Проставка амортизатора

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля. Проставка амортизатора, представляет собой пластину из полиуретана с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, торцы которых утоплены в тело пластины на 1-3 мм. Проставки обеспечивают увеличение клиренса автомобиля без снижения надежности крепления амортизаторов, имеют высокую надежность и большой рабочий ресурс, просты и малозатратны в производстве.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля.

В настоящее время в России эксплуатируется значительное количество легковых автомобилей иностранного производства с относительно малым (150-170 мм) дорожным просветом (клиренсом). Выбор значения клиренса обусловлен, с одной стороны стремлением разработчиков повысить устойчивость автомобиля на дороге (чем меньше клиренс, тем выше устойчивость и, соответственно, безопасность движения), с другой стороны - качеством дорог.

К сожалению, российские дороги далеки от должной степени совершенства, неровности покрытия (ямы, ухабы, «гребенки» и т.п.) - нередкий атрибут многих дорог. При малом клиренсе автомобиль цепляется днищем кузова за указанные дефекты дороги, испытывая при этом значительные ударные нагрузки, которые обусловливают дискомфорт водителя и пассажиров, появление различных неисправностей автомобиля, требующих зачастую значительных затрат на последующий ремонт, сокращение срока службы автомобиля и возрастание вероятности аварий с более серьезными последствиями.

Одним из способов разрешения указанной проблемы является увеличение клиренса автомобиля, так как поднятие кузова автомобиля на 20-30 мм над дорогой существенно уменьшает вероятность его удара об очередную неровность.

В качестве одного из средств, используемых для поднятия кузова известны (см. например, сайт в интернете baza.farpost.ru) так называемые проставки, представляющие собой круглые металлические пластины с отверстиями, одно из которых расположено в центре пластины, а, по меньшей мере, два других - на ее периферии равномерно по окружности. Обычно форма пластины, расположение и размеры отверстий в ней аналогичны соответствующим конструкционным элементам верхней опорной чашки амортизатора. Проставки размещают между опорной поверхностью верхней чашки амортизатора и днищем кузова автомобиля, обеспечивая, таким образом, увеличение клиренса на величину толщины проставки, после чего амортизаторы устанавливают и закрепляют в штатном положении,

Основным недостатком металлических проставок является то, что при их установке на автомобиль снижается надежность крепления амортизатора. Указанный недостаток связан с тем, что, вследствие чрезмерной жесткости материала проставки, ударные и вибрационные нагрузки, действующие на автомобиль при его движении, практически без ослабления передаются через проставку на элементы крепления подвески, провоцируя их самоотвинчивание.

Другим недостатком металлических проставок является сложность и трудоемкость фрезерования их внешних контуров, которые, как правило, оригинальны для разных марок автомобилей и, соответственно, весьма разнообразны по форме. Как следствие, ассортимент доступных и недорогих металлических проставок невелик и включает только проставки простой круглой формы.

Проставки из металла имеют и ряд других недостатков, в частности стальные - ржавеют и провоцируют ржавление кузова автомобиля в месте его контакта с проставкой, алюминиевые - несовместимы по своим электрохимическим свойствам с материалом кузова, что также провоцирует коррозию кузова в месте контакта.

Известны (см. например, сайт prostavki.ru) проставки из капролона, представляющие собой круглые пластины с отверстиями, одно из которых расположено в центре пластины, а, по меньшей мере, два других - на ее периферии равномерно по окружности, при этом в периферийные отверстия вставлены металлические втулки.

Так как, капролон - достаточно прочный и в то же время упругий, не подверженный коррозии материал, то при установке капролоновых проставок возможность самоотвинчивания амортизационной стойки и коррозия кузова автомобиля исключаются.

Однако проставки сложной конфигурации из капролона, также как и металлические, изготавливаются, преимущественно, методом фрезерования, поэтому нетехнологичны, трудоемки и дороги в производстве.

Известны (см. например, сайт prostavki.ru) проставки из компаундного каучука с добавкой полимера, представляющие собой пластину с фигурным внешним контуром, центральным круглым отверстием и, по меньшей мере, еще с двумя отверстиями расположенными равномерно по окружности центрального отверстия, при этом в теле пластины установлен металлический каркас, а в периферийные отверстия вставлены металлические втулки.

Известные проставки, изготавливаемые методом литья в форму, независимо от их формы и размеров более технологичны в массовом производстве, однако их недостатками, связанными с низкими прочностными свойствами полимерно-каучуковой смеси, являются низкая надежность и малый срок службы.

Кроме того, вследствие наличия в известных проставках внутреннего каркаса, они сложны по конструкции и, как следствие, трудоемки и дороги в производстве.

Целью предлагаемой полезной модели является исключение недостатков известных проставок.

Техническими результатами полезной модели являются повышение клиренса автомобиля без снижения надежности крепления штатных амортизаторов, повышение надежности и ресурса работы проставок.

Указанные технические результаты достигаются за счет того, что в проставке амортизатора, представляющей собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, пластина выполнена из полиуретана, а торцы втулок утоплены в тело пластины на 1-3 мм.

На фиг.1 приведен вид сверху одного из типов проставок, представляющих собой пластину 1 с центральным 2 и периферийными отверстиями 3 с вставленными в них втулками 4.

На фиг.2 приведена фотография проставки.

Внешний контур проставки, расположение и размеры отверстий в ней в точности воспроизводят соответствующие конструкционные элементы верхней опорной чашки амортизатора. Толщина пластины определяется требующейся величиной добавки клиренса и обычно лежит в пределах 20-50 мм. Металлические втулки 4 предназначены, с одной стороны, для защиты боковых поверхностей отверстий 3 от истирания, с другой стороны, задают степень сжатия материала пластины, требующуюся для гашения вибраций и ударов.

Проставки устанавливают на опорные поверхности верхних чашек амортизаторов, после чего последние закрепляют в штатном положении, при этом при затягивании шпилек крепления, пластина проставки слегка сжимается. Степень сжатия определяется величиной зазора между торцами втулок и поверхностями пластины и в зависимости от марки автомобиля составляет 2-6 мм. Кроме того, регламентированный зазор между торцами втулок и поверхностями пластины обеспечивает равномерное напряжение в болтах при установке амортизатора и исключает перекос последнего.

Предлагаемые проставки из полиуретана, обладая, с одной стороны, достаточно высокой прочностью на ударное сжатие, хорошо держат форму и не сминаются при воздействии на них ударных нагрузок, за счет чего обеспечивается их высокая надежность и большой рабочий ресурс. С другой стороны, полиуретан как достаточно упругий материал эффективно гасит ударные нагрузки и вибрации, препятствуя самоотвинчиванию амортизаторов, за счет чего обеспечивается надежность последних, т.е. повышается безопасность движения.

Кроме того, технология производства полиуретановых проставок (холодная заливка реакционной смеси в форму любой сложности с последующим ее отверждением) обеспечивает возможность массового производства недорогих проставок для любых типов автомобилей.

Проставка амортизатора, представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, отличающаяся тем, что пластина выполнена из полиуретана, а торцы втулок утоплены в тело пластины на 1-3 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к области производства и эксплуатации амортизаторов транспортных средств, в частности, гидравлических (масляных), пневмогидравлических, пневматических

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх