Система светосигнальных приборов заднего вида легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к размещению сигнальных и осветительных встройств в легковом автомобиле и может найти, применение при конструировании современных транспортных средств. Технический результат: упрощение идентификации данных об автомобиле и прочтения знаков на его информационном поле, в том числе за счет более рационального использования общей площади заднего вида автомобиля, что в итоге приводит к повышению безопасности дорожного движения. Система светосигнальных приборов заднего вида легкового автомобиля включает габаритные огни, световые сигналы торможения, стояночные огни сигналы поворота, фонарь заднего хода и световозвращатели, а также номерной знак, при этом габаритные огни выполнены с высотой, составляющей 2/3 обшей высоты задней части автомобиля, номерной знак расположен над световыми сигналами торможения, которые выполнены в виде слова «STOP», а сигналы поворота оформлены в виде стрелки в соответствующую сторону. При частном случае реализации полезной модели в габаритных огнях применены светодиоды разного цвета, преимущественно красного и желтого, которые расположены в виде поочередных диагональных линий.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к размещению сигнальных и осветительных устройств в легковом автомобиле, и может найти применение при конструировании современных транспортных средств.

Современный легковой автомобиль конструируется с учетом возможности получения водителем наиболее полной зрительной информации об участниках дорожного движения. В числе многих средств, обеспечивающих решение данной задачи, внешние светосигнальные приборы (фары и фонари) занимают особое место. Информация, передаваемая системой светосигнальных приборов, должна быть легко различимой и однозначно воспринимаемой. Поэтому светосигнальные приборы отличаются друг от друга интенсивностью излучаемого сигнала, его цветом (белым, желтым, оранжевым и красным), а также постоянным или проблесковым режимом работы.

Минимальный обязательный комплект светосигнальных приборов всех автомобилей включает: два передних габаритных огня, два задних габаритных огня, два сигнала торможения, расположенных сзади, два передних мигающих указателя поворота, два задних указателя поворота. Существующая система правил предусматривает для некоторой категорий автомобилей обязательную установку дополнительного оборудования, в частности, фонаря заднего хода.

Известна система осветительных приборов по заявке РФ на изобретение 2002127688 (опубл. 2004 г.), содержащая осветительные приборы в виде галогеновых или других ламп, расположенных на дне транспортного средства по его периметру, световой поток которых направлен под углом 45° к дорожному полотну. Указанная система осветительных приборов дает представление о габаритах встречного транспортного средства, его дистанции, скорости передвижения, увеличивая безопасность движения. Недостатком указанного

технического решения является невозможность полной идентификации данных об автомобиле и характере его движения.

Известно устройство для подачи сигналов патенту РФ на изобретение 2177885 «Сигнал поворота транспортного средства» (опубл. 2002 г.), целью которого являлось уменьшение потребления энергии за счет снижения общего числа светящих элементов, в частности, за счет снижения габаритных размеров светосигнального огня. Техническим результатом известного изобретения является повышение информативности сигналов за счет изменения их цветности. В одном из вариантов реализации указанного изобретения сигнал поворота выполняет функции габаритного огня и стоп сигнала. Недостатком указанного решения является сложность в применении указанных светосигнальных средств, что может привести к аварийным ситуациям.

Наиболее близким решением к заявляемому является техническое решение системы светосигнальных приборов заднего вида автомобиля, описанное в каталоге запасных частей автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (опубл. 2000 г.) Указанная система светосигнальных огней состоит из габаритных огней, составляющих примерно 1 /2 высоты задней части автомобиля, расположенных над световыми сигналами торможения, между которыми расположен номерной знак стояночных огней сигналов поворота, фонаря заднего хода, световозвращателей. Недостатком решения прототипа является сложность восприятия идентификационных данных участниками дорожного движения, особенно при экстремальных ситуациях, например, при сложных погодных условиях.

Суть полезной модели заключается в следующем.

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является разработка взаимного расположения светосигнальных приборов на задней части легкового автомобиля.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение идентификации данных об автомобиле и прочтения информации знаков на его информационном поле, в том числе, за счет более рационального использования общей площади заднего вида автомобиля, что в итоге приводит к повышению безопасности дорожного движения.

Указанный технический результат достигается за счет применения в составе системы светосигнальных приборов заднего вида легкового автомобиля габаритных огней, световых сигналов торможения, стояночных огней сигналов поворота, фонаря заднего хода и световозвращателей, а также номерного знака, при этом габаритные огни выполнены с размерами, составляющими 2/3 общей высоты, номерной знак расположен посередине над световыми сигналами торможения, световые сигналы торможения выполнены в виде слова «STOP», a сигналы поворота оформлены в виде стрелки в соответствующую сторону. При частном случае реализации полезной модели в системе светосигнальных приборов заднего вида легкового автомобиля в габаритных огнях применены светодиоды разного цвета, преимущественно красного и желтого, которые расположены в виде поочередных диагональных линий.

На фигуре показана схема светосигнальных приборов заднего вида легкового автомобиля (общий вид), где

1 - габаритные огни

2 - световые сигналы торможения

3 - стояночные огни

4 - сигналы поворота

5 - фонарь заднего хода

6 - световозвращатели

7 - номерной знак

Для изготовления изготовления световых сигналов торможения в виде слова «STOP» могут быть использованы традиционно применяемые для светосигнальных приборов полимерные листовые материалы, в частности, органическое стекло, например, окрашенное в красный цвет, под которыми находятся соответствующие светодиоды. Таким же образом могут быть изготовлены габаритные огни.

Система светосигнальных приборов заднего вида легкового вида автомобиля работает следующим образом. При торможении автомобиля на его заднем виде загорается слово «STOP», а при повороте - стрелка в соответствующую сторону движения, что более четко и однозначно воспринимается участниками дорожного движения. Общее расположение элементов светосигнальных приборов заднего

вида легкового автомобиля и особенности их выполнения упрощают и улучшают восприятие данных об автомобиле, особенно при экстремальных ситуациях.

Библиографические данные

1. Заявка РФ на изобретение 2002127688 (опубл. 2004 г.).

2. Патент на изобретение РФ 2177885 (опубл. 2002 г.).

3. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей. - М.: Колесо, 2000, с.233.

1. Система светосигнальных приборов заднего вида легкового автомобиля, включающая габаритные огни, световые сигналы торможения, стояночные огни, сигналы поворота, фонарь заднего хода и световозвращатели, а также номерной знак, отличающаяся тем, что габаритные огни выполнены с высотой, составляющей 2/3 общей высоты задней части автомобиля, номерной знак расположен над световыми сигналами торможения, которые выполнены в виде слова «STOP», а сигналы поворота оформлены в виде стрелки в соответствующую сторону.

2. Система светосигнальных приборов заднего вида легкового автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что в габаритных огнях применены светодиоды разного цвета, преимущественно красного и желтого, которые расположены в виде поочередных диагональных линий.



 

Похожие патенты:
Наверх