Микролитражный автомобиль

Авторы патента:

7 B62D33/04 -

 

Полезная модель относится к автомобилестроительной промышленности, к конструкциям грузовых транспортных средств на базе микролитражных автомобилей. Техническое решение направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения грузового отсека за счет установки на автомобиле кузова-фургона. Микролитражный автомобиль содержит подвеску, трансмиссию, силовой агрегат и трехдверный кузов с пассажирским салоном и багажным отделением. Новое заключается в том, что кузов содержит двухместный пассажирский салон в передней части и соединенное с ним багажное отделение в задней части в виде изолированного фургона. Крыша кузова выполнена ступенчатой с нижней ступенью над пассажирским салоном и верхней ступенью над фургоном. Фургон может быть выполнен из стеклопластика. Верхняя ступень крыши имеет обтекаемую форму. На нижней ступени крыши перед верхней ступенью может быть установлен обтекатель.

Полезная модель относится к автомобилестроительной промышленности, к конструкциям грузовых транспортных средств на базе микролитражных автомобилей.

Известен автомобиль с кузовом-фургоном [1], установленным на раме автомобиля. Конструкцией фургона предусмотрена перевозка крупногабаритных грузов.

Фургон содержит раскладывающийся борт, обеспечивающий удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных операций, однако из-за больших габаритов транспортного средства его применение для перевозки мелких грузов неэффективно.

Известен также легковой автомобиль ВАЗ-1111, содержащий подвеску, трансмиссию, силовой агрегат и трехдверный кузов с пассажирским салоном и багажным отделением [2]. Автомобиль четырехместный, рассчитан на полезную массу 340 кг. Время разгона с места до скорости 100 км/час составляет 36 сек при полной загрузке или 30 сек с водителем и одним пассажиром. Внутреннее пространство кузова может трансформироваться за счет складывания заднего сиденья или его демонтажа. Это позволяет увеличить объем перевозимого багажа.

Недостаток автомобиля заключается в ограниченном объеме багажного отделения.

Задача заявляемой полезной модели состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем увеличения грузового отсека за счет установки на автомобиле кузова-фургона.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Микролитражный автомобиль содержит подвеску, трансмиссию, силовой агрегат и трехдверный кузов с пассажирским салоном и багажным отделением.

Новое заключается в том, что кузов содержит двухместный пассажирский салон в передней части и соединенное с ним багажное отделение в задней части в виде изолированного фургона. Крыша кузова выполнена ступенчатой с нижней ступенью над пассажирским салоном и верхней ступенью над фургоном. Фургон может быть выполнен из стеклопластика. Верхняя ступень крыши имеет обтекаемую форму. На нижней ступени крыши перед верхней ступенью возможна установка обтекателя.

На чертежах показан заявляемый автомобиль.

На фиг.1 общий вид (вид сбоку), на фиг.2 вид сзади.

Кузов автомобиля состоит из двухместного пассажирского салона 1 и грузового фургона 2. Крыша кузова имеет ступенчатую форму с нижней ступенью 3 над пассажирским салоном и верхней ступенью 4 над фургоном. Верхняя ступень крыши выполнена с передней частью 5 обтекаемой формы. Сзади на фургоне установлена двустворчатая дверь 6.

Новизна предложенного устройства заключается в использовании кузова-фургона на легковом автомобиле особо малого класса. Для таких транспортных средств имеется особая ниша в инфраструктуре городских перевозок. Например, автомобиль может использоваться предприятиями и мастерскими по ремонту бытовой техники на дому у заказчика.

Источники информации:

1. Патент на полезную модель №14906, кл. В 62 D 33/04, 2000 г.

2. Игнатов А.П. и др. Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-1111, Тольятти, 1989, изд-во ВАЗ - прототип.

1. Микролитражный автомобиль, содержащий подвеску, трансмиссию, силовой агрегат и трехдверный кузов с пассажирским салоном и багажным отделением, отличающийся тем, что кузов содержит двухместный пассажирский салон в передней части и соединенное с ним багажное отделение в задней части в виде изолированного фургона.

2. Микролитражный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что крыша кузова выполнена ступенчатой с нижней ступенью над пассажирским салоном и верхней ступенью над фургоном.

3. Микролитражный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что фургон выполнен из стеклопластика.

4. Микролитражный автомобиль по п.2, отличающийся тем, что верхняя ступень крыши имеет обтекаемую форму.

5. Микролитражный автомобиль по п.2, отличающийся тем, что на нижней ступени крыши перед верхней ступенью установлен обтекатель.



 

Похожие патенты:
Наверх