возможностью уменьшения кронштейнов крепления и улучшения эстетического вида.

25. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что покрытие основных элементов конструкции выполнено порошковыми эмалями, с возможностью улучшения эстетического вида и увеличения стойкости и долговечности.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т
Наверх