Вагон-платформа для широкоформатного листового проката разной длины

 

Предлагаемая полезная модель специализированного вагона-платформы позволяет осуществлять железнодорожные перевозки листового проката шириной от 1474 мм до 4500 мм и длиной в диапазоне свыше 10 метров до 12,5 метра, а также свыше 17 метров до 18,3 метра. Конструкция нового вагона-платформы характеризуется наличием поворотной грузонесущей платформы, которая шарнирно закреплена на раме, имеет одну поворотную ось и два фиксированных положения - наклонное (транспортное) и горизонтальное для выполнения погрузочных операций. Грузонесущая платформа оснащена торцевыми упорами от продольного сдвига груза и устройствами для его крепления, имеющими привалочные поверхности для расположения груза. Ширина грузовой площадки платформы изменяется в зависимости от ширины листов, которые транспортируются, что достигается перемещением упоров на поперечных балках платформы. Полезная модель способствует расширению функциональных возможностей вагона-платформы при эксплуатации, позволяет достичь универсальности специализированного транспортного средства для перевозки широкоформатного листового проката.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к специальным грузовым вагонам для перевозки листового проката большой ширины, который используется в промышленности, главным образом, для производства сварных одношовных труб, необходимых для магистральных трубопроводов.

Перевозка листового проката с шириной листов более 3080 мм и длиной 12,3 и 18 метров по магистральным железнодорожным путям на универсальном подвижном составе связана со значительными трудностями и требует применения специальных вагонов-платформ с поворотными погрузочными площадками-платформами, расположенными в транспортном положении под наклоном в пределах габарита подвижного состава.

Известен вагон для транспортировки грузов большой ширины [1] с наклоняющейся погрузочной площадкой, которая, при выполнении погрузочно-разгрузочных операций устанавливается в горизонтальное положение. Недостатком этой конструкции является, отсутствие индивидуального привода для установки погрузочной платформы в транспортное и погрузочное положение, а также наличие эксцентричности в нагрузках вагона с грузами и без грузов, что требует корректировок центра тяжести груженного и порожнего вагона путем перекачивания жидкости из одной емкости в другую.

Известна также специальная вагон-платформа для листового проката [2], которая характеризуется наличием поворотной грузонесущей платформы, шарнирно закрепленной на несущей раме и поворачивающейся в погрузочно-разгрузочное или транспортное положение с помощью рычажно-пневматического привода. Такая вагон-платформа обеспечивает перевозки широкого прокатного листа длиной 12,3 метра и менее, но не предназначена для транспортирования листов с длиной 18 метров и шириной менее 3080 мм.

Известна и вагон-платформа для широкоформатного листового проката [3], которая в общем виде конструктивно аналогична вагону-платформе для листового проката [2], но удлинена и доработана с усовершенствованиями для перевозок листового проката длиной 18 метров.

Вагон-платформа [3] содержит несущую раму, опирающуюся на ходовые тележки, и грузонесущую поворотную платформу, оснащенную торцевыми упорами от продольного сдвига груза и устройствами для его крепления, имеющими привалочные поверхности для расположения груза, и предназначена для транспортирования прокатных листов различной ширины длиной 18 метров. Недостатком указанной вагона-платформы является отсутствие возможности перевозок прокатных листов различной ширины с длиной 12,3 метра, которые производятся промышленностью.

Вагон-платформа для широкоформатного листового проката разной длины предлагаемой полезной модели также содержит несущую раму, опирающуюся на ходовые тележки, и грузонесущую поворотную платформу, оснащенную торцевыми упорами от продольного сдвига груза и устройствами для его крепления, имеющими привалочные поверхности для расположения груза.

Задачей предлагаемой полезной модели является достижение универсальности специализированного транспортного средства на перевозках листового проката, т.е. обеспечение возможности транспортирования прокатных листов различной ширины (от 1474 мм до 4500 мм), и длины в диапазоне свыше 10 метров до 12,5 метра, а также свыше 17 метров до 18,3 метра. Для достижения указанной задачи в вагоне-платформе предлагаемой полезной модели грузонесущая поворотная платформа снабжена стационарными опорными балками для ограничения продольного сдвига грузов длиной в диапазоне свыше 17 метров до 18,3 метра, и откидными опорными элементами, расположенными в горизонтальном положении ниже уровня привалочных поверхностей и на равных расстояниях от торцевых упоров, для ограничения продольного сдвига грузов длиной в диапазоне свыше 10 метров до 12,5 метра.

Перевозка грузов шириной менее 3080 мм достигается большим количеством положений переставных поперечных упоров, а также возможностью перевозки грузов в два ряда. Сохранность кромок груза обеспечивается откидными прокладками, которые исключают контакт рядов перевозимого груза друг с другом.

Краткое описание чертежей.

Фиг.1 - общий вид спереди вагона-платформы для широкоформатного листового проката разной длины. Грузонесущая платформа занимает наклонное (транспортное) положение. Показано расположение торцевых упоров - для листового проката длиной в диапазоне свыше 17 метров до 18,3 метра и откидных опорных элементов - для листового проката длиной в диапазоне свыше 10 метров до 12,5 метра.

Фиг.2 - местный разрез по А-А (см. фиг.1) по грузонесущей платформе. Показана установка откидных опорных элементов в вертикальном положении. Штрих-пунктиром показано размещение листового проката.

Фиг.3 - то же, в горизонтальном положении откидных опорных элементов.

Фиг.4 - вид Б (см. фиг.3). Показана установка откидных опорных элементов в горизонтальном положении.

Фиг.5 - местный разрез по В-В (см. фиг.1) по грузонесущей платформе. Показана установка откидных прокладок в горизонтальном положении. Штрих-пунктиром показано размещение листового проката.

Фиг.6 - то же, в вертикальном положении откидных прокладок.

Фиг.7 - местный разрез по Г-Г (см. фиг.1) по грузонесущей платформе. Показана установка откидных прокладок в вертикальном положении. Штрих-пунктиром показана установка откидных прокладок в горизонтальном положении.

Осуществление полезной модели

Предлагаемая вагон-платформа состоит из двух основных взаимодействующих частей: несущей рамы 1 (фиг.1), опирающейся на ходовые тележки 2, и грузонесущей поворотной платформы 3. Поворот платформы из погрузочно-разгрузочного положения в транспортное положение осуществляется с помощью рычажно-пневматического привода 4.

Грузонесущая платформа 3 рамной сварной конструкции оснащена торцевыми упорами 5 от продольного сдвига груза и устройствами 6 для его размещения и крепления, имеющими привалочные поверхности для груза, и снабжена откидывающимися в вертикальное положение опорными элементами 7, расположенными в горизонтальном положении ниже уровня привалочных поверхностей груза на величину «а» (фиг.3) и на равных расстояниях «L» от торцевых упоров 5. Также грузонесущая платформа оснащена откидывающимися в вертикальное положение прокладками 8, расположенными в горизонтальном положении ниже уровня привалочных поверхностей груза на величину «b» (фиг.5). Прокладки имеют возможность в вертикальном положении свободно перемещаться поперек вагона по направляющим на расстояние «с» (фиг.6), занимая оптимальное положение в зависимости от ширины перевозимого груза.

Опорные элементы 7 (фиг.2) установлены на грузонесущей платформе 3 и в вертикальном положении лежат на продольной балке, опираясь в специальные упорные элементы 9. Откидывание опорного элемента в горизонтальное положение производится при помощи рукоятки 11 (фиг.3, 4) вокруг шарнира 10 (фиг.2, 4). В горизонтальном положении опорные элементы лежат на поперечных балках 12.

Откидные прокладки 8 (фиг.5, 6, 7) установлены на грузонесущей платформе 3 и в вертикальном положении лежат на поперечной балке 13. Откидывание прокладки в горизонтальное положение производится при помощи рукоятки 16 (фиг.7) вокруг шарнира 14, который является направляющей при перемещении прокладки поперек вагона. В горизонтальном положении откидные прокладки лежат на специальном ложементе 15.

Широкоформатный листовой прокат с диапазоном длин свыше 17 метров до 18,3 метра располагается между торцевыми упорами 5 (фиг.1), а с диапазоном длин свыше 10 метров до 12,5 метра - между откинутыми в вертикальное положение опорными элементами 7. Таким образом, вагон-платформа используется для транспортирования широкоформатных листов проката различной выпускаемой длины и становится универсальной.

Предприятием-заявителем разработаны рабочие чертежи вагона-платформы модели 13-4143 для широкоформатного листового проката, которая обеспечит транспортирование листового проката, как с перспективной длиной 18,3 метра, производство которого планируется в Российской Федерации, так и ныне выпускаемого - до 12,3 метров. Вагон-платформа модели 13-4143 предлагается заявителем заказчикам в Российской Федерации и в Украине.

Источники информации.

1. Патент ЕПВ 687610 A1, B61D 3/16, «Вагон для транспортировки груза большой ширины».

2. Патент РФ 51949, B61D 3/16, на полезную модель «Вагон-платформа для листового проката».

3. Патент РФ 71613, B61D 3/16, на полезную модель «Вагон-платформа для широкоформатного листового проката» (прототип).

1. Вагон-платформа для широкоформатного листового проката разной длины, содержащая несущую раму, опирающуюся на ходовые тележки, и грузонесущую поворотную платформу, оснащенную торцевыми упорами от продольного сдвига груза и устройствами для его крепления, имеющими привалочные поверхности для расположения груза, отличающаяся тем, что грузонесущая поворотная платформа снабжена откидывающимися в вертикальное положение опорными элементами, размещенными в горизонтальном положении ниже уровня привалочных поверхностей на равных расстояниях от торцевых упоров, предназначенными для ограничения продольных сдвигов груза меньшего диапазона длин.

2. Вагон-платформа для широкоформатного листового проката разной длины по п.1, отличающаяся тем, что грузонесущая поворотная платформа снабжена откидывающимися в вертикальное положение прокладками, размещенными в горизонтальном положении ниже уровня привалочных поверхностей, имеющими возможность в вертикальном положении свободно перемещаться поперек вагона по направляющим, занимая оптимальное положение в зависимости от ширины перевозимого груза и обеспечивающими сохранность кромок груза при перевозке в два ряда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам длиннобазных платформ

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх