Прицеп легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей.

В прицепе легкового автомобиля, состоящем из каркаса, кузова, в состав которого входит платформа, боковые, передний и задние борта, дышла, замкового устройства, подвески, колес, электрооборудования и световозвращателей, защиты колес, каркас выполнен разборным, боковые балки которого выполнены из Z-образного профиля, а задняя поперечина каркаса имеет С-образный профиль для установки электрооборудования, передняя и задняя поперечины каркаса закреплены соединительными элементами через торцевую пластину, жестко соединенную к боковым балкам каркаса, а средняя поперечина усилена косынкой и закреплена посредством соединительных элементов, передняя и задняя части рессоры подвески закреплены к боковой балке каркаса и съемным кронштейнам Z-образной формы, образуя жесткое соединение передней и задней частей рессоры в виде «коробки», а для компенсации прогиба задняя часть рессоры закреплена на поворотной серьге, причем по центру рессоры установлен буфер в виде резиновой рессоры сжатия, выполняющей функцию подрессорника, для обеспечения плавности хода прицепа установлен амортизатор, верхний кронштейн которого закреплен к боковой балке каркаса, дышло выполнено с регулировкой сцепной головки по высоте, при этом замковое устройство установлено с помощью переходного кронштейна и возможностью установки его как на верхней полке лонжерона дышла, так и на нижней, панели бокового борта закреплены к стойкам, которые установлены в гнезда передней и задней поперечин каркаса.

В прицепе дышло выполнено переменного сечения, при этом лонжероны дышла закреплены к передней поперечине и боковым балкам каркаса, для исключения прогиба на панели боковых бортов установлены усилители, причем панели боковых бортов закреплены к стойкам заклепками, для обеспечения жесткого крепления бокового борта к платформе и исключения зазоров между бортом и платформой отгибка панелей боковых бортов выполнена под настил платформы, причем настил выполнен из ламинированной фанеры армированной сеткой, и закреплен по контуру, и в местах средних поперечин каркаса, на которой выполнены отверстия под крепление деталей и узлов прицепа для транспортировки.

Дуги тента выполнены из С-образного профиля, а в стойках боковых бортов выполнены гнезда для их крепления.

Использование предлагаемой конструкции прицепа легкового автомобиля позволит улучшить технические и эксплуатационные характеристики, повысить надежность, долговечность и сохранить внешний вид на весь срок службы, обеспечить плавность хода, уменьшить трудоемкость как при его изготовлении, так при сборки и разборки, подготовки прицепа в рабочее состояние, упростить технологию изготовления и сборки прицепа без применения сварки и по принципу инструкции по сборке корпусной мебели, а также позволит обеспечить возможность компактного складирования прицепа.

Предложенная конструкция полезной модели и технология ее изготовления обеспечивает низкую относительно существующих аналогов металлоемкость и большую до 15% грузоподъемность.

Предлагаемая конструкция позволит участвовать оптовому покупателю в процессе производства, соответственно сохранять за собой часть добавочной стоимости (осуществление сборки в центре продаж), снизить транспортные расходы за счет уплотненной погрузки, осуществлять продажи в сетевых магазинах (АШАН, МЕГА и т.д.).

1 с., 2 з.п. ф-лы полезной модели, 5 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей.

Известен прицеп к легковому автомобилю, который содержит кузов, установленный на раме, смонтированной на колесной подвеске, и имеющий боковые и торцевые откидные борта, и дышло, соединенное с кузовом. Дышло выполнено Y-образным с возможностью отсоединения от переднего борта кузова посредством быстросъемных узлов крепления, снабженных ручкой, закрепленной в кронштейне гайками, фиксатором, поворачивающимся на винте, и упором для закрепления ручки. Каркас кузова состоит из закрепленных на раме вертикальных стоек, дополнительная пайка которых выполнена методом горячего цинкования. Кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески, (патент РФ 2170189 «Прицеп к легковому автомобилю», опубл. 10.07.2001)

К недостаткам известного прицепа относится необходимость применения при сборке сварки и методы горячего цинкования, что является технологически сложным и трудоемким процессом, а также экологически не безопасным.

Известен складной автомобильный прицеп, содержащий раму, с которой жестко связано основание кузова и на которой установлены ходовая часть, дышло, передний и задний борта, а также съемные боковые борта, рама состоит из трех частей, передняя и задняя из которых выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно средней части, с которой связана ходовая часть, и в которой выполнены ниши для размещения в них верхних частей колес, причем передняя часть рамы жестко соединена с дышлом прицепа и передним бортом, а задняя часть рамы жестко соединена с задним бортом, при этом боковые борта связаны с рамой, передним и задним бортами посредством разъемных соединений. При этом соединения передней и задней частей рамы со средней частью выполнены в виде размещенных над и под соединяемыми частями вилок и проушин, верхние из которых связаны между собой поперечно расположенными осями, а нижние посредством подпружиненных относительно рамы и поперечно расположенных штырей. Разъемные соединения боковых бортов с рамой, передним и задним бортами выполнены в виде расположенных на нишах и боковых бортах крюков, выполненных с возможностью взаимодействия с неподвижными скобами, размещенными в верхних и средних частях боковых бортов, и с подвижными скобами, размещенными на основании кузова, переднем и заднем бортах и снабженными фиксаторами, (патент РФ 2034733 «Складной автомобильный прицеп», опубл. 10.05.1995)

Недостатком известного складного автомобильного прицепа является сложность конструкции, наличие ниш в полу платформы, что создает неудобство при погрузке большинства видов грузов.

Наиболее близким техническим решением к предложенной полезной модели является прицеп легкового автомобиля, состоящий из рамы, дышла, кузова, замкового устройства, подвески, колес, электрооборудования и световозвращателей, защиты колес, рама хребтового типа имеет поперечно расположенный жесткий элемент и продольные элементы, позволяющие расположить элементы подвески в пределах толщины рамы, подвеска выполнена в виде рессоры с подрессорником, последовательно вступающим в работу, амортизаторы расположены с поперечным уклоном, замковое устройство установлено на дышле с возможностью регулирования по высоте, дышло выполнено складным с быстродействующим замком эксцентрикового типа, цапфы ступиц колес установлены на балке с возможностью регулировки по высоте, поперечные борта снабжены запорами, позволяющими им откидываться вверх и вниз по высоте, (см. патент РФ 19012 «Прицеп легкового автомобиля», опубл. 10.08.2001)

Известные прицепы для легковых автомобилей обладают недостатком, заключающимся в значительной трудоемкости и затрате времени для приведения прицепа в необходимое состояние, невозможность компактного складирования прицепа и замены отдельных деталей прицепа без применения сварки и дополнительной покраски.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является упрощение конструкции прицепа, позволяющая быстро собирать и разбирать прицеп без применения сварки и выполнять по принципу инструкции по сборке корпусной мебели, снижение трудоемкости изготовления, обеспечение возможности компактного складирования прицепа, а также повышение надежности эксплуатации и плавности хода прицепа, как в порожнем, так и в груженном состоянии.

Поставленная задача достигается тем, что в прицепе легкового автомобиля, состоящем из каркаса, кузова, в состав которого входит платформа, боковые, передний и задние борта, дышла, замкового устройства, подвески, колес, электрооборудования и световозвращателей, защиты колес, каркас выполнен разборным, боковые балки которого выполнены из Z-образного профиля, а задняя поперечина каркаса имеет С-образный профиль для установки электрооборудования, передняя и задняя поперечины каркаса закреплены соединительными элементами через торцевую пластину, жестко соединенную к боковым балкам каркаса, а средняя поперечина усилена косынкой и закреплена посредством соединительных элементов, передняя и задняя части рессоры подвески закреплены к боковой балке каркаса и съемным кронштейнам Z-образной формы, образуя жесткое соединение передней и задней частей рессоры в виде «коробки», а для компенсации прогиба задняя часть рессоры закреплена на поворотной серьге, причем по центру рессоры установлен буфер в виде резиновой рессоры сжатия, выполняющей функцию подрессорника, для обеспечения плавности хода прицепа установлен амортизатор, верхний кронштейн которого закреплен к боковой балке каркаса, дышло выполнено с регулировкой сцепной головки по высоте, при этом замковое устройство установлено с помощью переходного кронштейна и возможностью установки его как на верхней полке лонжерона дышла, так и на нижней, панели бокового борта закреплены к стойкам, которые установлены в гнезда передней и задней поперечин каркаса.

В прицепе дышло выполнено переменного сечения, при этом лонжероны дышла закреплены к передней поперечине и боковым балкам каркаса, для исключения прогиба на панели боковых бортов установлены усилители, причем панели боковых бортов закреплены к стойкам заклепками, для обеспечения жесткого крепления бокового борта к платформе и исключения зазоров между бортом и платформой отгибка панелей боковых бортов выполнена под настил платформы, причем настил выполнен из ламинированной фанеры армированной сеткой, и закреплен по контуру, и в местах средних поперечин каркаса, на которой выполнены отверстия под крепление деталей и узлов прицепа для транспортировки.

Дуги тента выполнены из С-образного профиля, а в стойках боковых бортов выполнены гнезда для их крепления.

Отличительными признаками предложенной конструкции прицепа легкового автомобиля являются выполнение каркаса разборным, жесткое соединение передней и задней частей рессоры одновременно к боковой балке каркаса и съемным кронштейнам конструктивно в виде «коробки», выполнение дышла с регулировкой сцепной головки по высоте, установление замкового устройства с помощью переходного кронштейна как на верхней полке лонжерона дышла, так и на нижней.

Заявителю не известно конструктивное исполнение прицепа легкового автомобиля, представляющего совокупность всех признаков, характеризующих предлагаемую полезную модель, что говорит о новизне заявляемого объекта.

Предложенная полезная модель прицепа легкового автомобиля иллюстрируется чертежами на:

- фиг.1 представлен прицеп легкового автомобиля, общий вид;

- фиг.2 - разборный каркас;

- фиг.3 - установка рессор с осью и амортизатором;

- фиг.4 - крепление передней и задней частей рессоры подвески;

- фиг.5 - установка замкового устройства.

Прицеп легкового автомобиля (фиг.1) содержит каркас 1, кузов 2, в состав которого входит платформа 3, боковые 4, передний 5 и задние 6 борта, дышло 7, замковое устройство 8, подвеску 9, колеса 10 с крыльями 11, световозвращатели 12.

Каркас 1 (фиг.2) выполнен разборным, при этом боковые балки 13 выполнены из Z- образного профиля. Задняя поперечина 14 каркаса 1 имеет С-образный профиль для установки электрооборудования прицепа. Передняя 15 и задняя 14 поперечины каркаса 1 соединены на три болта через торцевую пластину 16, жестко соединенную к боковым балкам 13 каркаса 1. Средняя поперечина 17 усилена косынкой 18 и закреплена болтами.

Передняя и задняя части рессоры 19 (фиг.3, 4) подвески 9 закреплены одновременно к боковой балке 13 каркаса 1 и съемным кронштейнам 20 Z-образной формы, образуя тем самым в пределах толщины каркаса 1 жесткое соединение передней и задней частей рессоры 19 к боковой балки 13 Z-образного профиля конструктивно в виде «коробки». Для компенсации прогиба задняя часть рессоры 19 закреплена на поворотной серьге 21.

По центру рессоры 19 установлен буфер 22 в виде резиновой рессоры сжатия, выполняющей функцию подрессорника.

Для обеспечения плавности хода прицепа установлен амортизатор 23, верхний кронштейн 24 которого закреплен к боковой балке 13 каркаса 1.

Дышло 7 выполнено с регулировкой сцепной головки 25 по высоте. Замковое устройство 8 (фиг.5) установлено с помощью переходного кронштейна 26 и возможностью установки его как на верхней полке лонжерона 27 дышла 7, так и на его нижней полке.

Панели бокового борта 8 закреплены к стойкам 28, которые установлены в гнезда передней 14 и задней 13 поперечин каркаса 1.

В прицепе дышло 7 выполнено переменного сечения, при этом лонжероны 27 дышла 7 закреплены к передней 15 поперечине и боковым балкам 13 каркаса 1.

Для исключения прогиба на панели боковых бортов 4 установлены усилители 29, причем панели боковых бортов 4 закреплены к стойкам 28 заклепками.

Для обеспечения жесткого крепления бокового борта 4 к платформе 3 и исключения зазоров между бортом 4 и платформой 3 отгибка панелей боковых бортов 4 выполнена под настил платформы 3.

Настил платформы 3, выполненный из ламинированной фанеры армированной сеткой, закреплен по контуру, и в местах средних 17 поперечин каркаса 1. На средних поперечинах 17 каркаса 1 выполнены отверстия под крепление деталей и узлов прицепа для транспортировки.

Дуги 30 тента выполнены из С-образного профиля. В стойках 28 боковых бортов 4 выполнены гнезда для крепления дуг 30 тента.

Предлагаемый прицеп легкового автомобиля соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку его реализация возможна на базе известного оборудования, материалов и технологий, существующих в машиностроении.

Использование предлагаемой конструкции прицепа легкового автомобиля позволит улучшить технические и эксплуатационные характеристики, повысить надежность, долговечность и сохранить внешний вид на весь срок службы, обеспечить плавность хода, уменьшить трудоемкость как при его изготовлении, так при сборки и разборки, подготовки прицепа в рабочее состояние, упростить технологию изготовления и сборки прицепа без применения сварки и по принципу инструкции по сборке корпусной мебели, а также позволит обеспечить возможность компактного складирования прицепа.

Предложенная конструкция полезной модели и технология ее изготовления обеспечивает низкую относительно существующих аналогов металлоемкость и большую до 15% грузоподъемность.

Предлагаемая конструкция позволит участвовать оптовому покупателю в процессе производства, соответственно сохранять за собой часть добавочной стоимости (осуществление сборки в центре продаж), снизить транспортные расходы за счет уплотненной погрузки, осуществлять продажи в сетевых магазинах (АШАН, МЕГА и т.д.).

1. Прицеп легкового автомобиля, состоящий из каркаса, кузова, в состав которого входит платформа, боковые, передний и задние борта, дышла, замкового устройства, подвески, колес, электрооборудования и световозвращателей, защиты колес, отличающийся тем, что каркас выполнен разборным, боковые балки которого выполнены из Z-образного профиля, а задняя поперечина каркаса имеет С-образный профиль для установки электрооборудования, передняя и задняя поперечины каркаса закреплены соединительными элементами через торцевую пластину, жестко соединенную боковыми балками каркаса, а средняя поперечина усилена косынкой и закреплена посредством соединительных элементов, передняя и задняя части рессоры подвески закреплены к боковой балке каркаса и съемным кронштейнам Z-образной формы, образуя жесткое соединение передней и задней частей рессоры в виде «коробки», а для компенсации прогиба задняя часть рессоры закреплена на поворотной серьге, причем по центру рессоры установлен буфер в виде резиновой рессоры сжатия, выполняющей функцию подрессорника, для обеспечения плавности хода прицепа установлен амортизатор, верхний кронштейн которого закреплен к боковой балке каркаса, дышло выполнено с регулировкой сцепной головки по высоте, при этом замковое устройство установлено с помощью переходного кронштейна и возможностью установки его как на верхней полке лонжерона дышла, так и на нижней, панели бокового борта закреплены к стойкам, которые установлены в гнезда передней и задней поперечин каркаса.

2. Прицеп легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что дышло выполнено переменного сечения, при этом лонжероны дышла закреплены к передней поперечине и боковым балкам каркаса, для исключения прогиба на панели боковых бортов установлены усилители, причем панели боковых бортов закреплены к стойкам заклепками, для обеспечения жесткого крепления бокового борта к платформе и исключения зазоров между бортом и платформой отгибка панелей боковых бортов выполнена под настил платформы, причем настил выполнен из ламинированной фанеры армированной сеткой и закреплен по контуру и в местах средних поперечин каркаса, на которой выполнены отверстия под крепление деталей и узлов прицепа для транспортировки.

3. Прицеп легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что дуги тента выполнены из С-образного профиля, а в стойках боковых бортов выполнены гнезда для их крепления.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к транспортным гусеничным машинам, в том числе военного назначения
Наверх