Подвеска передних колес автобуса
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к подвескам передних колес автобуса. Технический результат заключается в снижении нагрузок в шарнирах реактивных штанг передней подвески и улучшении устойчивости движения. Подвеска содержит балку передней оси, реактивные штанги, телескопические амортизаторы и установленные на кронштейнах пневморессоры. Новое заключается в том, что две продольные реактивные штанги установлены симметрично относительно продольной оси автобуса спереди от балки в горизонтальной плоскости под углом друг к другу, равным 55÷70°. Передние концы штанг шарнирно соединены с основанием кузова, а задние концы шарнирно соединены с балкой. Элементы для присоединения задних концов штанг закреплены на средней части балки передней оси. Шарнирные соединения выполнены в виде резинометаллических шарниров.
МКИ В60G 3/20
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОБУСА
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к подвескам передних колес автобуса.
Известна передняя подвеска колес автобуса [патенту на полезную модель 55687, 27.08.2006, «Подвеска передних колес автобуса»]. Подвеска содержит балку передней оси, продольные штанги, реактивную штангу и два пневмобаллона, установленные на кронштейнах. В подвеске установлены две продольные штанги, каждая из которых выполнена в виде полосы прямоугольного сечения, постоянного по всей длине. Один из концов штанг отогнут перпендикулярно продольной оси, а головки выполнены в виде цилиндров с незамкнутой поверхностью. Техническим результатом полезной модели является снижение высоты пола в салоне автобуса относительно дорожного полотна и улучшение динамических характеристик передней подвески.
Известная подвеска обладает определенными достоинствами, что не исключает возможности усовершенствования ее конструкции.
Задача, решаемая полезной моделью, состоит в улучшении динамических характеристик автобуса.
Технический результат заключается в снижении нагрузок в шарнирах реактивных штанг передней подвески и улучшении устойчивости движения.
Технический результат достигается подвеской передних колес автобуса. Подвеска содержит балку передней оси, реактивные штанги, телескопические амортизаторы и установленные на кронштейнах пневморессоры.
Новое заключается в том, что две продольные реактивные штанги установлены симметрично относительно продольной оси автобуса спереди от балки в горизонтальной плоскости под углом друг к Другу, равным 55÷70°. Передние концы штанг шарнирно соединены с основанием кузова, а задние концы шарнирно соединены с балкой. Элементы для присоединения задних концов штанг закреплены на средней части балки передней оси. Шарнирные соединения выполнены в виде резинометаллических шарниров.
На чертежах представлена заявляемая подвеска.
На фиг.1 вид сверху; на фиг.2 вид сзади.
Подвеска содержит балку передней оси 1 и основание кузова 6, с которыми шарнирно соединены реактивные штанги 2. В подвеске установлены телескопические амортизаторы 3 и пневморессоры 4. Присоединительные элементы реактивных штанг 2 выполнены в виде резинометаллических шарниров 5. Штанги 2 установлены под углом друг к другу. Оптимальный интервал значений угла
в пределах 55÷70° определен экспериментально.
Расположение реактивных штанг 2 под углом друг к другу в сочетании с остальными элементами подвески способствует уменьшению поперечного раскачивания автобуса. При наезде колесами на неровности дороги, расположенные с одной боковой стороны автобуса, часть усилий, воздействующих на соответствующую штангу 2, передается на другую сторону смежной реактивной штанге. Тем самым более равномерно распределяются усилия, возникающие в резинометаллических шарнирах, что способствует уменьшению их износа в процессе эксплуатации.
Таким образом улучшаются динамические характеристики автобуса, и достигается технический результат - снижение нагрузок в шарнирах реактивных штанг передней подвески и улучшение устойчивости движения.
1. Подвеска передних колес автобуса, содержащая балку передней оси, реактивные штанги, телескопические амортизаторы и установленные на кронштейнах пневморессоры, отличающаяся тем, что две продольные реактивные штанги установлены симметрично относительно продольной оси автобуса спереди от балки в горизонтальной плоскости под углом друг к другу, равным 55÷70°, передние концы штанг шарнирно соединены с основанием кузова, а задние концы шарнирно соединены с балкой.
2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что элементы для присоединения задних концов штанг закреплены на средней части балки передней оси.
3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что шарнирные соединения выполнены в виде резинометаллических шарниров.